На вопросы отвечает дошкольный педагог-психолог
На вопросы отвечает дошкольный педагог-психолог
07/10/2008
168

На эти и другие вопросы нам ответила Миронова Екатерина Владимировна, дошкольный педагог-психолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город».
Екатерина Владимировна закончила факультет педагогики и психологии МГОПУ им. Шолохова, специализируется в вопросах развития познавательных процессов у детей, сенсомоторного развития, формирования интереса и эмоционально положительного отношения к занятиям, проблемах и методах подготовки ребёнка к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях, в тренингах общения. Имеет большой опыт работы педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях.

Моему малышу недавно исполнилось 2 годика. Хотелось бы понять, почему у него стали возникать проблемы во взаимоотношении со сверстниками, ссоры из-за игрушек, нежелание делиться ими?

Это особенности возраста. Маленький ребенок воспринимает игрушку как часть себя. Часто ребенок ведет себя по принципу «все мое, и твое тоже мое». Не нужно относиться к этому слишком серьезно и вешать на ребенка ярлыки: «эгоист», «жадина», потому что у него еще нет опыта общения с другими детьми, он не знает, как попросить понравившуюся игрушку, как предложить свою в обмен. Всему этому ребенка надо учить, набравшись терпения и чувства юмора. Малыш быстрее научиться общаться со сверстниками, если на детской площадке Вы будете организовывать коллективные игры. Дома, используя игрушки, проиграйте различные ситуации, возникающие в процессе общения детей, и найдите вместе с ребенком оптимальные способы поведения в них. Можно поводить ребенка на развивающие занятия, выбрав такие, где дети имеют возможность пообщаться друг с другом.

Мой ребёнок уже подрос, ему 2,5 года, я бы хотела отдать его в детский сад: от чего зависит то, как будет проходить адаптация ребенка и как определить психологическую готовность к детскому саду?

То, как пройдет адаптация к саду, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени привязанности к матери, психологической готовности к детскому саду и т.д. Считается, что до 3-х лет ребенку лучше оставаться с мамой. Но обстоятельства у всех разные, да и дети тоже разные. Посмотрите, насколько сильно привязан к Вам ребенок, может ли он в случае необходимости оставаться без Вас на какое-то время с хорошо знакомым человеком (бабушкой, няней и т.д.); может ли ребенок самостоятельно (или при небольшой помощи взрослого) есть, одеваться, ходить в туалет; говорит ли ребенок, может ли выражать свои чувства и желания в понятной окружающим форме; может ли ребенок какое-то время играть самостоятельно; общается ли с другими детьми; хочет ли идти в детский сад; готовы ли ВЫ психологически к тому, что какое-то время ребенок будет проводить в саду. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы поймете, готов ли Ваш ребенок к саду. Советую Вам также походить с малышом на развивающие занятия, где можно попробовать оставить ребенка одного на какое-то время. Это даст Вам дополнительную информацию о возможностях ребенка и поможет подготовить его к саду. Желаю успехов!

Уже почти год, как я с ребенком хожу на развивающие занятия. Первое время он радовал меня своими успехами, но вот уже два месяца, как я не вижу у него почти никаких результатов, он как будто «стоит на месте». Почему?

Периоды интенсивного развития чередуются с периодами «затишья», когда как будто бы ничего не происходит, но, на самом деле, это время не менее важно для развития ребенка. В это время происходит превращение количественных изменений (знаний и опыта, которые получил ребенок на предыдущих этапах развития) в качественные, что ведет за собой появление новообразований, характерных для того или иного возраста. Главное – не пытаться ускорить развитие ребёнка, нагружая его нервную систему слишком сложными задачами, не соответствующими его возрастным возможностям.

Моему ребенку 6 лет, он очень развитый мальчик. Посоветуйте, стоит ли отдавать его в школу в этом году или стоит подождать до 7 летнего возраста?

