Поиск

Подведены итоги конкурса "Зимний рассказ"!

Описание конкурса

Дорогие друзья!  Вот и закончилась зима, а вместе с ней наш конкурс зимних рассказов.

Мы получили большое количество замечательных писем, читая их, мы улыбались, смеялись, представляли себе вас с вашими детками,  радовались за вас! Было нелегко выбрать победителей!

Ими стали:

Костина Надежда, которая получает в подарок замечательную мягкую игрушку - собачку-далматина.

Миронова Елена - ваш приз Мышка!

и Некрасова Марина, который получает приз - Тигренка!

Елена, жду ваши контактные данные на redaktor@nanya.ru!

Призы будут высланы в ближайшее время.

А вот и рассказы победителей (публикуются с небольшими сокращениями)

Костина Надежда

Когда наступает зима, для всех малышей это волнительно-сказочное время года. Для нас мам, оно и волнительное и ответственное одновременно. К играм для зимних прогулок, мы с моим сынишкой всегда относимся с радостным предвкушением.
Мы с мужем с самого рождения ребенка, стараемся прививать нашему сыночку любовь к животным. Поэтому в нашем "прогулочном арсенале" всегда есть хлебушек или крупа для птичек (кошек и собачек всегда кормят наши соседские бабушки). В зимнее время это не только малое подспорье для животных, но и увлекательное занятие для нашего малыша. Пусть ему только третий год, но он внимательно слушает рассказы о птичках и участвует со мной в кормлении пернатых. Благодаря снегу мы освоили игру "Следы".Когда мы оставляли свои следы на снегу, ребенка это очень забавляло. Поэтому теперь мы осваиваем следы птиц, кошек и собак, конечно, всё это увлекает малыша. Сегодня мы обращали внимание на следы шин автомобилей. Думаю, когда сынок подрастёт, папа начнёт с ним осваивать марки автомобилей, для мужчины это будет весьма полезно. А пока с папой сыночек зимой катается с горок. Всей семьей мы играем в снежки, лепим из снега фигурки. И когда идёт крупный снег, мы любим рассматривать снежинки, падающие прямо на рукавички. Чтобы малыш не замерз, мы играем с ним в "Лошадку". Легкий обхват прыгалкой за торс и он представляет себя лошадкой, потом мы меняемся ролями. У нас много игр, которые мы чередуем каждый день, например "Зайцы". Зайцы заблудились на полянке. Для этого мы рисуем квадрат на снегу, он означает наш домик. Потом уходим гулять на одну минутку, а дальше ищем свой домик в форме квадрата (кстати, можно чередовать геометрические фигуры, и домиком может быть круг или треугольник). Ещё у нас одна из согревающих зимних игр "Самолётики". Руки в стороны и мы - самолётики. Летаем по двору или по детской площадке, наш заправочный пункт - это лавочка к которой мы подлетаем для дозаправки. Можно в эту игру пригласить и других малышей, которые играют на детской площадки с родителями.
На улицу каждый раз с собой мы берём любимого медвежонка сыночка. Еще одна из игр - это прятки с мишкой. Я как бы невзначай прячу медведя, и мы отправляемся его искать. Медвежонок - это так же наши часики. Когда малыш не хочет идти домой, а хочет еще погулять на помощь приходит медвежонок. Медведю становится холодно, ведь мы гуляем давно, а он может заболеть. Сынок соглашается на мои уговоры, и мы вместе идем домой отогревать мишку.

Миронова Елена

О, мы с сыном обожаем зимние денёчки! Лично я считаю, зимние прогулки ничуть не скучнее летних! Мало того, зимние забавы весьма разнообразны!

Кто сказал, что куличики можно лепить только из песка?А какие замечательные фигурки получаются из детских формочек в виде животных и цветов, а также из формочек для выпечки!

