На самом деле, все начинается с того, как взять скрипку и
смычок. За столетия существования исполнительского искусства этот вопрос так
окончательно и не был решен. Каждый мастер «ставит» руку своему ученику,
опираясь на свой собственный профессиональный опыт или на традицию. И зачастую,
традиционный подход идет в ущерб здоровью музыканта. Ведь руки у всех разные, и
пальцы Паганини даны далеко не каждому…
ДОРОГА К ИСТИНЕ
Йова Йорданова родилась и училась в Болгарии. Стажировалась
в Париже, в США, а потом много лет преподавала в Московской консерватории и в
Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. «Моя работа – это моя жизнь, – признается она. – Для меня
нет большего счастья, чем учить детей тому, что я умею лучше всего».
Еще в 60х годах, в начале своей преподавательской карьеры,
Йова Йорданова задалась вопросом: как ставить руку детям, чтобы это не
противоречило их природе? В результате ее исследований родилась уникальная методика. Не вдаваясь в подробности, заметим: эта методика учитывает
анатомические особенности человека и позволяет взять скрипку уже в самом малом
возрасте. Ученице Йордановой, Оле Мусиной, было 4 года, когда она дала первый
свой серьезный концерт в Большом зале Московской консерватории. Система упражнений Йордановой нашла отражение в ее «Букваре
маленького скрипача». Впервые он вышел в 1971 году в Болгарии и много раз
переиздавался по всему миру и хорошо известен профессионалам. У нас его
напечатало издательство «Музыка».
МОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ ФАБРИКУ ВУНДЕРКИНДОВ?
Если у ребенка исключительные способности, то и работать с
ним легче.
Однако Йова Йорданова не ищет гениев себе в ученики. Она
развивает те способности, которые природа дает каждому человеку «по умолчанию».
Может быть, поэтому среди ее учеников – лауреаты конкурсов Чайковского,
Венявского, Сибелиуса и других престижных международных музыкальных состязаний?
«Мой первый ученик – мой сын. Я им довольна», – говорит она.
И тут есть чем гордиться. Павел Минев стал первым
иностранным солистом Московской Государственной Филармонии. Он дает концерты по
всему миру. Регулярно выступает в Карнеги-Холле, Большом зале Московской
консерватории, Берлинской Филармонии и много где еще. Его имя нередко
упоминается в СМИ. Так, эксперт в итальянской газете «Grazia» назвал его
«современным Паганини».
Не случайно, учить своих детей скрипке доверяют Йордановой и
музыканты с мировым именем. Так, виолончелистка Наталия Гутман отдала сына
именно в ее класс. Среди учеников Йовы Йордановой есть и великолепные
исполнители, и преподаватели престижных
музыкальных школ. Как, например,
югославский скрипач Стефан Миленкович, который сейчас преподает Julliard School в Нью Йорке, а Т. Джонкова
стала доцентом Софийской консерватории. Есть и те, кто выбрал себе иную карьеру, чем музыка. Сын
Михаила Козакова, Кирилл, – известный актер. Он тоже учился скрипке у Йовы
Йордановой…
«Даже если человек не станет профессиональным музыкантом,
занятия скрипкой навсегда останутся его путеводной звездой в любой жизненной
ситуации, в любой профессии», говорит Йова Ивановна.
И если вы захотите сделать своего ребенка счастливее еще на
одно умение или даже сделать скрипку его профессией, вы можете обратиться в
«Валдай-сервис».
Евгений Карпов,
кадровое агентство «Валдай-Сервис»

Тел. +7 (495) 625-4833, 625-4105, 799-3989, 748-0033,
e-mail: pochta@valday-service.ru .
Наш сайт www.valday-service.ru.