Когда Оуэн увидел, с
какими неудобствами сталкивается его дочь, управляя громоздкой прогулочной детской коляской, он за
неделю с помощью самых обычных инструментов смастерил своему внуку новый вид детского транспорта – первую в истории коляску- трость.
В 1967 году трости
Макларена поступили на прилавки детских магазинов. Но коляски «нового поколения» были доступны далеко не всем родителям. К
счастью, сегодня ситуация изменилась.
Многочисленные производители
детского транспорта наводнили рынок своей продукцией. Нам остается только
выбирать.
- Находясь в коляске, малыш должен чувствовать себя
максимально удобно, поэтому обратите внимание на спинку трости. В идеале она должна принимать несколько положений, в
том числе горизонтальное, а также должна
хорошо поддерживать голову ребенка (некоторые производители предусмотрели для этого подушечку – подголовник).
- Покупая ребенку первый в
его жизни транспорт, позаботьтесь о том, чтобы сырье, из которого сделана коляска- трость, было
экологически – чистым. После
прикосновений к сиденью, козырьку,
на ваших руках не должно оставаться красителей. Как правило, «костяк» трости изготавливается из
прочного пластика или из алюминия.
Пластиковые значительно легче
алюминиевых, но алюминиевые долговечнее пластиковых.
- Выбирая коляску – трость, отправляйтесь в
магазин вместе с ребенком . Убедитесь,
что размеры сиденья в полной
мере соответствуют параметрам
малыша. Иначе ребенок может запросто выпасть из коляски.
- При выборе трости мелочи играют едва ли не первостепенную
роль, поскольку именно они отвечают за безопасность и комфорт малыша.
Дождевик, бампер, муфта – мелочи приятные, но не всегда необходимые. Быть
им или нет , решаете вы. Заострить же
внимание следует на тормозах коляски,
ремнях безопасности и расположенных на них застежках.
Практически каждая коляска – трость оснащена ножным
тормозом. У некоторых есть еще и
ручной. Убедитесь в их исправности и
легкости использования.
Ремни безопасности должны быть
изготовлены из прочного материала, хорошо зафиксированы ( существует возможность пятиточечной фиксации)
. Все застежки должны легко открываться
и защелкиваться.
Коляски – трости бывают трех – и
четырехколесные. Опыт показывает, что
трехколесный транспорт по устойчивости не уступает четырехколесному. Важно,
чтобы у них передние колеса вращались вокруг оси , это
придает коляске хорошую маневренность. Чем
больше диаметр колес , тем легче вы будете преодолевать препятствия вроде бордюров, приступков, ступеней.
5)Легкость и
малые формы трости – главные ее преимущества. Оптимальный
вес для такой коляски – 3,5 – 6 кг. Непременно проверьте исправность складного механизма. Собираться и
разбираться коляска должна легко, как
зонтик, одной рукой или ногой. В таком случае она хороша для дальних
путешествий , трость можно брать с собой
в самолет, в машину, в электричку.
6) Наличие корзинки как
дополнительной части детского транспорта– еще одно необходимое
условие для счастливой жизни молодой мамы. Однако старайтесь не нагружать корзину, иначе ход трости станет не таким плавным, а сам
транспорт - не таким легким.
Можно ли использовать трость зимой? Производители честно признаются : по сугробам коляска не
поедет . Кроме того, при сильных
морозах пластик, из которого сделана добрая половина тростей, может
лопнуть. Если же зима
относительно теплая и малоснежная, надевайте малышу муфту на ноги и
вперед. Но лучше все же приобрести зимний транспорт. Каждой коляске – свое время.