Когда мы валяемся в снегу, я говорю: -Смотри, сыночек, там, в небе – много-много планет. Называются они…(и перечисляю те, которые помню сама : )

Пока мы идём  к точке назначения, я придумываю считалочку на раз-два-три-четыре-пять: так он запоминает цифры по порядку. На снегу мы рисуем не только мордочки зверюшек, но и буквы: учение протекает легко, приятно и незаметно!

Я обязательно беру с собой термос с чаем с молоком: мой сын его любит, и после того, как поваляется в сугробе, пьёт тёплый чаёк с большим удовольствием. Я показываю малышу скованную льдом реку и говорю, что зимой вода замерзает, зато превращается в лёд, на котором он так любит кататься! Разумеется, мы катаемся и на горках, и на санках, мы делаем «говорящего» снеговика (который разговаривает голосом мамы : ) и отвечает ребёнку на миллион его вопросов. Сын знает, какие птицы живут в нашем лесу, как они выглядят, как поют, и что на зиму некоторые птицы улетают в тёплые края, потому что  им трудно добыть себе еду.

Вот  в какие игры мы играем:

1.Крылья Ангела

Сын аккуратно падает в сугроб, и начинает махать руками в снегу вверх-вниз, словно крыльями. Затем я его вытаскиваю, и мы разглядываем получившуюся форму. Также мы играем и в других животных: он изображает собачку, хобот слона и пр.

2.Мы берём с собой на улицу большую лопатку, и сын очищает снег с деревьев. Он уверен, что этим помогает деревьям. Также мы берём с собой пластиковое маленькое ведро и много формочек для песка. Ребёнок может пятнадцать минут подряд выкладывать снег в формочки и любоваться своими произведениями!

3.Когда на улице не очень холодно, мы берём с собой пульверизатор для опрыскивания растений. Я добавляю в воду пищевой краситель, и Вадик с удовольствием «пуляет» из пульверизатора на снег, оставляя причудливые красные, жёлтые, синие или зелёные разводы на белом снегу. Так, мы можем даже вырисовать что-нибудь интересное. Порой мы берём с собой запасную водичку другого цвета, которую я наливаю в пустой пузырёк из-под мыльных пузырей.

4.Конечно же, мы лепим не только снежки, но и снеговиков, и даже снежные крепости – правда, пока ещё маленькие. Мой ребёнок уже знает, что снежные скульпторы можно скрепить не только зубочистками и ватными палочками, но и водой, если побрызгать на нужную сторону скрепления. Эти скульптуры мы тоже частенько раскрашиваем с помощью цветной водички.

5.Когда идёт снег, мы подолгу рассматриваем снежинки. Я предлагаю ребёнку найти две похожих, и потом объясняю, что нет двух одинаковых снежинок. Так же, как нет двух одинаковых деток и взрослых людей!

6.Ещё мы часто подходим к птичьим кормушкам и кладём туда семечки, пшено и овёс, я приговариваю, что птички тоже хотят кушать, и люди должны о них заботиться, ведь зимой им нечего есть. Также, когда на улице не очень холодно, мы идём к озеру и кормим уток хлебом. И голубей Вадик очень любит кормить семечками!

7.Мы играем в снежки, но кидаем не друг в друга ( я считаю, что для ребёнка в таком возрасте это опасно), а в определённую цель. Этой целью может быть дерево, или  стена  дома, или слепленная нами ранее снежная скульптура. Это своеобразные упражнения на координацию.

8.Если мы находим ледяные дорожки, я обязательно катаю на них сына, держа за руку. Он очень любит эти дорожки, и сам их выискивает.

9.Зная, что мой ребёнок любит залезать в сугробы, я предлагаю ему вытоптать дорожку ко мне. И вот он старательно пыхтит и вытаптывает: и делом занят, и узнаёт, что снег можно притоптать.

10. Ещё мы играем в следы: сначала оставляем отпечатки ботинок мамы, папы и Вадика, затем предлагаем ребёнку разобрать, где чей, потом сами рисуем следы, а также показываем ему, чьи следы на снегу оставили реальные животные: собаки, кошки, птицы.

