Читаем этикетку
22/07/2014
153

 

 

Между строк

У производителей, естественно, одна цель — продать свой товар. Покупателям же следует помнить, что крупные надписи существуют для того, чтобы, прежде всего, привлекать внимание, а не информировать покупателя о качестве продукта. А чтобы получить информацию о составе товара, следует обращать внимание на то, что написано очень мелко, сбоку на упаковке или на обратной ее стороне. Это и есть самая важная информация.

Научившись отделять «нужное» от «рекламного», вы поймете, действительно ли держите в руках «натуральный продукт», что значит надпись «без холестерина» на растительном масле или слово «легкий» на йогурте, кефире. И  что самое главное, возьмите за правило не верить «на слово» крупным надписям типа «натуральный», «диетический», «легкий».

Так, слово «диетический» большинство покупателей расшифровывают, как «содержащий мало калорий». В действительности же это может означать, что продукт приготовлен определенным способом, подходящим для питания при определенном виде заболеваний. Диетические продукты предназначены для лечебного питания и совершенно не обязательно являются низкокалорийными. Причем при одних заболеваниях показаны одни «диетические» продукты, а при других — другие. То же самое относится к слову «легкий». Мы такие продукты воспринимаем, как низкокалорийные. В действительности слово «легкий» означает, что в данном продукте отсутствует сахар или жир или понижено их содержание. А иногда производители вкладывают в слово «легкий» совершенно иной смысл. Так, например, некоторые «легкие» йогурты в действительности являются легкоусвояемыми, а не низкокалорийными. Поэтому прежде чем делать выводы о калорийности продукта, обратите внимание на мелкую надпись, где приводится соотношение калорий к 100 г продукта.

Часто можно встретить надпись «без консервантов» на продуктах с длительным сроком хранения. Это не обман. Современная температурная технологическая обработка и соответствующая упаковка позволяют избежать добавления консервантов и продлевают срок хранения продукта. Так что как в детском, так и во взрослом питании лучше отдавать предпочтение продуктам именно с такой надписью.

 

Важные сведения

Существуют определенные нормы, регламентирующие, что в обязательном порядке следует указывать на этикетках. Чтобы распознать ненужный или, наоборот, требующийся продукт, задержитесь, внимательно изучив этикетку. На ней должны быть указаны следующие данные:

 

Список ингредиентов. На импортных продуктах питания в этом перечне все ингредиенты пишутся по убывающей. То есть, если вы хотите купить мясные консервы, то на этикетке слово «мясо» должно быть написано в начале списка, а не в конце, после крахмала, соли и непонятных пищевых индексов. Если же вы хотите купить продукт с минимальным содержанием сахара, то слово «сахар», наоборот, должно стоять в конце списка ингредиентов или вообще отсутствовать. Если на этикетке написано «без добавления сахара», еще раз внимательно посмотрите список ингредиентов, там может быть его заменитель или мед. На этикетке к хлебу из муки грубого помола на первом месте в перечне должна стоять пшеница.

В продуктах отечественного производства иногда встречается обратный порядок ингредиентов: по возрастающей. Кроме того, проверяйте список на предмет присутствия в нем консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов: чем их меньше, тем, соответственно, лучше.

 

Информация о питательности (пищевой ценности) продукта должна даваться в стандартной форме, включающей количество белков, жиров, углеводов, а также о содержании тех или иных микроэлементов, витаминов. Ну и, конечно, должна быть обозначена энергетическая ценность в калориях на 100 грамм продукта. И уж совсем хорошо, если на этикетке указано соотношение всех характеристик в процентном соотношении от суточной нормы потребления.

 

Дата выработки, срок годности и условия хранения товара. Для герметически запечатанных продуктов условия хранения оговариваются до и после вскрытия упаковки. На продуктах с малым сроком годности должна указываться не только дата изготовления, но и время.

 

Масса продукта
 

Технические условия (ТУ). Конечно, рядовому покупателю номер ТУ ни о чем не говорит. Но он обязательно должен быть на упаковке. Технические условия регламентируют состав, условия хранения, основные требования к готовому продукту. То есть прописаны все аспекты качества и безопасности продукта.

 

Данные об изготовителе: координаты представительства производителя в РФ (адрес и телефон).

 

Для продуктов, требующих дальнейшей обработки, приводится способ приготовления.

 

Хорошо, если на этикетке стоит надпись: «Продукт разработан совместно с Институтом Питания РАМН» или: «Рекомендован Институтом питания РАМН для детей с двух (трех, пяти) лет». Эти продукты проходят дополнительные лабораторные и клинические исследования и в дальнейшем Институт питания РАМН контролирует их по ряду показателей. В случае обнаружения того или иного несоответствия продукт отзывается из розничной торговли.

И самое главное, все сведения обязательно должны быть представлены на русском языке. Если товар произведен и упакован за рубежом, то обычно представляется информация на нескольких языках.


Консультант — профессор, академик РАЕН, руководитель отдела детского питания Института питания РАМН — Игорь Яковлевич КОНЬ.

Вам также будет интересно
Совета стилиста Александра Рогова: самые важные правилаЧитать статью
Кого ребенок любит, тому от него и достаетсяЧитать статью
Шпаргалка для мамы: как эффективно и правильно согреть замерзшего малышаЧитать статью
До трех еще раноЧитать статью
Как выбрать пальто на зиму?Читать статью
«Медленные» дети. Советы психологаЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.