- Персоналу необходимо
организовать определенное рабочее место: выдать оборудование, расходные
материалы, деньги на хозяйственные нужды, то есть сделать так, чтобы
работник смог выполнять свои обязанности и не «дергать» вас
по малейшему поводу.
- Доходчиво
и на примерах объясните, как действует оборудование и бытовая
техника, которыми работнику предстоит пользоваться или, по крайней мере,
обеспечьте персонал инструкциями по эксплуатации.
- Не стоит вводить
в искушение работника, оставляя на видном месте ценности, деньги,
документы, также надо прибрать алкоголь и медицинские препараты (оставьте
только аптечку первой помощи). Лучше всего хранить оружие, деньги
и драгоценности в сейфе или запирающемся металлическом шкафу.
Желательно, чтобы ваши дети также не были в курсе нахождения
вышеперечисленных предметов.
- Обязательно
ознакомьтесь с оригиналами документов работника (паспортом, дипломами
об образовании, трудовой книжкой, медицинскими справками и пр.),
а также рекомендациями с прошлых мест работы. Оцените внешний вид
персонала. Если у вас возникли подозрения в несоблюдении работником
правил гигиены, объясните тактично свои требования (например, мыть руки
по приходу в дом, переодеваться в рабочую форму, носить
специальный головной убор, готовить еду в перчатках и т. п.).
- Напишите сразу для
работника список того, чего ему разрешается делать в доме, и чего
делать категорически нельзя. Этот список поможет персоналу четко усвоить
правила поведения и избавит вас от напоминаний. Список повесьте
в комнате персонала или в другом удобном (и видном!) месте.
- Ваш дом остается вашим
домом, потому сразу определите границы нахождения домашнего персонала. Например,
укажите, что в вашей спальне и кабинете няне делать нечего.
Определите четко рабочую зону (то есть горничная должна знать, где
ей надо убирать, а где нет).
- Важно контролировать
работу персонала даже, если вам некогда. Отводите в день хотя бы
15 минут на проверку выполненных работником дел, при выявлении
недочетов не стесняйтесь выказать недовольство в корректной форме.
- Не стоит
переходить грань между деловыми и дружескими отношениями, иначе вам будет
трудно сделать замечание или применить штрафные санкции по отношению
к провинившемуся персоналу. Кроме того, панибратство часто ведет
к тому, что работники перестают должным образом выполнять свои обязанности
и «садятся на шею».
- Не выступайте
инициатором конфликтов и не поддерживайте конфликтную ситуацию,
которая может возникнуть по инициативе работника. Решайте все проблемы
в спокойном ключе. Если ситуация накаляется, не стесняйтесь
пригласить свидетелей, например, позвонить соседке, подруге или же
оповестите о своих проблемах кадровое агентство, через которое был нанят
работник.
- Домашний персонал
не должен быть свидетелем ваших разговоров с подругами, коллегами
и членами семьи на серьезные темы. Также не превращайте
работника в ваше доверенное лицо — обсуждение с ним личных,
финансовых вопросов и дел, касающихся вашей карьеры, крайне нежелательно.
Держите дистанцию, но будьте любезны.
- Денежные расчеты с персоналом старайтесь производить без задержек в сроки, установленные в договоре. Наладить конструктивные взаимоотношения помогает система поощрений (материальных и нематериальных). Если договор предусматривает штрафы за провинности, обязательно соблюдайте и этот пункт, пусть персонал знает, что за ненадлежащее исполнение обязанностей он может потерять не только ваше расположение, но и часть зарплаты.
- Денежные расчеты с персоналом старайтесь производить без задержек в сроки, установленные в договоре. Наладить конструктивные взаимоотношения помогает система поощрений (материальных и нематериальных). Если договор предусматривает штрафы за провинности, обязательно соблюдайте и этот пункт, пусть персонал знает, что за ненадлежащее исполнение обязанностей он может потерять не только ваше расположение, но и часть зарплаты.
Москва, ул. Мясницкая, д. 46/2, стр. 1, офис 101
тел. (495) 744-51-70, (495)
775-95-27, (495) 625-34-92, (495)
621-61-63
http://www.nyanya-service.ru