 

А на следующую нашу прогулку я собираюсь взять с собой пластиковый стаканчик с водой: пусть малыш посмотрит, как быстро замерзает вода на морозе, как она превращается из жидкой в твёрдую!

Напоследок не могу не сказать о том, что зимние игры – это замечательно, но нельзя забывать о безопасности: следить за тем, чтобы в снегу, в котором барахтается ребёнок, не было металлолома или острых корней деревьев, играть подальше от свалок и строек.

Чтобы не омрачать прогулки примёрзшими к носовой перегородке крыльями носа, мы не выходим на улицу, если температура ниже 15 градусов. И, конечно, чтобы ребёнку было весело играть, одевать его следует так, чтобы ему было не холодно, но и не жарко, А уж как это сделать – каждая мама знает сама, исходя из индивидуальных особенностей своего малыша. И в завершение своего рассказа хочу сказать, что для нас с сыном зима – даже более удачное время для прогулок, чем лето! Скука-это не для нас!

 

 

Некрасова Марина

 

Как здорово, что у нас в России есть настоящая зима: снежные сугробы, сосульки, ледяные глыбы. Превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие очень просто – главное немного фантазии, хорошее настроение и подходящая одежда. А ещё нам понадобятся санки, ледянка, ведёрко, лопатка для снега.
 
Одно из самых любимых занятий у детей – это лепка из снега. И лепят они обычно – снеговика. Но можно проявить немного фантазии и слепить не снеговика, а, например, мышку, кошечку или какое-нибудь другое животное. А если взять с собой краски, то можно будет раскрасить то творение, которое у вас получилось. Моей дочке очень нравится раскрашивать снеговика: рисовать ему глазки, щёчки; ещё мы берём из дома старые бусы, платок и наряжаем нашего снеговика (вернее снежную бабу).
 
Кто сказал, что пирожки можно делать только из песка. Поверьте, из снега они получаются нисколько не хуже, и это занятие не менее увлекательное. Для этого занятия нам понадобятся формочки, можно лепить пирожки и руками.
 
Ещё мы с дочкой любим рассматривать снежинки. Вы гуляли, в то время когда падает снег. Расскажите ребёнку, что такое снежинка, посмотрите на них (они все разной формы). Это очень увлекательное занятие – рассматривать снежинки. Даже вам, родителям, будет интересно. Попробуйте и убедитесь!
 
Катание с горки, ещё одна детская забава. А что для этого нужно? Санки, ледянка, и конечно же, сама горка. А если эта горка построена вашими с ребёнком усилиями, кататься вдвойне приятней. Пусть к этому занятию (постройке горки) присоединятся и другие родители и их дети. Вместе веселее! Пусть дети лопатками приносят снег или водичку в ведёрке носят. Все усилия не напрасны!
 
Постройте во дворе снежный городок. Во-первых, сама его постройка дело увлекательное, а во-вторых, в нём можно играть всю зиму.
 
Ещё каждый день мы с дочкой ходим кормить птичек. Мы рассматриваем птиц, я рассказываю дочке про этих птиц. Каждую зиму мы делаем кормушки для птиц и вешаем их во дворе. Ребёнку очень нравится наблюдать за птицами, кормить их, она ни одного дня не пропускает, а если я забываю, напоминает мне.
 
У нас во дворе мы устраиваем весёлые старты. Т.к. у нас во дворе много малышей, мероприятие проходит очень оживлённо. «Старты» состоят из нескольких этапов.
В качестве примера:
1 этап. Самый меткий. Лепим снежки и кидаем их в цель.
2 этап. Кто быстрее. На лыжах нужно как можно быстрее добраться до финиша.
3 этап. Полоса препятствий. Преодоление препятствий.
4 этап. Перетягивание каната.
Этапов может быть сколько угодно. Главное, чтобы детям было интересно.
И не забудьте про поощрение (!)

Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.