Поиск

Дополнительные занятия или прогулка?

07/02/2012
720

Дополнительные занятия

 

Все решают эту проблему по-разному.

История 1

Инна родила третьего ребенка поздно, в 41 год. Когда сын пошел в школу, она, боясь дурного влияния улицы, решила, что гулять во дворе ребенку не следует, и сама организовала чаду нескучный досуг. В результате, первоклассник помимо школы занимается у-шу, карате, рисованием, английским языком, акробатикой и ходит в бассейн. Все вечера у него заняты, однако это не мешает ему набираться дурных слов и идей. Для этого ему хватает школьного времени.


История 2

Вера все детство переезжала с одной квартиры на другую, сменила три школы и множество дворов. Возможно, именно поэтому она всегда восхищалась тем, что ее муж, проживший все детство в одном районе, постоянно встречает на улице знакомых и все его друзья живут по соседству. Она твердо решила, что своего сына, будет выпускать гулять во двор, потому что хорошо помнит, как мама заставляла ее играть на пианино в то время, как друзья резвились на улице.


История 3

Когда родился сын, Анна ушла с работы и посвятила себя его воспитанию. Проблему «дурного влияния» Анна решила оригинально. Она не стала отдавать ребенка не только в детский сад, но и в школу. Мальчик занимается дома и сдает экзамены экстерном. Его мама считает, что ему вполне хватит общения с детьми из тех развивающих кружков, куда она с ним регулярно ходит. 


Выводы

Безусловно, занятия в кружках и дворцах спорта полезны для ребенка, они способны открыть и развить в нем его умения. Но многие ли из нас до конца доучились в музыкальной школе, стали мастерами спорта или после кружка рисования поступили в архитектурный институт? Конечно, такие люди есть, но их скорее меньшинство. А кто смог сделать все это одновременно? Ребенок, особенно 7-8-летний, просто не может заниматься всем сразу. Начало школьной жизни и так является для него значительным испытанием. После уроков ему просто необходимо отдохнуть, развеяться и поиграть с друзьями. Но стоит ли ограждать свое чадо абсолютно от всех проблем? Ведь хоть и говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках, но настоящий жизненный опыт приобретается в общении, методом проб и ошибок. Ребенок должен научиться бороться с трудностями и соблазнами, а не избегать их.

Поэтому в этом, как и в других вопросах, хороша золотая середина: родителям стоит прислушиваться к интересам и способностям ребенка и отдавать его в те секции и кружки, которые ближе ему по складу характера. Так, если ребенок драчун и непоседа, то ему нечего делать на тех занятиях, где требуются внимание и усидчивость, ему больше подойдут подвижные виды спорта, где он сможет выплеснуть свою энергию. 
В любом случае, занятия в секциях не должны занимать больше 3 вечеров в неделю. Уберечь ребенка от «вредного влияния» лучше всего может не 100%-ная занятость, а хорошее воспитание. 


Советы психолога

Вот какие советы дает родителям маленьких школьников детский психолог Балакирева Оксана:

Важно, чтобы школьные занятия, свободное время и секции разумно сочетались. Это лучшее решение для гармоничного развития ребенка. У ребенка обязательно должно быть свободное время, которым он распоряжается по своему усмотрению. Это помогает научиться организовывать свой досуг, а также реализовывать свои потребности и осознавать их. 
Не стоит запрещать ребенку гулять во дворе, так как именно на улице ребенок приобретает жизненный опыт. Улица способствует развитию самостоятельности, самоконтроля и ответственности, а также выявляет комплексы, личностные особенности и дает возможность исправлять «отклонения». Особенно остро проявляется в дворовых играх чувство незащищенности.
Но возникает вопрос: как уберечь ребенка от «дурного влияния улицы»? Научите его адекватно воспринимать жизненные ситуации и правильно на них реагировать. Доверяйте своему малышу, будьте в нем уверенны и помните, что пятилетний ребенок это уже личность. С этого возраста заканчивается процесс воспитания и начинается самовоспитание, а также перевоспитание уже заложенного. 
Важно, чтобы к этому возрасту родители сформировали у своих детей умение осознавать свои желания и адекватно их реализовывать. Для этого не стоит запрещать все, что кажется вам опасным. Всегда оставляйте выбор за ребенком, при этом не скрывая своих настроений, отношения и чувств. Будьте для своего ребенка прежде всего авторитетом и другом и тогда он прислушается к вашим советам. 
Совместный активный отдых поможет сформировать позитивные потребности и сплотит вашу семью.
Кружки также являются важной составной частью социального опыта. Они удовлетворяют потребности ребенка в общении и приобретении навыков, а также в самореализации, дают дополнительную нагрузку. 
Однако не стоит перебарщивать. Шести-семилетки, попадая в совершенно новую для них среду, испытывают стресс. Первый класс – время начала процесса социализации, овладения основами трудовой деятельности, выбора жизненных позиций. Ребенок начинает осознавать себя как носителя пола, возраста, национальности. Должно пройти некоторое время, прежде чем маленький школьник адаптируется к новым условиям.
В первом классе внешкольная нагрузка должна быть сведена к минимуму. Если ваш ребенок уже ходит на какие-то занятия, постарайтесь обеспечить ему наличие свободного времени и ограничьте телевизор. Помните, что чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению нервной системы, что может повлечь за собой снижение интеллектуальных способностей, торможение в физическом развитии, нарушения в пищеварительной системе, обострение хронических заболеваний.
Если родители уверены, что адаптация их ребенка завершена и кризис миновал, нагрузки можно увеличить. Но все-таки не стоит забывать, что задача начальной школы – научить учиться, выработать самостоятельный способ осознанного освоения информации.


ДК. Адреса в Москве

Дом культуры «Берендей»
ул. Народного Ополчения, 12/3, 12/4
тел.: (499) 191-0175 

Дворец кульуры «Зеленоград» 
Зеленоград, Центральный просп., 2
тел.: (499) 734-3171
 
Дом культуры им. Тимирязева
Лиственничная ал., 12
тел.: (499) 976-4603
 
Дом культуры «Братеево»
ул. Братеевская, 16, к. 3
тел.: 340-6367

Дом культуры «Гармония»
ул. Кировоградская, 44б, стр. 1
тел.: 389-4855 

Дом культуры «Дружба»
ул. Медынская, 6а
тел.: 383-0151 

Дом культуры «Маяк»
ул. Газопровод, 9а
тел.: 381-8988

Дом культуры «Московские окна»
ул. Домодедовская, 24, к. 2
тел.: 391-6001

Дворец детского спорта
ул. Рабочая, 63
тел.: 670-2170

Дворец водного спорта «Фили»
ул. Б. Филевская, 18 а
тел.: (499) 148-5773

Секреты выбора идеальной женской одежды: как подчеркнуть свою индивидуальность через стильЧитать статью
Здоровые зубы у всей семьиЧитать статью
Как проходит установка и снятие брекетов у ребенка, как подготовиться?Читать статью
Что такое аллергия и какая она бывает?Читать статью
Как определяется место жительства ребенка после развода родителей?Читать статью
Сервис покупок за рубежомЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.