О книге
«Техника безопасности для родителей детей нового времени» - книга о новом подходе к воспитанию детей. Она не похожа на сухой учебник и далека от спорных измышлений педагога-любителя. Сборник примеров и советов больше напоминает путеводитель, который нужно взять в дорогу, отправляясь в долгое и опасное путешествие «перехода» в статус родителя. Или говоря словами автора, это «карта для выхода из лабиринта отношений с вашими детьми и внуками», длина которого – «вся наша жизнь».
Книга необходима всем родителям, бабушкам и дедушкам, которые хотят научиться общению с собственными детьми. Она рассказывает об этапах развития ребенка с момента рождения до достижения совершеннолетия, прослеженных на реальных судьбах детей из семьи автора и семей «китежского» сообщества.
Морозов пишет о психологии ребенка великолепным литературным языком, без претензии на наукообразность. Научные открытия в его изложении становятся понятными любому родителю, то есть могут быть сразу использованы. В тоже время, своей устремленностью в будущее, своим инновационным подходом, книга вызовет интерес у специалистов - психологов, педагогов и студентов гуманитарных вузов.
В книге много практических советов: как развивать детей, как избежать конфликтов «отцов и детей», как научить растущую личность искать собственный путь, не отвергая опыта старших, и главное - как научить их быть счастливыми.
Кроме злободневных тем, в ней есть ответы даже на те вопросы, которые вы себе никогда не задавали или подумали об этом слишком поздно, а между тем «глина», формирующая «сознание» вашего ребенка давно застыла. О чем думать, если вы только что привезли из роддома новорожденного, где вы ошиблись, если ваш сын не учит уроки и посылает вас вместе с вашей заботой «куда подальше». Как не навредить своей любовью и не навязать ребенку свои не исполнившиеся мечты. Все эти «как» и «почему» только вершина айсберга многодетного отцовского опыта.
Это первая книга о воспитании, основанная на подлинно национальных корнях, так как в условиях России реально работать может только система, учитывающая уникальность менталитета и традиций, существующих в обществе. Новая система воспитания отвечает насущной потребности в самоидентификации русской нации.
Об авторе
Дмитрий Морозов родился в 1959 году в Москве. Закончил МГУ им. Ломоносова, по образованию – историк-востоковед. 15 лет проработал в международном отделе радиостанции «Маяк».
В 1992 году по собственному желанию оставил работу в Москве и уехал в Барятинский район Калужской области строить свою мечту - «Китеж», общину для приемных семей, взявших на воспитание детей-сирот.
С 1992 – 2006 год изучал опыт стран Азии и Европы в деле воспитания, на его основе разработал модель «управляемого социума», основанную на русских традициях и менталитете. Теперь Китеж известен во всем мире как уникальный успешный педагогический и социальный эксперимент, основанный на гуманных принципах воспитания и концепции «развивающей среды». В 2005 году выпускники «Китежа» начали создавать под Москвой второе терапевтическое сообщество «Орион».
В 2005 году Президент РФ В.Путин наградил Д.В. Морозова Орденом Почета за педагогическую деятельность.
В 2004 – 2005 годах вышли книги Дмитрия Морозова о воспитании детей «Поколение Китеж» и «Воспитание в третьем измерении». В них описывается уникальный опыт коллектива взрослых, уже более десяти создающих развивающую среду Терапевтического сообщества Китеж. В книгах рассказывается об этапах становления Китежа, о достижениях и ошибках, даются практические советы, как воспитывать, учить и возвращать в семью «проблемных детей» и детей, оставленных родителями.
Поколение Китеж. Техника безопасности для родителей детей нового времени. Морозов Д. В. Издательство "РИПОЛ классик", 2007 г. Переплет, 84х108/32, 288 с., илл.