Все началось с того, что Министерство промышленности и торговли разработало законопроект, подразумевающий введение всесторонней экспертизы игрушек, которые попадают на прилавки детских магазинов. Перед тем, как зайцы и пупсы попадут к маленьким потребителям, законопроект предусматривает социальную, психологическую, педагогическую и санитарную экспертизы для них. Так планируется защищать детей от негативного влияния игрушек, которые плохо отражаются на психике и нравственности подрастающего поколения.
При чем же тут цена? Все очень просто – экспертиза партии игрушек обходится производителю примерно в 5-15 тысяч рублей. И это не такая большая сумма, но вот сроки проведения экспертизы длительные, и несколько месяцев товар придется хранить на складе, что повлечет за собой дополнительные расходы на складские услуги. А вот это обязательно скажется на конечной стоимости мишек и конструкторов.
Родительское сообщество, которое само настаивало на введении жесткого контроля за реализацией игрушек- «монстров», считает, что повышение – спекуляция со стороны производителей. Российские мамы и папы настаивают на том, что повышения произойти не должно, но эксперты в области экономики не так оптимистичны.
Учитывая нововведения, некоторые производители могут вообще отказаться от реализации товаров в торговых сетях, уйдя навсегда в Интернет. Такое решение, в частности, недавно приняли датские производители легендарного Lego. Они решили, что теперь конструкторы такой марки будут продаваться только в виртуальном пространстве, что избавить производителей от необходимости нести дополнительные расходы по логистике, складскому хранению и экспертизам.
Психологи заявили, что уход игрушек в Интернет лишает детей важной составляющей детства – возможности потрясти коробки, прикоснуться к упаковкам и оценить многообразие выбора в детском магазине.