59 идей совместных игр с ребенком на карантине
59 идей совместных игр с ребенком на карантине
06/04/2020
310

Родителей, которых заперли на карантине с маленькими детьми, спасут не туалетная бумага и гречка, а здоровый сон и идеи, как занять ребенка с пользой. Публикуем порцию ценных рекомендаций, чем заняться на карантине с детьми, от детского психолога Светланы Ройз. И так поговорим о совместных играх.


Игры с детьми на карантине

На одном из курсов по нейробиологии я изучала: «чем больше игровой период у животных, тем более развит их интеллект». Есть секрет — чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

Игра — это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.

Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные — часто дефицитарны. И разнообразные игры — это сенсорная интеграция (сенсорная депривация — недостаточное стимулирование сенсорных каналов).


Промышленные игры

У нас дома в любимых: много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic-Alias, разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).

Промышленные игры

У нас дома в любимых: много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic-Alias, разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).

Визуальный канал

  • Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).

  • Рисовать мандалы.

  • Рисовать одновременно на одном листе.

  • Рисовать зубной щеткой.

  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).

  • Рисовать с закрытыми глазами.

  • Выкладывать рисунки нитками.

  • Делать ангелов из макарон.

  • Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.

  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.

  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

Вербальный канал

  • Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.

  • Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.

  • Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.

  • Петь.

  • Говорить скороговорки.

  • Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».


Тактильный канал

  • Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.

  • Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.

  • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.

  • Домашние бассейны с шариками.

  • Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

Аудиальный канал

  • Слушать тишину.

  • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.

  • Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).

  • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).


Пространственное восприятие

Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.

  • Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.

  • Магнитный конструктор.

  • Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.

  • Оригами.

  • Джанга.

  • Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.

  • Шашки, шахматы, домино.

  • Пазлы.

  • Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.

  • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.

  • Домашний квест, поиски сокровищ.

  • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Игры на дыхание

Оральный праксис и игры с дыханием

  • Мыльные пузыри.

  • Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).

  • Задувать свечи.

  • Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.

  • Вместе петь.

  • Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».


Социальные игры

  • Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.

  • Теневой театр.

  • Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.

  • Варить вместе шоколад.

  • Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.

  • Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.

  • «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.

  • Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.

Игры на движение

Движение

  • Твистер.

  • Пальчиковый твистер.

  • Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.

  • Прятки.

  • Битва подушками.

  • Битва шариками.

  • Когда мы ограничены в движении, дочка особенно любит настольный (накроватный) футбол.

  • Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило — за них не выходить.

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».


Вам также будет интересно
Логопед онлайн – современный форматЧитать статью
7 причин не приучать ребенка к пустышкеЧитать статью
Зубные протезы «сэндвич»Читать статью
Индейка в детском питанииЧитать статью
Какие они, дети от 3 до 7Читать статью
Пластическая хирургия – за и против Читать статью
Комментарии
Подпишитесь на рассылку полезных статей от "НЯНЯ.РУ"