Юный вивисектор
На первом году жизни все малыши независимо от пола учатся играть с погремушками, кубиками, колечками и т. п. Ребенок осваивает физические формы предметов, учится производить с вещами различные действия.
Он еще не готов играть с образными игрушками - куклами и машинами. Сюжетные игры (например, «кукла ест» или «мишка катается на машине») придут позже, а пока малыша увлекает изучение воздействия предметом на предмет. Поэтому не сердитесь, если малыш станет отрывать колеса у дорогой модели автомобиля или сломает куклу. Ребенок любит все разбирать на части, потому что это помогает ему познавать зависимость формы, величины, массы, оперировать предметами в пространстве.
Инстинкт «обезьянки»
На втором году жизни ребенок начинает понимать функциональное назначение игрушек: куклу можно кормить, поить, одевать, укладывать спать, а на машинке перевозить песок, кубики, других кукол.
Глядя на игру братьев, сестер, соседских детей или родителей, малыш запоминает, как можно действовать с игрушкой. Для крохи важна не красота игрушки, а ее функциональные свойства. Маленьких детей привлекают игрушки выразительные и разнообразные в употреблении.
«Красная тряпка»
для родителей
Американские психиатры полагают, что, если мальчик играет в куклы или в другие «девчачьи» игры, это еще не является основанием для того, чтобы предполагать его будущую гомосексуальность. Специалисты считают, что ориентация определяется независимо от занятий человека.
Профессор Дэвид Санберг из университета в Буффало говорит, что родителям нужно обратить внимание, если ребенок постоянно отдает предпочтение одежде другого пола и в играх выбирает роль, характерную для противоположного пола.
«У меня на подсознательном уровне сидело представление, что машинки для мальчиков, а куклы - для девочек. И раньше я покупала игрушки на свое усмотрение. Но теперь я всегда беру с собой дочку в игрушечный магазин. Иногда такие «мальчишечьи» вещи покупаем - самой мне бы и в голову не пришло остановить на них выбор!»
«Мама, я мальчик!»
Психологи считают, что представление о поле возникает у ребенка только к трем годам. И лишь в 6-7 лет формируются четкие половые установки, благодаря которым мальчики и девочки начинают выбирать разные игры и игрушки, проявляют разные стили поведения и интересы.
Выбирая игрушки для малыша, не стремитесь дифференцировать их по полу, а помните, что они должны быть не только увлекательными и занимательными, но и развивать, обогащать личность ребенка, не искажая представления о мире.
«Готовить Алеша стал примерно в 2 года (под моим руководством). Мыть пол, подметать и все остальные домашние дела он начал делать, когда стал хорошо ходить. Я считаю, что нельзя делить игрушки на «мальчиковые-девчачьи», иначе потом во взрослой жизни и обязанности, и ответственность будут делиться на «мужскую» и «женскую». Когда кто-то пытается подшутить над увлечениями моего сына, я говорю, что ращу настоящего мужчину - подарок для женщины».
О важности пупсов
Детям полутора-двух лет нужна кукла с образом сверстника - девочки, мальчика. Она может стать первой увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать природу человека:
- куклы с вращающимися ручками, ножками и головкой, с закрывающимися глазами и озвученные куклы вызывают интерес не только у девочек, но и у мальчиков;
- простые маленькие куколки-пупсы, солдатики, пальчиковые куклы и куклы для театра способствуют развитию фантазии и воображения;
- через игру в куклы дети учатся общаться, примеряют на себя разные роли. Она для ребенка - это маленький человек, по отношению к которому малыш может ненадолго побыть «взрослым». Игра мальчика в куклы способствует формированию чувства отцовства.
Драматург в подгузниках
На третьем году жизни ребенок осваивает ролевые игры. Теперь для игры с куклой малышу можно предложить кукольную мебель, посуду. Маленького ребенка независимо от пола интересуют эти игрушечные предметы, потому что с ними можно проигрывать сцены из реальной жизни. Первые игры обычно проходят с участием родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на реплики, повторяет действия с игрушками.
Когда ваш ребенок играет с посудой, предложите ему несколько фасолин или макаронин в качестве угощения для кукол. Перекладывание пальчиками мелких предметов способствует развитию мелкой моторики и формированию речи.
«Мой сын Вася, когда был маленький, с удовольствием играл с мягкими зверушками. Так же, как делают девочки, кормил их, укладывал спать. А еще катал их на машинках, строил им дома. Посуду специально не покупали, но он использовал крышечку от банки или просто кружочек из дидактического набора, чтобы изобразить тарелочку для мишки».
Под защитой свекра
На Руси существовало поверье, что чем больше ребенок играет куклами, тем благополучнее будет в семье. И, если молодая жена привозила с собой в новый дом короб с куклами, над ней не смеялись, а свекор строго следил, чтобы никто из домочадцев не доглядывал за ней, если она в краткие минуты отдыха играла в куклы.
Чтобы «любовная лодка» о быт
не разбилась...
Традиционные игрушки для девочек приближены к быту. В игре с ними можно придумывать различные сюжеты: приготовление еды, мытье посуды, кормление, уборка, стирка кукольной одежды.
В возрасте 2,5-3 лет мальчики играют с бытовыми игрушками с не меньшим удовольствием, чем девочки. Так дети легче приспосабливаются к повседневной жизни в дальнейшем. Помощь по дому не становится в тягость, и в мальчике закладываются качества, которые помогут ему в будущем стать хорошим семьянином.
Об актуальности
машинок
Не думайте, что машинки, как технические игрушки, могут быть интересны лишь мальчишкам. Перед родителями стоит задача дать знания о технике и мальчикам, и девочкам. В дошкольном возрасте технические игрушки формируют у ребенка способность к изобретательству и техническому конструированию.
Игра в куклы отражает домашний мир ребенка, события, происходящие в родных стенах. Но ведь за пределами этих стен тоже кипит жизнь, и малыша необходимо научить правилам поведения в ней. Игра «в машинки» даст представление:
- о правилах дорожного движения и основах водительской этики. (Можно построить дорогу из карандашей - по ней поедут машины, а куклы станут пешеходами);
- о назначении различных машин, об отличительных признаках внешнего вида различных моделей;
- развивается мелкая и крупная моторика. Маленькие пальчики с удовольствием будут открывать-закрывать дверки и засовывать в салон различные мелкие предметы, крутить колесики;
- Катая машинку, ребенок развивает различные группы мышц, передвигаясь по комнате. А большие пластмассовые машины, на которых малыш может ехать, отталкиваясь от пола, являются хорошим тренажером для ног. Активное движение совершенствует двигательный аппарат и способствует нервно-психическому развитию крохи.
Опрос на сайте www.nanya
>
Какую сумму вы готовы потратить на покупку игрушки для ребенка?
77.78 % От 500 рублей до 3000 рублей
6.94 % От 3000 рублей до 5000 рублей
0.46 % От 5000 рублей до 8000 рублей
14.81 % Более 8000 рублей
Побыть в чужой шкуре
В процессе развития у детей бывают периоды, когда мальчики и девочки временно меняются ролями. Им становится интересно, во что играют другие дети.
Однако психологи обратили внимание на то, что с одними и теми же игрушками мальчики и девочки играют по-разному. У девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (приготовление еды, стирка, уборка), а мальчики строят дома для кукол, катают их в машинках.
Хорошо, когда у ребенка есть разные игрушки. Дети сами выберут, во что им играть, нужно только предоставить им выбор.