Поиск

Игрушки своими руками

13.06.2011
ЧЕРЕПАНОВА Ольга
932


Много ли надо для счастья

Около получаса маленькая дочка ходит за мной хвостом, что-то пытаясь сказать на своем «птичьем», еще не до конца понятном,  языке. На ее личике то ли отчаяние, то ли скука. Я поочередно достаю из мешка с игрушками матрешек, заводную черепаху, кубики, но дочка  мотает головой и недовольно мычит.

Я понимаю: ей скучно. Каждое утро начинается с черепахи и заканчивается построением башенок из кубиков... Дочка Саша все это знает уже наизусть.

Мне в такие моменты кажется, что голова вот-вот лопнет от мыслей «чем бы еще занять ребенка?» Я раздражаюсь: «Куча игрушек, почему ты не хочешь играть?!» Так рождаются наши с дочкой первые ссоры.

Под руку попадается пустая коробка из-под купленных вчера малышке сандалий.

Саша перестает визжать и топать ногами, она с интересом наблюдает за мной. Я достаю с полки цветную бумагу, клей и ножницы, нахожу в куче сломанных игрушек колеса от старой машинки Сашиного старшего брата и говорю: «Ну что, Александра, сделаем машину своей мечты?»  «Бзз!» – говорит Саша в ответ, глаза у нее горят, как фонарики.

Раскладываю на полу цветную бумагу, фломастеры и обращаюсь к дочке: «Каким цветом сделаем машину? Принеси мне цветной листок». Саша подходит то к одному, то к другому листу бумаги. В итоге берет серый лист. Говорю ей:

«Дочь, это же скучно, неярко как-то». И тут же замолкаю – пусть это будет ее самостоятельное решение. «Ну хорошо, будет у нас машина бизнес-класса!» – шучу я. Малышка хлопает в ладоши от восторга. Я обклеиваю коробку серым цветом, а Саша тем временем перебирает фломастеры. Вид у Александры становится важный, все выдает в ней, какой значимой она себя чувствует. 


Познавайчик

Вам понадобятся: картонные коробки средних и маленьких размеров, разноцветная бумага, ножницы.

Оклейте коробки разноцветной бумагой или аппликациями. Обязательно приобщайте к делу малыша. Просите его подобрать цветную бумагу для оклейки, советуйтесь по поводу того, какую аппликацию сделать. В зависимости от возраста доверяйте несложную работу: малыша можно попросить разровнять ладошкой приклеенный лист, детям постарше доверить приклеивание деталей.

Выполняя работу, беседуйте с ребенком, обсуждайте цвета. Если вы приклеиваете картинки с изображениями животных, рассказывайте, как каждое из них называется, какие звуки издает, где живет.

Цель игры:  развить кругозор. 


Секретик

Вам понадобятся: небольшая картонная коробка, ножницы, небольшие игрушки.

Прорежьте в коробке отверстия для рук ребенка. В коробку положите разные предметы, которые малыш сможет вытащить через окошко на ощупь. Позже можете усложнить игру, попросив ребенка определить, какой предмет он берет до того, как вытащит его. Не забывайте хвалить малыша.

Цель игры:  развить осязание, сенсорные навыки и логику. 


Путанка

Вам понадобятся: небольшая картонная коробка, тесемки или ленты.

Перевяжите коробку разными по фактуре тесемками, нитками, лентами, поясками. Малышам нравится процесс распутывания и развязывания.

Цель игры: развить осязание, сенсорные навыки и логику.


Копилка

Вам понадобятся: пластиковая банка с цветной крышкой, пуговицы разных размеров и цветов.

Возьмите любую пластиковую банку и туго закрутите на ней крышку. Проделайте в крышке два-три горизонтальных отверстия, чтобы длина отверстий совпадала с диаметром пуговиц. Покажите ребенку, как опускать пуговицы в банку через отверстия. Малышу надо будет подобрать пуговицу по размеру отверстия, взять ее пальчиками и опустить в банку. В процессе игры просите малыша называть цвет взятой пуговицы. Спрашивайте: больше она или меньше, чем другие?

