Как только в семье рождается ребенок, вместе с ним рождаются задачи, которые возникают перед родителями с разной степенью интенсивности в течение всего времени, нужного для его взросления.
Первая задача - это дать ребёнку возможность вырасти здоровым человеком.
Вторая - воспитать его в соответствии с традициями семьи и требованиями общества.
Третья - дать ему образование, которое сделает его жизнь полноценной, интересной и даст возможность сделать достойную карьеру.
Но есть одна задача, которая является более глобальной, чем три предыдущие и даёт основу для полноценного развития. Это создание благоприятной среды, фона для общения с ребенком. И чем эта среда будет благоприятнее, тем успешнее будут решаться все три задачи.
В целом на развитие ребенка влияют два фактора- это генотип и среда. С определённым генотипом дети приходят. В том числе с набором способностей. А наша задача- создание благоприятной среды, в которой эти способности максимально раскроются.
Прежде всего, нужно, чтобы сложился хороший контакт и доверие. Они убирают тревоги и создают положительную близость.
Отсюда понятно, как важно для ребёнка, чтобы у него сложился хороший контакт с человеком, пришедшим в семью, независимо от того няня ли это для малыша, няня-воспитатель или просто няня- для ребёнка дошкольного возраста, а также гувернёр или репетитор для школьника.
Не надо ожидать любви к своему ребенку, но эмпатия должна быть непременно. Не должно быть панибратства, но должно быть принятие и активное слушание.
Чем старше становится ребёнок, тем важнее становится интеллектуальная составляющая развития ребёнка. Особенно в этой связи выделяются два временных момента. Это поступление в школу и поступление в высшее учебное заведение. Для поступления в хорошую школу от ребёнка, как правило, требуется хорошая подготовка и перед родителями часто встаёт вопрос приглашения преподавателя или гувернёра. В случае приглашения гувернёра, создание благоприятной среды при общении является не менее
важной задачей, чем знания, которыми гувернёр обладает. Безусловно, необходимо педагогическое образование, как минимум,- среднее специальное, обязателен опыт работы в школе. Приглашая гувернёра, нужно убедиться, что он уже работал в семьях с детьми такого возраста, ознакомиться с рекомендациями. Но даже при наличии хороших профессиональных знаний очень важно, чтобы у гувернёра и ребёнка возникли положительная близость и доверие. Ребёнок чувствует себя защищённым и любой учебный материал усваивается без проблем.
Ещё один важный аспект успешного сотрудничества с гувернёром- это хорошее отношение к гувернёру родителей, особенно мамы. Их содружество и партнёрство- необходимая составляющая благоприятной среды для ребёнка.
Когда семья приглашает преподавателя, сохраняются все те же требования- только в этом случае общение ребёнка и учителя происходит в достаточно короткие промежутки времени и заполненные именно обучением. Здесь особенно подчеркнуто требование к умению учителя научить ребёнка учиться, то есть уметь сосредоточиваться и концентрированно вникать в материал.
Очень большое, можно сказать, огромное значение для становления личности учеников старших классов могут иметь репетиторы.
На что надо обращать внимание, приглашая человека на эту позицию.
-
Прежде всего- знания. Это- образование, престижность вуза, степень.
-
Преподавание в школе или в вузе.
-
Опыт репетиторства.
-
Рекомендации.
Но, предположим, что такие кандидаты есть.
Кого из них надо пригласить?
Идея заключается в том, что в том возрасте, когда ребёнок начинает готовиться к сдаче ЕГЭ и к поступлению в вуз, родители имеют возможность пригласить к нему в учителя не только человека, знающего предмет, но и интересную широко образованную личность. Учителем может стать и взрослый, увлеченный человек, который поделится с ребёнком своим видением мира, и также очень интересен вариант молодого преподавателя, яркого и целеустремлённого. Этот вариант интересен тем, что довольно часто ребёнок в процессе обучения и глубокого погружения в предмет приобретает новые качества от общения с увлечённым человеком.
И совсем не обязательно, что предмет репетиторства станет будущим юноши или девушки, но этот контакт даст им новый толчок к развитию. Довольно часто такая связь не прерывается и переходит в дружеские отношения. И опять тем самым поддерживается благоприятная среда для развития личности.
Генеральный директор компании "Валдай-сервис"
Проскурякова Елена Георгиевна
Полезная информация: как и где подобрать домашний персонал (няню, гувернантку, водителя, повара, садовника и т.д.)
Адрес Агентства "Валдай-сервис": ул. Маросейка 17/6 офис 63
Телефон: (495) 625-4833, 625-4105, 799-3989, 748-0033
тел./факс: (495) 748-0033