Нужен репетитор? Рекомендации специалистов.
Нужен репетитор? Рекомендации специалистов.
04/04/2012
180

Как только в семье рождается ребенок, вместе с ним рождаются задачи, которые возникают перед родителями с разной степенью интенсивности в течение всего времени, нужного для его взросления.  


Первая задача - это дать ребёнку возможность вырасти здоровым человеком.

 

Вторая - воспитать его в соответствии с традициями семьи и требованиями общества.

 

Третья - дать ему образование, которое сделает его жизнь полноценной, интересной и даст возможность сделать достойную карьеру.

 

    Но есть одна задача, которая является более глобальной, чем три предыдущие и даёт основу для полноценного развития. Это создание благоприятной среды, фона для общения с ребенком. И чем эта среда будет благоприятнее, тем успешнее будут решаться все три задачи.

 

    В целом на развитие ребенка влияют два фактора- это генотип и среда. С определённым генотипом дети приходят. В том числе с набором способностей. А наша задача- создание благоприятной среды, в которой эти способности максимально раскроются.

 

   Прежде всего, нужно, чтобы сложился хороший контакт и доверие. Они убирают тревоги и создают положительную близость.

 

   Отсюда понятно, как важно для ребёнка, чтобы у него сложился хороший контакт с человеком, пришедшим в семью, независимо от того няня ли это для малыша, няня-воспитатель или просто няня- для ребёнка дошкольного возраста, а также гувернёр или репетитор для школьника.

 

 Не надо ожидать любви к своему ребенку, но эмпатия должна быть непременно. Не должно быть панибратства, но должно быть принятие и активное слушание.

 

   Чем старше становится ребёнок, тем важнее становится интеллектуальная составляющая развития ребёнка. Особенно в этой связи выделяются два временных момента. Это поступление в школу и поступление в высшее учебное заведение. Для поступления в хорошую школу от ребёнка, как правило, требуется хорошая подготовка и перед родителями  часто встаёт вопрос приглашения преподавателя или гувернёра. В случае приглашения гувернёра, создание благоприятной среды при общении является не менее

важной задачей, чем знания, которыми гувернёр обладает. Безусловно, необходимо педагогическое образование, как минимум,- среднее специальное, обязателен опыт работы в школе. Приглашая гувернёра, нужно убедиться, что он уже работал в семьях с детьми такого возраста, ознакомиться с рекомендациями. Но даже при наличии хороших профессиональных знаний очень важно, чтобы у гувернёра и ребёнка возникли положительная близость и доверие. Ребёнок чувствует себя защищённым и любой учебный материал усваивается без проблем.

 

 Ещё один важный аспект успешного сотрудничества с гувернёром- это хорошее отношение к гувернёру родителей, особенно мамы. Их содружество и партнёрство- необходимая составляющая благоприятной среды для ребёнка.

 

 Когда семья приглашает преподавателя, сохраняются все те же требования- только в этом случае общение ребёнка и учителя происходит в достаточно короткие промежутки времени и заполненные именно обучением. Здесь особенно подчеркнуто требование к умению учителя научить ребёнка учиться, то есть уметь сосредоточиваться и концентрированно вникать в материал.

 

 Очень большое, можно сказать, огромное значение для становления личности учеников старших классов могут иметь репетиторы.


На что надо обращать внимание, приглашая человека на эту позицию.

 

  • Прежде всего- знания. Это- образование, престижность вуза, степень.

  • Преподавание в школе или в вузе.

  • Опыт репетиторства.

  • Рекомендации.

 

 Но, предположим, что такие кандидаты есть.

 

 Кого из них надо пригласить?

 

 Идея заключается в том, что в том возрасте, когда ребёнок начинает готовиться к сдаче ЕГЭ и к поступлению в вуз, родители имеют возможность пригласить к нему в учителя не только человека, знающего предмет, но и интересную широко образованную личность. Учителем может стать и взрослый, увлеченный человек, который поделится с ребёнком своим видением мира,  и также очень интересен вариант молодого преподавателя, яркого и целеустремлённого. Этот вариант интересен тем, что довольно часто ребёнок в процессе обучения и глубокого погружения в предмет приобретает новые качества от общения с увлечённым человеком.

 

 И совсем не обязательно, что предмет репетиторства станет будущим юноши или девушки, но этот контакт даст им новый толчок к развитию. Довольно часто такая связь не прерывается и переходит в дружеские отношения. И опять тем самым поддерживается благоприятная среда для развития личности.

 

 

 

Генеральный директор компании "Валдай-сервис"

Проскурякова Елена Георгиевна

 

Полезная информация: как и где подобрать домашний персонал (няню, гувернантку, водителя, повара, садовника и т.д.)

 



Адрес Агентства "Валдай-сервис": ул. Маросейка 17/6 офис 63

Телефон: (495) 625-4833, 625-4105, 799-3989, 748-0033
тел./факс: (495) 748-0033

 

 

 

Вам также будет интересно
Шпаргалка для мамы: как эффективно и правильно согреть замерзшего малышаЧитать статью
До трех еще раноЧитать статью
Как выбрать пальто на зиму?Читать статью
«Медленные» дети. Советы психологаЧитать статью
Быстрая доставка продуктов на домЧитать статью
Что подарить детям на Новый год 2021Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.