Цель игры: развить мелкую моторику, логику, умение различать предметы по размеру и цвету. 


Размер имеет значение

Каждый малыш любит играть в прятки и отыскивать укромные места. Все в детстве сооружали шалаши из стульев, накрытых пледами и покрывалами. Вместе с ребенком вы можете соорудить эксклюзивный дом из обычной большой коробки, например, из-под телевизора.

Вам понадобятся: большая коробка, белые листы бумаги, ножницы, клей.

Чем больше коробка, тем лучше. Крышей дома будет служить дно коробки. Обклейте стенки белой бумагой, затем аккуратно прорежьте окошки и отогните ставни, вырежьте дверь.

Вместе выберите любимых персонажей в старых журналах, вырежьте и наклейте на дом. Потом будет интересно разглядывать их и вспоминать сюжеты сказок. Если у вас остались обрезки тканей и тюля, из них можно сделать шторки. Пусть малыш пощупает каждый кусок ткани, попробует на него подуть, таким образом вы познакомите его с понятиями «легкий – тяжелый», «плотный – тонкий». Фантазируйте вместе, дети чаще всего предлагают самые необычные и интересные идеи.

Цель игры:  развить фантазию, воображение, тактильные ощущения; изучение цветов и форм.  


Движимость- недвижимость

Коробки от детских каш, соков могут стать кукольным домиком, автомобилем, мебелью, бытовой техникой.

Вам понадобятся:  коробки разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей.

Кровать для куклы получится, если срезать лицевую сторону коробки и обклеить оставшиеся бока цветной бумагой.

Для изготовления кукольного шкафчика следует обклеить коробку бумагой, на лицевой стороне прорезать двери в виде створок и отогнуть их. Изготовьте с малышом ящички для шкафа из трех склеенных спичечных коробков. Поместите коробки в шкаф и приклейте на готовые ящички ручки, например, из мелких бусинок, чтобы ящички можно было выдвигать.

Если у вас остались колеса от старых игрушечных машин, продумайте вариант машины будущего, и пусть главным инженером будет ваш малыш.

Цель игры: развить фантазию, тактильные ощущения, логику. 


Мини-МИР

Вам понадобятся: маленькие коробочки (спичечные коробки, коробочки от маленьких соков), ножницы, цветная бумага, скрепки.

Если обклеить коробочку цветной бумагой, нарисовать окошки и приклеить колесики из картона или от старой сломанной игрушки, выйдет маленький автомобильчик.

Можно сделать паровоз, скрепив несколько коробочек скрепками. Отрезав верхние части коробочек, в таком паровозе можно возить пупсиков, животных. Спичечные коробки можно превращать в кораблики.

Склеивая несколько коробков, создавайте различных животных (жирафов, собачек).

Цель игры: развить воображение, мышление, усидчивость. 


Игры с трубочками и другими мелкими материалами
 

Цветочный сад

Вам понадобятся: трубочки разных диаметров и размеров.

Из тонких трубочек для коктейлей вы сможете сделать букет цветов, прикрепив на каждую трубочку вырезанный из бумаги цветочек. Украсьте лепестки, приклеив на них мелкий бисер, бусинки, разноцветные перышки. Во время творческого процесса обсуждайте с ребенком структуру материалов, размеры и цвет. Дайте право выбора материалов и цветов малышу.

Цель игры:   развитие мелкой моторики, координации движений. 


«Пальчиковый» театр

Вам понадобятся: широкие в диаметре трубочки, картон, ножницы, карандаш, дополнительные материалы (шнурки, вата, салфетки).

Широкие трубочки могут стать основой пальчиковых кукол для домашнего театра. Подберите трубочки, по диаметру подходящие для надевания на пальцы. Вырежьте из картона головы любимых сказочных персонажей малыша, нарисуйте им глаза, рот и нос и приклейте на трубочку. Персонажи готовы.

