Суперконкурс «История одного рождения» закончился. Давно названы победители, вручены призы. А мы, как и обещали, публикуем лучшие письма-истории...Меня зовут Ирина, мне 33 года. Через год после окончания МИФИ в 1991 году я вышла замуж. Затем прошел год, два, а детей все нет. Диагноз врачей неутешительный. Бесплодие. Каждый год лежала в гинекологической больнице. Уколы, таблетки... Ни бурных сексуальных приключений, ни иных похмельных, наркотических заскоков по молодости у меня не было. Я сокрушалась: за что мне все это? И воспаление придатков, и миома матки, и одна труба не проходима, а другая только частично. А потом — как гром на голову — опухоль в горле.
И это стало последней каплей. Уже не веря ни во что хорошее, я решила, что больше не могу лечиться, а поеду на юг, на море. «Умирать, так с музыкой», — подумала я под общий крик врачей, что солнце вредно. Я действительно подумала так — умирать. Шесть лет одни больницы. Мы с мужем нигде так и не были. Ни свадебного путешествия, ничего не было, так как сначала была инфляция, потом без работы мы с ним оставались по очереди, а то и вместе. Я — инженер, Олег — монтажник-строитель.
И вот Алушта. Море, солнце. С нами поехали друзья. Я теперь считаю так, что если человек дошел до самой низшей грани слез, страданий, то судьба обязательно смилостивится. Вот такое чудо произошло и со мной. Я зачала именно на юге. А 25 марта 1997 года у меня родилась дочь. Наташа. На свет она появилась с помощью кесарева сечения. О том, что я в роддоме, я никому не говорила. О том, что назначена операция на 25 марта, знали только муж, мама, свекровь, поэтому особой переписки у меня нет. Но есть стихотворение, которое передал мне муж в роддоме, когда родилась дочь:
Я приветствую день марта—
Этот светлый час Весны.
Неприятность, рок и карта
Пусть исчезнут позади.
Я хочу, чтоб только счастье
Было рядышком с тобой,
Согревало чтоб в ненастье.
Освещая мглу красой.
P.S. А опухоль оказалась доброкачественной. Так что, если есть женщина, у которой аналогичная ситуация и нет просвета, то пусть не падает духом, пусть надеется и верит, пусть ищет и находит пути, которые выведут из тяжелой ситуации.
Гришина Ирина, г.Химки
Здравствуйте, меня зовут Светлана, вот наша переписка:
Женя, лялька еще маленькая, а уже хитрая. Ей очень нравится, когда ее гладят. А спать ей нравится больше со мной, а не в своем «корытце». Когда она плачет, я ее иногда по привычке успокаиваю: «Кыс, кыс, кыс». Но она не понимает. А губки у нее вот такие. Ну, в общем, «бантиком». Пока! Целуем. Света и Зайка.
Свет, привет!
Как у вас дела? Что новенького? Что говорят врачи? Когда отпустят домой?
Я по вас уже соскучился. Интересно посмотреть на нашу доченьку. Через окно ведь плохо видно, а так вы хорошо смотритесь вместе. Светик, с тобой хорошо обращаются?
У вас там не холодно?
Напиши, какие у доченьки глазки, много ли она спит, как кушает. Напиши, чем вы занимаетесь, может, игрушку какую принести?
Ты молодец! Такую тушку-девчушку родила. А нас первый раз обманули, сказали «мальчик». Я сразу мужикам банку достал. Все сидят, пьют. А тут мама позвонила и говорит, что у нас девочка родилась! Мужики смеются, говорят: «Давай теперь и за девочку ставь!» Когда сказали, что мальчик, я даже расстроился немного. Потом смирился. А тут на тебе — маленькая, уже любимая доча. Вот такие дела. Крепко вас целую и обнимаю!
Называли мы дочку в то время то Лялькой, то Зайкой потому, что никак не могли договориться, как ее назвать. Родственники уже Лизой прозвали. А тут папа наш принес в роддом журнал «Лиза» почитать. Я ему в окно журнал показываю, мол, может, так и назовем? А он в ответ отрицательно качает головой и языком показывает, как будто кошка молоко лакает. Вроде того, что подлизой будет, не надо. Так и порешили, пусть будет Полиной. И вот уже Полине Евгеньевне скоро 1 год.
