Все мы знаем, что
поиск работы – ситуация сейчас совсем не редкая. Однако для того, чтобы
получить желанное место работы, необходимо успешно пройти собеседование с
потенциальным работодателем. Очень важно знать, что в природе существует
понятие «синдром неудач», но ни в коем случае нельзя забывать, что и мысли
материализуются! Поэтому, прежде чем готовиться к собеседованию, важно быть
уверенным в своих возможностях, а «старый чемоданчик» с неудачным опытом лучше
забыть где-нибудь в кладовке!!! Чтобы чувствовать себя уверенно во время
собеседования, необходимо уделить немного времени себе еще до знакомства с
работодателем – это будет вашей подготовкой. Для начала, представьте себя нанимателем
и подумайте, обратили бы вы внимание на такого кандидата, как вы? Задав себе
такой простой вопрос, вы останетесь с собой наедине и определите свои
достоинства и недостатки (ведь мы себя не обманем)!!!
Начните с внешнего
вида. Ваш внешний вид – это не только одежда, это ваша визитная карточка! Ваш
образ должен полностью соответствовать вашему резюме и желаемой должности.
Одежда не должна выглядеть вычурно и дорого, но и дешевой она не должна казаться.
Помните, стоимость одежды (костюма) должна составлять не более 30-40% от
заявленной заработной платы. Одежда, в которой вы будете на собеседовании,
должна соответствовать ситуации. Например, женщина, которая хочет работать
няней не может прийти на собеседование в полупрозрачной блузке с глубоким
декольте, в мини-юбке и на 10-сантиметровых «шпильках». Или представьте себе
мужчину, который претендует на должность персонального водителя, вдруг явится
на встречу с работодателем в спортивном костюме и кедах. Как минимум, все это
будет выглядеть нелепо (и смешно).Ваши волосы должны быть ухоженными, прическа
аккуратно уложена. Ногти должны быть чистыми, неяркими. Духами лучше не
пользоваться, от вас должно пахнуть только свежестью и чистотой. Позаботьтесь о
свежести дыхания. Помните, неприятные запахи могут в корне изменить мнение о
вас. Важно знать, что работодатель обращает внимание на все мелочи, в том числе
и на чистоту обуви. Найдите в себе (да-да, именно «найдите», а не «постарайтесь
найти») профессиональные и личные качества, которые заинтересуют работодателя,
и подумайте, как именно вы их преподнесете. Проговорите себе (лучше перед
зеркалом) свои профессиональные достижения, собственные наработки, опыт и
знания. Но не забывайте в это время обращать внимание на то, как вы
разговариваете, как жестикулируете, какое производите впечатление. Если вы
слышите приятный голос, грамотную и красивую речь; видите естественный макияж,
прямую осанку, гармоничные и плавные жесты, чувствуете приятный аромат свежести
– значит вы готовы ко встрече с вашим потенциальным работодателем.
Желаем вам
удачи!
Встретимся с вами
в следующей статье «На собеседовании».
С уважением,
психолог КА «Валдай-Сервис»,
Мария Михайловна.
Тел. +7 (495) 625-4833, 625-4105, 799-3989, 748-0033,
e-mail: pochta@valday-service.ru .
Наш сайт www.valday-service.ru.