Сколько кружков нужно ребенку для развития?
12/02/2020
Смоляр Стефания
610

Оказывается, что не так и много, как ни парадоксально это звучит. Современные мамы, отличающиеся повышенной «заботливостью», или точнее сказать озабоченностью тем, чтобы ее ребенок получил максимум развития, стараются записать кроху на всевозможные доступные кружки. Как результат – постоянно уставший малыш, и падающая с ног мама. Статья посвящена тому, как организовать для своего ребенка мягкую развивающую атмосферу, но без фанатизма, тревожности и сомнений со стороны родителей.


Кружки для малышей

Всего двадцать лет назад в почете были совершенно иные принципы развития детей, нежели сегодня. Если раньше первоклассники переступали порог школы для того, чтобы только познакомиться с цифрами и буквами, то современные дети, придя в первый класс, уже должны не изучать, а закреплять то, что успели выучить дома и в детском саду.

Требования современного общества таковы, что шести-семи летнему ребенку «по возрасту» уж стыдно не уметь читать, а также достаточно хорошо считать в пределах сотни. Во втором классе (а у некоторых и в первом) добавляется иностранный язык, и еще один иностранный – уже в пятом… В результате, для того, чтобы успешно пройти «отбор» в первый класс многих деток родители вынуждены еще в совсем юном возрасте отправлять в такие модные сегодня школы раннего развития, прямо с пеленок обеспечивать им насыщенную, полную осмысленных занятий жизнь. И судя по динамике, подобные педагогические стандарты еще не предел, дальше будет еще сложнее (возможно, азы компьютерной грамотности для грудничков?). Хотя и сегодня можно встретить малышей, которые параллельно занимаются шахматами, китайским, плаванием и высшей математикой, а ведь еще пару десятилетий назад их сверстники самозабвенно складывали пирамидки и радовались возможности развалить песочный куличик.


А может, стоит притормозить и отдохнуть?

Если собрать воедино все особенности современной, волнующейся за «гармоничное» развитие своего ненаглядного ребенка мамы, то получим полуробота-получеловека, который давно забыл, что такое свобода и простые жизненные радости – будь то неспешная прогулка по парку или чтение книги под теплым пледом в дождливую погоду. Ее зеркало и дверцы холодильника увешаны напоминалками, расписанием занятий, рекламными проспектами на образовательную тематику. Перед сном у нее один и тот же ритуал: проштудировать свой ежедневник, исписанный сверху донизу мелким шрифтом, чтобы не забыть ничего важного на день грядущий, составить оптимальный маршрут передвижения между детскими кружками. Ни о каком чтении расслабляющей литературы или масках на ночь не может быть и речи, ведь столько дел впереди. А если вдруг неожиданно появляется «окно» - свободная минутка, то это время необходимо потратить на мониторинг новинок в сфере образовательных услуг для детей через интернет, а также провести «соцопрос» среди еще более продвинутых в этом вопросе мамочек.

Такая мама никогда не опаздывает, никогда не ошибается и, конечно, никогда не устает. Ее ежедневная жизнь – это сражение за право называться современной, быть «в тренде», стать эталоном в вопросах взращивания гениев. И не дай Бог, быть «хуже, чем все», «не сделать так, как нужно» - это тот страх, который гонит ее дальше по замкнутому кругу и не позволяет вспоминать об усталости. Одновременно СМИ, навязчивая реклама, поведение окружающих людей только подстегивают это состояние вечного цейтнота: детьми нужно заниматься; чтобы вырастить успешного, финансово независимого человека из обычного ребенка, его нужно загружать, загружать и еще раз загружать, и тому подобная пропаганда сегодня везде. Но усталость, имеющая свойство накапливаться, подождет ровно до тех пор, пока изможденное лицо, украшенное синяками от недосыпания и тревожных снов «про опоздание», не вызовет неприятных вопросов знакомых и на кону не станет здоровье.


Раннее развитие – а нужно ли оно ребенку?