Ермолаева Светлана,
Свердловская обл.
А вот такой переписка была у нас.
Муж мне: Любимая! Я с тобой и малышом. Как ты?.. Как малыш.?
Я мужу и маме в первые часы: Чувствую себя хорошо... отхожу.
Витя, я тебя обожаю. Я вас целую. Рожать, наверное, больше не буду.
Муж мне: Любимая! Мы сейчас подойдем к окну и увидим тебя. Когда принесут сына? Держись бодрее. Мы с тобой.
Я мужу на второй день: Привет, любимый мой муж! Я очень хочу домой. Я чувствую себя молодой, счастливейшей женщиной. Я поняла, почему Господь наделил женщину такими муками. Если бы было все проще, женщина не оценила бы счастье рождения новой жизни. Это самые мучительные и в то же время самые счастливые мгновения. Какое же это счастье! Я так скучаю без нашего мальчика, скоро его принесут. Я все делала, что говорили врачи. Они помогали мне. Они меня хвалили, что хорошо держалась.
Мама мне: Мариночка, девочка моя миленькая, как ты себя чувствуешь? Что тебе нужно? Напиши все. Витя тебя очень любит и переживает, мне кажется, что ты в его жизни частица света. Когда мы оставили тебя в роддоме, он не находил себе места, не мог ни есть, ни сидеть, все время ходил по комнате и вдруг говорит: «Марина рожает...», это было как раз в то время, когда ты действительно рожала.
Я мужу: Привет, любимый. У меня все хорошо, приносили Максима, но у меня еще нет молока. Витя, помнишь по поводу того, что я больше не хочу рожать, я уже передумала и подумываю о девочке!
Муж мне: Любимая моя жена! Я очень тебя люблю и жду с сыном. Поздравляю тебя с днем рождения! Тебе, говорят, торт нельзя, но ведь медперсоналу можно, устрой им чаепитие.
Я мужу:
Я тебя люблю, хочу домой, хочу в нашу постель и чтобы малыш спал в своей кроватке.
А еще я хочу маленькую, миленькую девочку!
Волкова Марина, г.Москва
Уважаемая «Няня», объявленный вами конкурс вдохновил нас создать «летопись» не только истории рождения нашей малой, но и ее роста, развития, взросления. Есть фото- и видеодокументы, а вот «литературных» — только два. И пока еще свежа память, общими усилиями попытались восстановить те ни с чем более не сравнимые по естественности, непосредственности переживаний эмоции, что возникают после рождения человечка. Будем рады, если не зря отнимем у вас время. Итак....
Вторая дочь. Поздний ребенок. Между первыми и вторыми родами — 17 лет. Записок почти нет. Июль: разговариваем через открытое окно.
У папы Стаса — она первая. Растерян.
Стас: Ну ты как? Где она?
Я: Спит. (Показываю «сверток» — в глазах смятение)
С.: Почему такая синяя?
Я.: Обвитие пуповиной было. Родилась, вякнула и обмякла. Засуетились, что-то быстро стали делать. Через несколько секунд довольно голосисто завопила.
С.: Страшненькая.
Я.: Ага. В родзале я как-то не очень ее разглядывала, а в палату принесли – жалко стало такую: ни бровей, ни ресниц, нос кнопкой, щеки по плечам. Говорю: «Страхолюдинка моя» — и плачу. Настя сразу была яркой.
С.: Вес какой?
Я.: Тебе же по телефону говорили!
С.: Не помню ничего! Инесса позвонила, говорит, а у меня ступор какой-то: слушаю, а ничего не понимаю.
Я.: 3.300 кг, 53 см.
Прискакала Настя (первая дочь)
Настя: Мам, я же говорила, сеструха будет!
Я: Она Степанида и есть: грудь шире головы.
Н:Не порть ребенку жизнь!
Я: Зря я 17 лет назад бабушек послушала, была бы ты Федорой.
Н:Тебе, мам, развлекаловка, а нам трагедия — конкретно. Покажи сеструху. (Показываю). Это че? Они все такие? Ужас какой!