Из собственного опыта могу сказать, что решать вопрос об обучении ребенка с шести или семи лет надо каждый раз индивидуально, учитывая психологическую готовность конкретного ребенка к обучению в школе. Психологическая готовность включает в себя личностную готовность к обучению: сформированность мотивационной сферы, умение общаться со взрослыми и сверстникам. А также интеллектуальную готовность к обучению: определенную степень развития познавательных психических процессов, их произвольности. Психологическая готовность к школе - целостное образование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других. Некоторые личностные особенности (повышенная тревожность, демонстративность поведения, агрессивность) также могут препятствовать успешному обучению ребенка к школе. Помимо этого обучение 6-и летних детей должно строится с учетом того, что они по уровню психического развития остаются дошкольниками, отсюда особые требования к организации процесса обучения, которые должны соблюдаться.

Моей дочке исполнилось 10 месяцев. Меня беспокоит сильная привязанность ко мне, она постоянно требует внимания, не хочет оставаться с другими взрослыми, стала бояться посторонних, а ведь раньше спокойно шла на руки к малознакомым людям. Что с ней происходит?

В возрасте 8-10 месяцев у ребенка появляется ярко выраженная привязанность к матери (или к человеку, ее заменяющему), а также боязнь чужих людей. Это нормальные явления, свидетельствующие о новом этапе психического развития ребенка. Ваше внимание и поддержка сейчас особенно необходимы ребенку, они будут служить залогом благополучного эмоционального и личностного развития. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь удовлетворять потребность дочки в общении с Вами.

Как выбрать игрушку для ребенка? Какие игрушки должны быть у 3-х летнего малыша?

Детская игрушка должна быть привлекательной, реалистичной, динамичной (давать возможность производить разнообразные действия), гигиеничной и, что не менее важно, безопасной. В современной педагогике существует принятая классификация игрушек: образные игрушки (куклы, фигурки птиц и зверей, изображения персонажей сказок), технические игрушки (заводные, инерционные игрушки, игрушки на радиоуправлении), они способствуют развитию внимания, конструктивного мышления, творческих способностей. Игрушки-забавы, которые берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ, вызывают у ребёнка интерес, смех, радость, озадаченность, развивают воображение. Спортивно-моторные игрушки (каталки с веревочкой или палочкой, обручи, мячи, кегли) способствуют повышению двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве. Музыкальные и озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки) развивают слуховое восприятие, интерес к звукам. Театральные игрушки способствуют эстетическому воспитанию, развитию речи и мышления, воображения, способности воспроизведения, например, петрушка, кукла бибабо, пальчиковые куклы.
Особое внимание стоит уделить дидактическим или обучающим игрушкам. Это разноцветные шары, пирамиды, матрешки, бочонки; мелкие игрушки-вкладыши; игрушки для конструирования - мозаика, палочки, блоки; лото, парные картинки, кубики и другие. Каждая обучающая игрушка содержит в себе несколько вариантов использования. Родителям я рекомендую внимательно ознакомиться с инструкцией. Большие возможности для детского развития предоставляет неоформленный материал (крупы, мука, песок, глина), а также природный материал. Игрушек не должно быть очень много (время от времени можно убирать надоевшие игрушки и доставать новые, или хорошо забытые старые) А для всестороннего развития ребенка важно, чтобы он имел возможность играть с игрушками разных типов.

Свои вопросы Вы можете задать Мироновой Екатерине Владимировне по адресу:
Семейный центр «Ого-Город», м. Тульская, ул. Павловская, д.18
Часы приёма: 13.00 – 19.00 по пятницам

Вам также будет интересно
Как выбрать пальто на зиму?Читать статью
«Медленные» дети. Советы психологаЧитать статью
Быстрая доставка продуктов на домЧитать статью
Что подарить детям на Новый год 2021Читать статью
Такая женская мигреньЧитать статью
Почему костюмы единорога так популярны?Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.