Сегодня бренды косметики и одежды все чаще стремятся к более устойчивой и ответственной деятельности. Они реализуют общественно значимые инициативы, привлекают к участию в проектах благотворительные фонды и экоцентры. Редакция Няня.ру выбрала самые интересные проекты брендов.
Чистая Линия
Косметический бренд «Чистая Линия» совместно с компанией «ЭкоТехнологии» и торговой сетью «Пятерочка» провел акцию «Возьмите курс на экологичность». Ее цель — приобщить как можно больше людей к более экологичному образу жизни и, в том числе, к раздельному сбору пластиковой упаковки. Принять участие в акции можно было, например, купив продукты по уходу за волосами, лицом и телом бренда «Чистая Линия» и зарегистрировав чек на сайте.
Еще одним способом участия в акции была возможность сдать упаковку на переработку в экоцентр своего города. Каждый участник акции получал промокод и мог выиграть призы.
При отсутствии возможности съездить в экоцентр, можно было отнести пластиковые отходы к контейнеру для вторсырья возле своего дома и сделать фото. Также на портале был размещен «Зелёный квест», который помогал разобраться в сортировке отходов по фракциям и узнать, сколько красивых и полезных предметов можно сделать из переработанных материалов.
Befree
Бренд одежды активно внедряет принципы устойчивого развития в свою деятельность. Так, Befree проводит различные экологические и социальные инициативы в рамках проекта «Лучшее будущее». Например, в 2023 году бренд выпустил коллекцию одежды с цитатами, которые принадлежат подопечным благотворительного фонда «Антон тут рядом».
Еще одним важным проектом стало сокращение использования пластиковой упаковки. Два года назад магазины Befree прекратили использовать брендированные пакеты — теперь покупки выдаются в упаковке, в которой поступили с производства. Благодаря этой инициативе удалось сократить производство 6 млн фирменных пакетов в год.
Urbantiger
Российский бренд отказался от больших коллекций и перепроизводства одежды, создавая ровно столько изделий, сколько нужно человеку для комфортной жизни. В 2023 году бренд реализовал проект Urbantiger x People, в рамках которого пригласил своих клиентов принять участие в съемках рекламы весенней коллекции Repreve. Среди 100 заявок Urbantiger выбрал шесть человек, которые стали моделями и поделились своими историями об экологических привычках.
С помощью инициативы Urbantiger стремился наглядно продемонстрировать универсальность моделей из капсулы Repreve. Она была выполнена в классических оттенках (черном, бежевом, коричневом и синем) и представлена изделиями разной длины. Благодаря этому покупатель мог подобрать базовый плащ, подходящий под его образ жизни и профессию. Кроме того, коллекция включала женские плащи из переработанного пластика, выловленного в океане.
SHU
В центре внимания бренда одежды — проекты повторного использования и переработки текстиля. Так, в рамках программы устойчивого развития REUSE & RECYCLE бренд принимает ненужную одежду. Собранные вещи сортируются и распределяются. Часть из них передается в благотворительный фонд «Второе дыхание» и отправляется в разные города для оказания помощи нуждающимся.
Другая часть отправляется на переработку, которая проходит в несколько этапов. Ткань и утеплитель из курток перерабатываются по-отдельности, а пуговицы, молнии и заклепки, как неперерабатываемые элементы, хранятся до момента, когда брендом будет найден вариант их использования.