Пришел мой отец. Я ношу его отчество и фамилию с двух лет, и до 23-х лет я не подозревала, что он отчим.
Папа: Как ты себя чувствуешь?
Я: Парю! Последние недели было тяжело ходить, а сейчас «багаж» отдельно, а я налегке.
П: Малышку приносили?
Я: Уже давно детишки с мамами в палатах спят, едят, пеленаются, моются. Смотри мы какие.
П: Ой, какая черненькая, волосатенькая! Щеки, как у хомяка.
Я: «Страшилка», одним словом.
П: Ну ты и балда-а-а... Положи малышку. А что-то она синенькая? (Подробно объясняю). Как назовете?
Я: Степанидой!
П: Ну-у... Такое имя больше идет к деревенской русской бабе, той, что на скаку остановит, в горящую избу войдет...
Я: Так и будет.
П: А Стас что на это?
Я: А никто не хочет! Настю не дали Федорой назвать, эта будет Степкой!
П: Тебе чем чуднее, тем лучше.
Я: Красивое имя.
П: Ну ты все-таки подумай еще...
Еще неделю после выписки дочь была Страшилкой, Кульком, Козюсей-базюсей, моськой, Маськой, Степанидой (при общем негодовании). И, наконец, стала Жекой. Евгения. Устроило всех.
Шевцова Светлана
Мой сынишка Матвейка родился на свет на 3 недели раньше срока. Этот факт доставил нам с мужем немало сюрпризов. Дома ничего не было готово для маленького. По телефону мы общались довольно часто. Сейчас моему сынишке почти год, а я помню те 8 дней в роддоме, как вчера. Посылаю вам немногое из нашей переписки:
День первый.
16.25 родился Матвейка
19.00 муж приехал ко мне:
Моя любимая, радость моя, большое спасибо! Как ты, бедная моя... Я видел Матвейку, он необыкновенный, такой родной, такой любимый. Спасибо, спасибо...
— Он похож на тебя, ты видел?
— Да, он очень красивый.»
— Тема, я его кормила сегодня! У меня ничего не получается. Грудь очень большая, он ее не может взять. Потом он все время спит, а я его не могу разбудить. Кормление продолжалось 10 минут, а он ничего не высосал...
— Успокойся, я приеду вечером на кормление, помогу...
Кормление, сцеживание
— Тема! У меня ничего не получается, он все время спит, он такой маленький, мне жалко его будить. Унесли голодного.... Я плохая мать?!
— Все хорошо, вчера же мы сумели ему засунуть сосок в ротик — я держал, и все получилось, потерпи до вечера — я приеду....
— Я все время сцеживаюсь, жутко устала, привези молокоотсос, накладку на грудь — может, помогут?
День четвертый.
6.30 утра — Тема! Ты спишь? Что? До 3 часов ночи вешал карниз? Ничего не получилось, дрель сломалась?! А у меня радость, Матвейка сам взял грудь, съел 90 грамм, его взвешивали! Радостно набросился и все 30 минут сосал! Такой сильный!
День пятый.
12.30 ночи — Привет, это я. Ты не спишь? У нас все спят, я в коридоре говорю тихо. Что? Повесил карниз и шторы? Помыл коляску, а сейчас кроватку собираешь? Красивая, а полог? У нас все хорошо, да ест — кормлю, не спит. Я устала — кормить, сцеживаюсь, опять кормлю и так целый день.
Поесть некогда. Говорят, что Матвейка маленький, приносят кормить 7 раз, я без обеда, поскорее бы домой, буду кормить, когда он действительно хочет, а не когда он спит... Что? Ничего еще не готово? Сидеть на месте? Ну ладно, целую, пойду сцеживаться.
День шестой.
14.00 — Ты опоздал на целый час!!! Пробки? Я уже волновалась... Я очень красивая? Спасибо, беги вниз, мы сейчас идем...
16.00 — Ура, мы дома! Очень красиво, боже, какие шторы, какая кроватка, какой порядок... О какой стол...
Ты самый лучший!
Вот вроде и все события, которые произошли почти год назад.
Константинова Галина, г.Москва