При желании зверюшкам можно приклеить хвосты из шнурков, кусочков ваты, а принцессе сделать платье из ажурной бумажной салфетки.

Цель игры:  развить воображение, координацию движений. 


Украшения

Каждая девочка мечтает о волшебных бусах, а мальчик – о защитном амулете. Смастерите эти украшения, нанизав трубочки разных размеров и цветов на шнурок. Между трубочками можно вставить красивые пуговицы, колечки, предварительно проколотые каштаны – все, что захочется ребенку. Поручите ему нанизывать все детали на шнурок.

Цель игры:  развить моторику, координацию рук и глазомер. 


Дары природы

Гуляя с ребенком, обращайте его внимание на красоту природы. Называйте деревья и их плоды, сравнивайте листья разных деревьев по форме. У водоемов поищите красивые камешки и ракушки. Потрогайте их вместе с малышом – сравните шершавые и гладкие камни, мокрые и сухие, холодные и теплые.

Расскажите о том, что когда-то ракушки были домиками водных жителей. На таких прогулках вы не только сможете расширить кругозор ребенка, но и собрать ценный материал для игрушек, которые сделаете дома вместе.

Варианты поделок из природных материалов различны. Можно смастерить жучков-паучков, туловищами которых могут стать скорлупки от грецких орехов, желуди, ракушки. Голову жучка можно сделать из засохшей ягодки или желудевой шляпки. А такие мелкие детали, как веточки и палочки, могут стать усиками и ножками. Раскрасьте жучков красками.

Птички-невелички могут быть изготовлены из орехов, ракушек, шишек. Хвостиками и крылышками послужат еловые веточки, цветные декоративные перышки, тонкие травинки. Используйте палочки для головы, шеи и ног птицы.


Из скорлупок от орехов получаются лодочки и тележки.

Игры и занятия с природным материалом – это не только забавное развлечение, но еще и искусство. Важно увидеть в том или ином природном материале определенный образ. Одна шишка похожа на ежа, другая – на взъерошенного котенка. Доверьте это занятие малышу, таким образом вы не только поможете развить его воображение и фантазию. Ребенок научится бережно относиться к дарам окружающего мира.

Психолог Н.С. Лейтас писал: «Расположенность к творчеству является отличительной чертой детства, причем проявление творчества в каждом возрастном периоде своеобразно». Творчество является для ребенка естественной необходимостью, он развивается, осваивая мир посредством игры с предметами и материалами, которые его окружают.  К тому же, это один из немногих видов совместной деятельности, где родители могут отказаться от всех запретов и общаться наравне с ребенком. Снимается давление родительского авторитета, которое ребенок испытывает ежедневно.

Благодаря совместному творчеству, получается увлекательный и плодотворный досуг. Хорошо, если он превращается в семейную традицию, как, например, вечернее чаепитие за одним столом. Ведь именно в такие моменты каждый в семье чувствует свое единение с близкими и может поделиться своими радостями и огорчениями, получив поддержку и одобрение.

Играя с получившимся персонажем, можно расспросить малыша, как он провел день, какое у него настроение, какие события произошли у него сегодня. Часто малышу легче поделиться своими переживаниями от имени какого-либо героя, чем от себя. В процессе творчества происходит самовыражение ребенка, профилактика психосоматических заболеваний, выражение различных эмоций, проработка чувств и состояний. Все это, бесспорно, углубляет дружеские и доверительные отношения между детьми и родителями.

Семейное творчество не требует больших финансовых затрат, но его плоды послужат не один раз.


Банановое предназначениеЧитать статью
Олимпиада для школьников 2–6-х классовЧитать статью
Термопот VITEKЧитать статью
Просто космосЧитать статью
Новые вкусы каш для варки от «ФрутоНяни»!Читать статью
Эффектная внешность, высокая функциональностьЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.