На презентации отчета присутствовали эксперты, которые затронули
актуальные проблемы современного общества в контексте домашних животных. В
частности, известный футуролог, Главный исполнительный директор The Future
Agency Герд Леонард отметил важность сохранения эмоциональной связи с питомцами
в современном мире со стремительными темпами развития технологий и
искусственного интеллекта:
«Современные
технологии помогают нам создавать лучшее будущее за счет автоматизации многих
процессов. Но то, что отличает нас от машин и искусственного интеллекта – это
наша человечность, отношения с другими людьми и животными. Эмоциональная связь
с домашними питомцами помогает нам оставаться людьми воспитывать в себе эмпатию
и сострадание».
С
запуском социальной инициативы «Пурина в обществе» в 6 странах Европы к 2016
году были созданы партнерства с благотворительными организациями с целью
реализации проектов, направленных на поиск хозяев для животных из приютов. Так,
за счет подобных партнерств только в России и СНГ в 2016 году более 560
бездомных кошек и собак нашли свои семьи.
«В
России культура брать животных из приюта еще находится на этапе становления, в
то время как в Европе и Америке это уже сложившаяся практика. Одно из важных
направлений работы для нас сейчас – это снятие барьеров восприятия у наших
граждан. Мы объясняем и показываем, что кошки и собаки из приютов такие же
ласковые и любящие, как и породистые животные из питомников, они хотят жить в
семье и готовы к этому», – прокомментировала Светлана Сафонова, и.о. директора фонда
«Дарящие Надежду».
В
образовательных программах Purina об
ответственном отношении к животным в 2016 году приняло участие более 198 тысяч
детей по всей Европе. Планируется, что к 2023 году это количество достигнет 2
миллионов. В том числе в России в 2016 году около 600 воспитанников из
коррекционных школ, колледжей и психоневрологических интернатов приняли
участие в реабилитационно-образовательной программе «По пути с хаски», которая
учит детей общению с собаками, развитию эмпатии и социальных навыков.
На
мероприятии было также объявлено об учреждении премии за наиболее значимый
социальный проект, призванный сделать лучше жизнь животных и людей, которые их
любят.
Бернар
Менье, Главный исполнительный директор «Нестле Пурина ПетКер» в Европе, Ближнем
Востоке и Северной Африке: «Мы довольны тем прогрессом, которого
удалось добиться к настоящему моменту в выполнении наших обязательств. Вместе с
тем мы понимаем, что перед нами стоит амбициозная задача – сделать наше
общество более дружелюбным и комфортным для домашних питомцев, и мы будем
продолжать привлекать партнеров для совместной работы в этом направлении.
Премия Purina Better Together, учрежденная нами
совместно с международным фондом Ashoka, призвана способствовать поиску перспективных инициатив,
направленных на улучшение благосостояния общества за счет раскрытия потенциала
уникальной связи между людьми и домашними животными».
Размер
премии составит 100 000 швейцарских франков. Заявки на участие можно
подавать с марта 2018 года через платформу OpenIDEO. Участвовать cмогут
некоммерческие, социальные и социально-ответственные коммерческие организации
Европы, включая Россию.
«Социальные
инициативы, направленные на улучшение жизни домашних животных, находят большой
отклик в сердцах россиян, ведь они с особой любовью относятся к своим питомцам,
считая их полноценными членами семьи. В России мы ведем активную работу по
выполнению социальных обязательств, связанных с поиском хозяев для бездомных
животных и обучением детей ответственному отношению к питомцам в сотрудничестве
с такими партнерами, как фонд «Дарящие надежду», проекты «Run for dogs» и «По пути с хаски», Кинологический центр «Собаки –
помощники», – прокомментировал Алессандро Дзанелли, Региональный директор
«Нестле Пурина Петкер» в России, СНГ, Украине, Турции и Израиле.