Фильмы, недавно вышедшие
в российский прокат, не только скрасили длинные новогодние каникулы, но и
вдохновили наших соотечественников на подготовку к новому туристическому сезону.
Такие выводы можно сделать исходя из анализа поисковых запросов, сделанных на
ведущем портале онлайн бронирования отелей Hotels.com.
Лондон
стал местом действия двух новых фильмов о знаменитом частном сыщике Шерлоке
Холмсе. Создатели фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» воплотили на экране образ
столицы Великобритании 1891 года. В сериале «Шерлок», второй сезон которого был
показан в январе, зритель мог увидеть легкоузнаваемые символы современного
Лондона: кэбы, Лондонский глаз, площадь
Пикадилли и т.д. Столь частое и привлекательное отражение Лондона на экранах
стало одним из факторов увеличения числа поисковых запросов, сделанных
русскоязычными пользователями портала на это направление, на 411%*.
Отели в небольшой
швейцарской коммуне Майринген стали интересовать пользователей русскоязычного
портала Hotels.com на 433% чаще. Данный всплеск может быть спровоцирован тем
фактом, что неподалеку от этого города располагается Рейхенбахский водопад, у
которого произошла схватка Шерлока Холмса и профессора Мориарти. В самом городе
установлен памятник знаменитому сыщику.
Фильм
«Девушка с татуировкой дракона», снятый по первой книге из трилогии Стига
Ларсона «Миллениум», переносит нас в Швецию. Основное действие происходит в
вымышленном городе Хедестад, но значительная часть сюжета разворачивается в гораздо
более реальном Стокгольме. Виды северного города, отраженные в новом творении
Дэвида Финчера, стали одним из факторов, повлиявших на увеличение числа
поисковых запросов отелей на 306%.
Местом
действия сразу двух картин, недавно вышедших в международный прокат, стала
Москва. В фильмах «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» с Томом Крузом в
главной роли и «Фантом», одним из продюсеров которых стал Тимур Бекмамбетов, в
российской столице произошли крупные разрушения. Однако это стало стимулом для
многих иностранных туристов задуматься о посещении Москвы. Объем поисковых
запросов гостиниц в Первопрестольной среди пользователей девяти разных
европейских сайтов Hotels.com увеличился в диапазоне от 70 до 266%. Самое
значительное увеличение интереса к Москве произошло среди жителей
Великобритании (266%). Не намного от них отстали жители Германии: рост интереса
к московским гостиницам среди них оставил 262%. Замыкают тройку лидеров по
увеличению числа поисковых запросов гостиниц в Москве итальянцы (222%).
Флориан
Расс, старший менеджер по маркетингу Hotels.com, отмечает: «Кинематограф стал неотъемлемой
частью нашего досуга. Он дает нам много эмоций и впечатлений и открывает перед
глазами целый мир. И стимулирует увидеть самые разнообразные точки мира не через
экран, а воочию. Именно это и происходит сейчас после выпуска новых фильмов
зимой».
Увеличение числа поисковых запросов гостиниц
в Москве среди пользователей различных порталов Hotels.com (по странам)
№
|
Страна
|
Увеличение числа поисковых запросов*, %
|
1
|
Великобритания
|
266%
|
2
|
Германия
|
262%
|
3
|
Италия
|
222%
|
4
|
Франция
|
193%
|
5
|
Финляндия
|
125%
|
6
|
Эстония
|
97%
|
7
|
Швеция
|
92%
|
8
|
Норвегия
|
86%
|
9
|
Дания
|
70%
|
*
Статистика отражает увеличение числа поисковых запросов в период с 15 ноября по
15 января 2011 года по отношению к аналогичному периоду 2010 года.