
Все решают эту проблему по-разному.
История 1
Инна родила третьего ребенка поздно, в 41 год. Когда сын
пошел в школу, она, боясь дурного влияния улицы, решила, что гулять во дворе
ребенку не следует, и сама организовала чаду нескучный досуг. В результате,
первоклассник помимо школы занимается у-шу, карате, рисованием, английским
языком, акробатикой и ходит в бассейн. Все вечера у него заняты, однако это не
мешает ему набираться дурных слов и идей. Для этого ему хватает школьного
времени.
История 2
Вера все детство переезжала с одной квартиры на другую,
сменила три школы и множество дворов. Возможно, именно поэтому она всегда
восхищалась тем, что ее муж, проживший все детство в одном районе, постоянно
встречает на улице знакомых и все его друзья живут по соседству. Она твердо
решила, что своего сына, будет выпускать гулять во двор, потому что хорошо
помнит, как мама заставляла ее играть на пианино в то время, как друзья
резвились на улице.
История 3
Когда родился сын, Анна ушла с работы и посвятила себя его воспитанию.
Проблему «дурного влияния» Анна решила оригинально. Она не стала отдавать
ребенка не только в детский сад, но и в школу. Мальчик занимается дома и сдает
экзамены экстерном. Его мама считает, что ему вполне хватит общения с детьми из
тех развивающих кружков, куда она с ним регулярно ходит.
Выводы
Безусловно, занятия в кружках и дворцах спорта полезны для ребенка, они способны
открыть и развить в нем его умения. Но многие ли из нас до конца доучились в
музыкальной школе, стали мастерами спорта или после кружка рисования поступили
в архитектурный институт? Конечно, такие люди есть, но их скорее меньшинство. А
кто смог сделать все это одновременно? Ребенок, особенно 7-8-летний, просто не
может заниматься всем сразу. Начало школьной жизни и так является для него
значительным испытанием. После уроков ему просто необходимо отдохнуть, развеяться и поиграть
с друзьями. Но стоит ли ограждать свое чадо абсолютно от всех проблем? Ведь хоть
и говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках, но настоящий
жизненный опыт приобретается в общении, методом проб и ошибок. Ребенок должен
научиться бороться с трудностями и соблазнами, а не избегать их.
Поэтому в этом, как и в других вопросах, хороша золотая середина: родителям
стоит прислушиваться к интересам и способностям ребенка и отдавать его в те
секции и кружки, которые ближе ему по складу характера. Так, если ребенок
драчун и непоседа, то ему нечего делать на тех занятиях, где требуются внимание
и усидчивость, ему больше подойдут подвижные виды спорта, где он сможет
выплеснуть свою энергию.
В любом случае, занятия в секциях не должны занимать больше 3 вечеров в неделю.
Уберечь ребенка от «вредного влияния» лучше всего может не 100%-ная занятость,
а хорошее воспитание.
Советы психолога
Вот какие советы дает родителям маленьких школьников детский психолог
Балакирева Оксана:
Важно, чтобы школьные занятия, свободное время и секции
разумно сочетались. Это лучшее решение для гармоничного развития ребенка. У ребенка обязательно должно быть свободное время, которым
он распоряжается по своему усмотрению. Это помогает научиться организовывать
свой досуг, а также реализовывать свои потребности и осознавать их.
Не стоит запрещать ребенку гулять во дворе, так как именно на улице ребенок
приобретает жизненный опыт. Улица способствует развитию самостоятельности,
самоконтроля и ответственности, а также выявляет комплексы, личностные
особенности и дает возможность исправлять «отклонения». Особенно остро
проявляется в дворовых играх чувство незащищенности.
Но возникает вопрос: как уберечь ребенка от «дурного влияния улицы»? Научите
его адекватно воспринимать жизненные ситуации и правильно на них реагировать.
Доверяйте своему малышу, будьте в нем уверенны и помните, что пятилетний
ребенок это уже личность. С этого возраста заканчивается процесс воспитания и
начинается самовоспитание, а также перевоспитание уже заложенного.
Важно, чтобы к этому возрасту родители сформировали у своих детей умение
осознавать свои желания и адекватно их реализовывать. Для этого не стоит запрещать
все, что кажется вам опасным. Всегда оставляйте выбор за ребенком, при этом не
скрывая своих настроений, отношения и чувств. Будьте для своего ребенка прежде
всего авторитетом и другом и тогда он прислушается к вашим советам.
Совместный активный отдых поможет сформировать позитивные потребности и сплотит
вашу семью.
Кружки также являются важной составной частью социального опыта. Они
удовлетворяют потребности ребенка в общении и приобретении навыков, а также в
самореализации, дают дополнительную нагрузку.
Однако не стоит перебарщивать. Шести-семилетки, попадая в совершенно новую для
них среду, испытывают стресс. Первый класс – время начала процесса
социализации, овладения основами трудовой деятельности, выбора жизненных
позиций. Ребенок начинает осознавать себя как носителя пола, возраста,
национальности. Должно пройти некоторое время, прежде чем маленький школьник
адаптируется к новым условиям.
В первом классе внешкольная нагрузка должна быть сведена к минимуму. Если ваш
ребенок уже ходит на какие-то занятия, постарайтесь обеспечить ему наличие
свободного времени и ограничьте телевизор. Помните, что чрезмерная нагрузка ведет
к переутомлению нервной системы, что может повлечь за собой снижение
интеллектуальных способностей, торможение в физическом развитии, нарушения в
пищеварительной системе, обострение хронических заболеваний.
Если родители уверены, что адаптация их ребенка завершена и кризис миновал,
нагрузки можно увеличить. Но все-таки не стоит забывать, что задача начальной
школы – научить учиться, выработать самостоятельный способ осознанного
освоения информации.
ДК. Адреса в Москве
Дом культуры «Берендей»
ул. Народного Ополчения, 12/3, 12/4
тел.: (499) 191-0175
Дворец кульуры «Зеленоград»
Зеленоград, Центральный просп., 2
тел.: (499) 734-3171
Дом культуры им. Тимирязева
Лиственничная ал., 12
тел.: (499) 976-4603
Дом культуры «Братеево»
ул. Братеевская, 16, к. 3
тел.: 340-6367
Дом культуры «Гармония»
ул. Кировоградская, 44б, стр. 1
тел.: 389-4855
Дом культуры «Дружба»
ул. Медынская, 6а
тел.: 383-0151
Дом культуры «Маяк»
ул. Газопровод, 9а
тел.: 381-8988
Дом культуры «Московские окна»
ул. Домодедовская, 24, к. 2
тел.: 391-6001
Дворец детского спорта
ул. Рабочая, 63
тел.: 670-2170
Дворец водного спорта «Фили»
ул. Б. Филевская, 18 а
тел.: (499) 148-5773