Комитет призвал Казахстан продолжать усилия по
принятию комплексного антидискриминационного законодательства, в том числе
принятия определения прямой и косвенной дискриминации. Комитет также выразил
сожаление по поводу заявления Узбекистана о том, что включение определения
расовой дискриминации в законодательстве «неуместно», несмотря на рекомендации
Комитета об обратном.
Комитет обеспокоен законным статусом
трудящихся-мигрантов в Казахстане, которые имеют ограниченный доступ к общественным
услугам и чьи дети зачастую лишены доступа к образованию и медицинской помощи.
Кроме того, число учеников и студентов из числа этнических меньшинств в
Казахстане остаются низкими по сравнению с учетом их доли в общей численности
населения, которая составляет около 35 процентов. Комитет рекомендовал
Казахстану принять специальные меры для того, чтобы трудящиеся-мигранты и члены
их семей имели равный доступ к образованию, здравоохранению и другим основным
государственным услугам, в том числе социальному страхованию. Дополнительные
меры должны быть приняты в целях расширения доступа детей из числа этнических
меньшинств к обучению на родном языке (включая строительство новых школ,
издательство учебников и подготовку учителей).
Комитет также обеспокоен недостаточной
поддержкой, оказываемой языкам этнических меньшинств в Узбекистане, в том числе
таджикского языка, и уменьшением числа школ, обеспечивающих образование на
языках меньшинств.
Принимая во внимание, что положение ромов в
Узбекистане до сих пор не воспринимается как форма расовой дискриминации, а
также отмечая отсутствие жалоб со стороны ромов по поводу расовой дискриминации
в Казахстане, Комитет рекомендовал обеим странам представить обновленную
информацию о реализации экономических, социальных и культурных прав ромов в
следующих периодических докладах.