Положение и состояние мам обсудили, а что же дети? Спорить никто не станет, что малыши, чьи мамы отличаются активностью, имеют гораздо больше шансов усвоить много интересного и полезного в раннем возрасте. Их день расписан поминутно, утром ранний подъем и дела-дела-дела до самого вечера – скучать совершенно некогда. Но, как ни странно, в наш век больших возможностей, к профессиональным психологам на прием все чаще записывают деток с расстройствами сна, отсутствием аппетита, частыми перепадами настроения, ничем необъяснимой агрессией, и полным отсутствием понимания того, чем можно занять себя самостоятельно в свободное время…

Родители думают: что это? Проявление дурного характера? Очередной «переходный» возраст? Неужели весь в деда пошел? Для тревожной мамы любой из подобных домыслов может стать оправданием и пояснением неадекватного поведения ребенка. Любой, но не очевидный: ребенок просто устал от обилия информации, напряженного графика, череды событий, сменяющихся слишком быстро. Уставшего ребенка можно узнать и еще по одному «симптому» - он не может найти себе занятия, оставаясь в одиночестве. Когда исчезают воспитатели, тренера, преподаватели и наставники, вместе с их развивающими уроками, мастер-классами, ребенок остается как бы в полной изоляции, в вакууме. Вокруг него исчезает все – придуманные другими краски, звуки, объекты, исчезает и привычный «вау-эффект».

На смену им приходит обычная повседневность, будни и однообразие. Есть, конечно, и карандаши, чтобы порисовать, и бумага для творчества, есть и пирамидки и пластилин, но они почему-то сами по себе не выстраиваются в башенки, не рисуют картинки, не скатываются в колобочков. Все это нужно придумать и сделать САМОМУ, а если ребенок привык, что его все время направляют, развлекают, показывают, то ему очень и очень сложно. Как расслабиться и отдаться творчеству, если привык всю жизнь двигаться на «сверхскоростях», подпитываться сверхэмоциями аниматоров? Важный момент: именно от неумения занять себя такие детки крайне быстро «подсаживаются» на гаджеты, а как только это происходит вся польза занятий по раннему развитию полностью сводится на нет. Нервная система крохи и так уже переутомлена, а попадая под влияние виртуального мира, просто переходит в «аварийный» режим. Отсюда плаксивость, агрессия, утрата интереса к окружающему миру и тому подобные неприятности.

Глупо бояться того, что ребенок останется в стороне от экспресса под названием «Успех», так как разрекламированная польза от развивающих занятий – это не больше и не меньше, чем маркетинговая технология. Для любого ребенка куда важнее иметь веселое, беззаботное детство и спокойную, радостную маму.


Занятия только в радость

Итак, случилось неизбежное, и после приема у психолога мамочка, стремящаяся покорить вместе со своим крохой вершины всех развивающих программ, оказывается на руках с примерно такой рекомендацией: «минимизировать учебные нагрузки». Что делать? Как же ей разрешить дилемму и организовать устраивающую всех атмосферу вокруг своего вундеркинда? Первое, что она должна сделать – это попытаться понять, что обилие кружков – это не эквивалент материнской любви! Ведь не секрет, что многие родители, которые отдают трехлетнего малыша на вокал, в математический кружок, на рисование, на танцы и на иностранный язык, считают, что таким образом демонстрируют ребенку и окружающим силу своей любви. Но, уважаемые, вы, что забыли, что между тревогами, желанием все успеть, все постичь, и настоящей чистой родительской любовью нет ничего общего? Материнская любовь – это умение подарить малышне умиротворенность, уют, спокойствие, свободу и пространство, на котором будут спокойно уживаться самые разные потребности и эмоции вашего сына или дочери.

Подобная атмосфера располагает к мыслительным процессам, кроха может дольше и продуктивнее пребывать наедине со своими мыслями, догадками, может придумывать себе игры и развлечения, находить неожиданное применение окружающим предметам, собирать и пропускать через себя разную информацию – наблюдать, повторять, анализировать, делать умозаключения – одним словом РАЗВИВАТЬСЯ, причем вполне гармонично. Ум ребенка, подрастающего в благоприятной, дружеской и спокойной обстановке становится гибким и независимым.


А как же мама?

Да, действительно, а что же делать привыкшей к постоянной гонке мамочке? Возможно теперь, тревожная и чересчур «зомбированная» стремлением вырастить гения женщина станет просто мамой? Позволит и себе немного расслабиться, улыбнуться, подумать на досуге о приятном, полистать хорошую книгу или глянцевый журнал? Найдет время вместе с малышом поиграть в пылящиеся на шкафу настольные игры, понаблюдает каким смышленым и опытным становится ее ненаглядный кроха, вместе с ним сходит на веселый мультик в кинотеатр или вернется к давно оставленному в прошлом любимому хобби.

Вам также будет интересно
Как выбрать пальто на зиму?Читать статью
«Медленные» дети. Советы психологаЧитать статью
Быстрая доставка продуктов на домЧитать статью
Что подарить детям на Новый год 2021Читать статью
Такая женская мигреньЧитать статью
Почему костюмы единорога так популярны?Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.