Поиск

Маленькая хозяйка большого дома

25/03/2011
573

Всю беременность мне, как, наверное, и любой другой маме, постоянно задавали один и тот же вопрос: «Кого хочешь, девочку или мальчика?» А я хотела ребенка, просто ребенка — здорового, умного, веселого. Муж вроде бы особых пожеланий не высказывал. Однако в тот день, когда я прилетела домой,счастливая от увиденного на экране ультразвукового аппарата, и выпалила: «У  тебя будет дочь!», очень обрадовался: «Замечательно! Теперь у меня будут две любимые девочки. Будете вдвоем готовить, шить, стирать, ухаживать за мной.
Ты же ее научишь?» Конечно, научу. Но только чему и когда?

 Обучение лучше всего начинать в возрасте четырех-пяти лет. В это время ручки ребенка становятся более послушными, а он сам чуточку терпеливей и внимательней. Заканчивается так хорошо известный детским психологам кризис трех лет, когда тяга к самостоятельности и отсутствие умений рождают постоянные крики и слезы: «Опять не получилось! Вот тебе, вот тебе, гадкий конструктор!..» В общем, пора.

Урок №1 «Большая стирка»
Все или почти все малыши любят повозиться в воде. Ну и хорошо. Значит, первым пунктом нашей программы будет стирка. Что для этого понадобится? Во-первых, маленький пластмассовый тазик (или большая миска). Он должен быть какого-нибудь веселого цвета и предназначаться исключительно для детских постирушек. Во-вторых, детское мыло. Стирального порошка лучше избегать — он может просыпаться, попасть в глаза, нос, рот, вызвать аллергию и так далее. В-третьих, удобное место и, желательно, ваша компания, иначе юная помощница
очень быстро потеряет всякий интерес к своему занятию. Подходящими объектами для стирки в исполнении четырехлетки являются ее собственные носочки, трусики и носовые платки, конечно, если они не сильно запачканы. И, естественно, кукольное приданое. Покажите малышке, как тереть белье мылом, как и сколько раз полоскать, как выжимать и где сушить. Объясните, что трусики надо стирать отдельно от остального белья, цветное отдельно от белого, а кукольное отдельно от собственного. Проверьте, достаточно ли теплая вода в тазике. И, конечно же, не забудьте похвалить, только не чрезмерно, иначе ребенок почувствует иронию и обидится.

Урок №2 «Кушать подано»
Какая маленькая девочка не обожает готовить! Суп из подорожника, пирожки из песка, кашу из ваты и молоко из мела. Хорошо бы, конечно, до настоящих продуктов добраться, да мама не разрешает. А если мама возьмет, да и разрешит? Но при одном условии: если готовить, так уж и правда готовить на кухне, в настоящей посуде, да так, чтобы потом самим можно было съесть. Договоритесь, что дочка не будет готовить без спроса и в ваше отсутствие. Выделите для ее кулинарных экспериментов одну маленькую кастрюльку и самую крохотную и легкую сковородочку. Не забудьте про миску, пару ложечек, вилку и нож. Можно, конечно, предложить и пластмассовые, только много ли от них пользы? Не лучше ли уже сейчас приучить ребенка аккуратно обращаться с острыми предметами? Обязательно снабдите малышку симпатичным — желательно пластиковым — фартучком и надежными рукавичками-прихватками, покажите, в каком месте должна храниться ее посуда, и приступайте к готовке. Блюда, доступные для детских ручек, — это бутерброды, вареные яйца, яичница, отварной картофель, несложный салат, чай. Сперва сами проделайте все необходимые действия: покажите, где лежит масло для бутербродов, как его намазывать на хлеб. Яйцо с трещинкой не вытечет, если варить его в соленой воде. А чтобы сваренное яйцо легко очищалось, его нужно сразу же опустить вхолодную воду. Вместе приготовьте яичницу. Для начала сами смажьте сковородку маслом, аккуратно разбейте яйца над мисочкой и дайте маленькой помощнице вылить их на разогретую сковороду. Доверьте ей самостоятельно посолить готовое блюдо, предварительно проверив, хорошо ли она усвоила, что такое щепотка, и украсить его перышком зеленого лука или веточкой укропа. Приготовление отварного картофеля особых трудностей не вызывает. Носамостоятельно счищать кожуру юной хозяюшке, пожалуй, пока рано. Поэтому ли  о картошка будет в мундире и тогда посоветуйте ее хорошенько промыть, либо вы сами ее очистите. А вот тыкать в картофелину вилкой, проверяя ее готовность, ваша дочка сможет без посторонней помощи. При готовке салата нужно знать всего три хитрости: как нарезать, что нарезать и чем заправить. Пожалуй, лучше всего начинать с фруктовых салатов.

