наука родителям
06/11/2010
СОКОЛОВА Наталья
115

Улыбка зависит от ситуации
Бабушка, конечно, считает, что шире всех ваш малыш улыбается именно ей: на самом деле улыбка «от уха до уха»,   когда от глаз остаются щелочки,  у детей появляется не при виде конкретных людей, а в момент наибольшего счастья. Это — ситуации, не требующие  зрительного контроля за происходящим. Если вы гладите, тетешкаете, щекочете, кувыркаете малыша — он может позволить себе такую самозабвенную улыбку.
Если же вы ему показываете что-то интересное, или поблизости происходит что-то, достойное внимания, он, скорее всего, постарается держать глаза широко открытыми, даже если для этого придется пожертвовать самой лучезарной из его улыбок. В этих случаях ребенок если и улыбается, то совсем по-другому.
Когда при возвращении папы с работы малыш проявляет больше радости, чем при появлении мамы — скорее всего, это связано с тем, что отцы предпочитают заниматься с детьми физическими упражнениями, подбрасывать и кувыркать их. Мамы же чаще выбирают спокойные занятия, вроде рассматривания книжек скартинками или игры в кубики.


Улаживать конфликты дети учатся дома
Почему некоторые малыши легко переходят от ссоры к совместной игре, другие же долго «дуются» и не хотят идти на мировую?
Согласно новым данным английских ученых, способность детей конструктивно улаживать конфликты зависит от того, как именно это происходит в их семье. То, что они видят ежедневно, отражается на последующем поведении. Ученые наблюдали за домашними «разборками» между трехлетками и их мамами, братьями и сестрами. А затем за поведением тех же детей, но уже в шестилетнем возрасте, специально создавая конфликтные ситуации. Наиболее дружелюбно и конструктивно разрешали споры те дети, матери которых обычно учитывали во время споров их интересы, но помнили и о собственных, а также об интересах старших детей и других членов семьи. Усвоив такой подход, дети позже умели улаживать не только свои дела, но и часто конфликты между другими. Они охотнее других шли на компромиссы и находили такие решения, которые устраивали обе стороны.
«Три года — критический возраст, в котором закладываются основные подходы к разрешению конфликтов», считают исследователи. Они советуют в случаях столкновения интересов первым делом дать понять ребенку, что вы помните о его чувствах. Затем нужно объяснить, почему его поведение неприемлемо и попытаться описать ему чувства другого человека. Например, вместо того, чтобы приказывать ребенку: «Перестань орать на сестру, ты меня с ума сводишь!» — разумная мама скажет: «Говори тише, а то сестра не может понять, чего ты хочешь».

 

девочки могут соперничать с мальчикамив области математики
Маленькие школьницы знают, какой важный предмет математика — и могут добиваться не меньших, а даже больших успехов в этой дисциплине, чем мальчики. Тем не менее, многие, в том числе и сами девочки, считают, что точные науки легче даются сильной половине человечества. Это укоренившееся заблуждение приводит к тому, что в более старшем возрасте девочки добровольно отказываются от конкуренции в этой области — и таким образом не реализуют своих возможностей.
Исследователи в течение нескольких лет опрашивали детей  об их сильных и слабых сторонах в изучении ряда предметов.  Тот же вопрос задавали их мамам и учителям.
Оценка детьми полезности и важности школьных дисциплин снижалась с годами. Мальчики чувствовали себя увереннее в спорте и математике, в то время как девочки считали своими сильными сторонами литературу и музыку. При этом мнение родителей об их успехах и неудачах значило для детей больше, чем мнение учителя.
Когда папы и мамы уделяют особое внимание одному из предметов, они, как правило, подбадривают и хвалят ребенка за успехи в нем. Оттого и ребенок оценивает этот предмет выше.
Родителям следует понаблюдать за детьми, определяя меру их уверенности в себе и интерес к школьной программе. Это поможет и первоклашкам и тинейджерам с большим энтузиазмом относиться к школьным предметам. Даже если ваша дочь получает по математике хорошие отметки, она может считать это случайностью или временным явлением. Ее необходимо подбадривать, уверяя, что она талантлива, что вы ждете от нее успехов и в будущем.

 

Вам также будет интересно
Школьная забастовка, или Почему ребенок не хочет идти в школу?Читать статью
Что такое ДНК тестированиеЧитать статью
Выбираем качественное постельное белье: 7 советовЧитать статью
Оздоравливающие маски на основе минеральной водыЧитать статью
Молочные зубы - особенности, когда начинают резаться и уход за нимиЧитать статью
Тайм-менеджмент для родителей. Ребенок и работаЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.