Методики раннего развития» - принципытаких практик предельно просты: родители генерируют ситуации, при которыхмалыши вынуждены будут напрягать свои мыслительные способности. Создавать такиеусловия можно всегда и везде, даже не отвлекаясь от обычных бытовых дел подому."> Методики раннего развития» - принципытаких практик предельно просты: родители генерируют ситуации, при которыхмалыши вынуждены будут напрягать свои мыслительные способности. Создавать такиеусловия можно всегда и везде, даже не отвлекаясь от обычных бытовых дел подому."> Методики раннего развития» - принципытаких практик предельно просты: родители генерируют ситуации, при которыхмалыши вынуждены будут напрягать свои мыслительные способности. Создавать такиеусловия можно всегда и везде, даже не отвлекаясь от обычных бытовых дел подому.">
Главная > Статьи > Актуальные советы сезона > Методики раннего развития – занимаемся детками от годика до двух

Методики раннего развития – занимаемся детками от годика до двух

Методики раннего развития

Волшебный возраст с года до двух и
его особенности

Как только ребенку исполняется годик, он буквально начинает преображаться
на глазах. Вот только пошатываясь становился на ножки, а через день уже бодро
путешествует по всему дому, деловито оглядывая открывающиеся перед ним новые
горизонты, при этом, не забывая зорко следить за мамой и стараясь в прямом
смысле слова всюду ее сопровождать, словно привязанный на веревочке. Своего
максимума детское «преследование» мамы достигает к возрасту 1,3-1,6 лет. Многие
женщины бывают уже близки к отчаянию от такого пристального внимания со стороны
крохи – ни минуты покоя, ни секунды свободного времени! Но еще тревожнее
становится им в тот момент, когда мама понимает, что «хвостика» не видно и не
слышно – он явно готовит «сюрприз», и явно не очень приятный, раз затаился. На
самом деле не происходит ничего сверхъестественного, ребенок ведет себя так,
как и должен в соответствии с возрастом: проводит очередной увлекательнейший
эксперимент, например, «а куда девается стиральный порошок, если сыпать его в
унитаз?»

Когда ребенку исполняется два, то ребенок плавно переносит свое внимание на
мир предметов. Если еще недавно это были лишь объекты, которыми можно играться
– проводить с ними какие-либо манипуляции, то сейчас это совершенно иные вещи.
Оказывается, у каждой из них есть свое назначение и варианты использования!

И вот с этого момента поподробнее. Мудрые родители сразу сориентируются,
что «работу» с предметами необходимо направить в нужное русло, и если все
правильно сделать, то у них есть все шансы получить немало свободного времени в
свое распоряжение и одновременно помочь ненаглядному крохе стать
самостоятельным и смышленым.

Но, прежде чем отпускать ребенка «на вольные хлеба», нужно подготовить
плацдарм: проверить стулья, карнизы и полки на прочность, убедиться, что двери
и дверцы не прижмут малышу пальчики, что в зоне его досягаемости нет ничего,
чем можно пораниться – уколоться, порезаться, убрать то, что можно разбить или
рассыпать, прикрыть розетки заглушками. Сядьте на пол и посмотрите на все то,
что находится на уровне ваших глаз. Ничего подозрительного? Все убрали? Ну вот,
теперь можно без опаски спускать с рук непоседу и вместе с ним начинать заново
познавать мир.


Задача №1: заинтересовать!

Для того чтобы занятия были эффективными, необходимо создать подходящий
эмоциональный настрой. Не бойтесь чего-то недосказать или недоделать, гораздо
хуже если вы переусердствуете и будете перегружать ребенка своими стараниями в
то время, когда ему уже будет неинтересно или он устанет. При таком подходе вы
получите не развивающие занятия, а антиразвивающие – с обратным действием. Ваша
задача – заинтересовать ребенка, запрограммировать его на желание обучаться.
Как это сделать? Поднять ему настроение! Развеселить! Только после этого можно
приступать к тренингам.


Задача №2: выбрать полезные и
интересные игры!

1. Не давайте ребенку скучать. Видите,
что идет за вами? Меняйте направление и скорость движения. Пусть сообразит, что
нужно быстрее перебирать ножками, уметь лавировать на своей траектории – так он
поймет, что разными действиями сможет достичь цели.