Урок №3 «Я б на целый мир одна наткала бы полотна...»
Вы когда-нибудь замечали, как на вас смотрит дочь, когда вы занимаетесьрукоделием? Чего больше в этом взгляде — восхищения или зависти? Какая все-таки мама мастерица! И шьет, и вышивает, и вяжет. Девочке тоже хочется так уметь. Берется, а ничего не получается. Так и ходят ее куклы в одежках,сделанных мамой. Ничего! Хочешь — значит сумеешь. Все начинается с малого.  Во-первых, давайте познакомимся. Это иголка, это нитки, это игольница, это наперсток, это ножницы. Все они живут вот в этой шкатулке. И их место либо здесь, либо в руках шьющего человека. Для первых опытов лучше брать толстую большую иголку с широким ушком и нитку покрепче. Отрежем ножницами кусочек нитки длиной с руку до локтя, самое большее до плеча. Длинней не надо. Как в былые времена говорили? «Длинная нитка — ленивая девушка.» На одном конце нитки завяжем узелок, вот так. А другой попробуем вставить в ушко иголки. Чтобы это быстрей удалось, кончик нитки можно смазать мылом или воском или просто облизать. Если работа предстоит большая и лень постоянно вставлять новую нитку, можно поступить так: не отрывая нитку от катушки, надеть на неенесколько иголок сразу. Затем взять первую иголку, вытянуть нить нужной длины, отрезать, поработать ею, при этом остальные иголки останутся на  нитке. А если самое главное, чтобы крепче держалось, лучше шить двойной ниткой. Для этого, вдев нитку в иголку, нужно свести два ее конца вместе и завязать надежный узелок. Освоив науку вдевания ниток, можно переходить к следующему шагу стежки. Пока вашей девчушке достаточно освоить самый простой шов — сметочный, или «вперед иголку». Да и с ним одним предстоит масса хлопот: чтобы шел ровно, чтобы стежки были одинаковыми.

Урок №4 «Мал цветник, да дорог...»
А может быть, ваша девочка по примеру бабушки или мамы решила занятьсяразведением комнатных цветов? Что ж, отличное увлечение. Надо ей в этом  помочь. Как и в любом другом деле, лучше всего начинать с самого простого. Есть такие замечательные растения — суккуленты. У них мясистые листья или стебли, и они весьма неприхотливы. Наиболее известные суккуленты — кактусы всех родов, алоэ (столетник), каланхоэ. Они идеальные растения для детей и прочих начинающих садоводов. Стерпят и жару, и холод. Стойко переживут, что на какое-то время о них просто забыли. А при хорошем уходе могут порадовать своего хозяина на редкость красивыми цветами.
Так что, если дочка просит разрешить ей устроить на подоконнике свой личный садик, купите или возьмите у знакомых пару-тройку суккулентных растений (для начала этого вполне хватит) и помогите с их расселением. Вам понадобятся либо несколько небольших и невысоких горшочков (лучше выбрать пластиковые:они легче и не бьются, а значит, меньше риска), либо одна достаточно  вместительная и плоская посудина. К тому же нужно позаботиться о земле, пластмассовой леечке, маленьком совочке, небольшом количестве универсального удобрения (желательно, жидкого — с ним меньше хлопот) и горсточке мелких камушков.
Все готово? Можно приступать к посадке. Будут ли растения проживать в отдельных горшочках или составят забавную композицию в общей мисочке, решать вашей дочери. Вам нужно только проследить, чтобы среди выбранных ею растений не оказались колючие кактусы или чересчур капризные растения. Например, очень распространенный и довольно выносливый «декабрист», он же «зигокактус усеченный», вряд ли хорошо приживется и зацветет у юного легкомысленного садовода. К тому же необходимо обговорить правила: как сажать комнатные цветы, как их поливать и подкармливать. Суккулентам необходим свежий воздух летом, период покоя зимой, умеренный полив и хорошее освещение. А также договоритесь о том, что все земляные работы ведутся на растеленных газетах, но никак не прямо на полу.
А еще можно поэкспериментировать: посадить в горшочек верхушку крупнойморкови, предварительно оторвав внешние листья, или «посеять» семена финика  или апельсина (лимона, грейпфрута) на глубину где-то в один сантиметр (цитрусовые нужно предварительно замочить на ночь), или «прикопать» косточкуавокадо, тупой конец в землю, а острый наружу. И всей семьей наблюдать, что  из этого получится. Обычно подобные опыты оказываются довольно удачными. Одна беда: ждать приходится слишком долго, а терпение мало свойственно детям.
В общем, занятий хватает. И нет ничего страшного, если, едва начав одно дело, малышка тут же увлекается другим. В этом возрасте все непоседы. Главное, что хоть какие-то навыки по ведению хозяйства, рукоделию и
украшению собственного дома она все-таки получает. Так что ваша мамина миссия выполнена.

Как проявляется поллиноз: 7 неочевидных признаковЧитать статью
Семейный тайм-менеджментЧитать статью
Помощник при стрессах у детейЧитать статью
Интернет-магазин "Бикли"Читать статью
Как подобрать курс по программированию для детей?Читать статью
Ткань для настоящего восхищенияЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.