2. Возьмите игрушку или интересующий
ребенка предмет и на его глазах спрячьте под покрывало. Теперь он должен
потрудиться, чтобы вернуть себе желаемое.

3. Игра с мячом – закатите мячик под
стол или стул, пусть кроха сообразит, что достать предмет можно, только если
обойти препятствие.

4. Смысл следующего блока игр в том,
чтобы создать ребенку такие условия, при которых он смог бы с удовольствием
включаться в активную деятельность. Например, разорвал книгу – играем в «Кто
быстрее соберет кусочки бумаги», а потом напару выносите мусор – у вас в руках
большой пакет, а у помощника – маленький. Другая затея: «Вытираем вместе пыль –
я в верху, а ты внизу»; или в процессе уборки учимся счету «Смотри, сколько
здесь твоих кукол – одна, две, три» или практикуем счет на иностранном языке.

Нередко родители жалуются на то, что дети их не слышат. Старшие учат
учат, дают советы, рассказывают, показывают, а в ответ нулевая реакция. Все это
от недостатка внимательности, рекомендуем воспользоваться специальными
упражнениями, позволяющими ее тренировать. Используйте для этого шумовые игры:
«Давай поиграем в кошечек – помяукаем по очереди» или «Покажи, как тарахтит
трактор, гудит поезд».


Перебираемся на кухню

Кухня – одно из самых востребованных мест в доме. Здесь без конца
проводит время мама, крутится папа и, конечно, малыш тоже просто обожает
участвовать во всех кулинарных начинаниях. Сколько здесь интересного! Кастрюли
и крышки – инструменты для создания настоящего оркестра, крупа – поле для
неуемного полета фантазии, крышечки – детальки пирамиды. Пусть все открывает,
достает, стучит, смешивает! А родители тем временем нашептывают, где какой
предмет, для чего он нужен, ведут игры на сравнение – большой-маленький,
тяжелый-легкий, тонкий-толстый и т.п.  

  • Дайте ребенку несколько
    пластиковых лоточков, а также фасоль, большие макароны, рис, гречку – пусть
    перекладывает из емкости в емкость. Только присматривайте, чтобы ничего не
    потянул в рот или ухо.
  • Если вы решили замесить тесто, а
    кроха вертится рядом – отщипните ему кусочек натурального «пластилина». Детям
    очень нравится мять, раскатывать, растягивать кусочки теста. Это не только
    интересно, но и прекрасно развивает мелкую моторику, успокаивает нервную
    систему. Также можете предложить ему присыпать готовые изделия или посуду для
    выпечки мукой, манкой, сахарной пудрой т.п.. Масса новых тактильных ощущений, а
    заодно и приобщение к труду.


Что знают и умеют дети в 1 год и 2
месяца?

Перейдя годовалый рубеж, детки начинают по иному относиться к миру
предметов. Если до этого они представляли собой ценность лишь как игрушечный
материал, то теперь приобретают смысл вещей, которые можно и нужно использовать
определенным способом.


Что знают и умеют дети в 1 год и 6
месяцев?

В этом возрасте страсть всех деток – кухонные принадлежности. Они могут
часами играть с тарелками, крышками, кастрюльками, черпаками.


Что знают и умеют дети в 1 год и 10
месяцев?

Почти двухлетний малыш с большим энтузиазмом старается прокомментировать
словами все, что он в данный момент делает, особенно если с ним беседуют мама с
папой.


Путешествует по квартире

Цель тренировки – познакомить малыша с интерьером помещения, в котором он
живет.

Вначале проведите вместе экскурсионный тур по квартире. Походите по
комнатам, назовите все предметы обстановки, декоративные элементы. Делайте
остановки около особо интересных «экспонатов», если видите, что они привлекли
малыша. Дайте ребенку время хорошенько рассмотреть понравившийся предмет,
потрогать его. Расскажите о нем, а потом переспросите у крохи: «Что это?», «Для
чего нужно?», «Что с этим можно делать?».

Затем немного усложните урок. Покажите ребенку тот же предмет, но на
картинке и спросите все то же самое. Предложите сыну или дочери найти в
квартире похожий предмет (стол или шкаф) и показать вам. Напишите название
предмета на бумаге печатными буквами – проговорите и прочитайте звуки вместе, а
потом надпись закрепите на соответствующей вещи.

 

Если Вам понравилась статья — делитесь публикацией в социальных сетях!

 


Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

Дмитрий Лиханов

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.