Обращаясь за советами к специалистам, они
сталкиваются с прямо противоположными точками зрения: одни однозначно заявляют,
что чем раньше, тем лучше, другие же советуют подождать, пока малышу не
исполнится пять-шесть лет. При этом аргументы для каждого из мнений достаточно
убедительны. С одной стороны, дети действительно учатся очень быстро, легко
усваивают новые знания и запоминают слова, с другой – нельзя лишать ребенка
детства, стремясь отдать его во все возможные кружки и секции с самых ранних
лет. Но если занятия действительно доставляют ребенку удовольствие, нельзя
пренебрегать возможностью дать ему новые знания, ведь существует мнение, что
свободное, без акцента, владение иностранным языком, возможно лишь в том
случае, если человек начал его изучение в детстве. В качестве примера можно
привести билингвальные семьи, дети в которых вырастают, имея в активе два
родных языка. В любом случае, лучше всего дождаться момента, когда малыш уже
достаточно овладеет родным языком, сможет строить связные предложения и
выражать свои мысли и желания.
В конечном итоге, решение всегда остается за
родителями, и именно от них зависит, будет ли изучение иностранного языка
легким и комфортным. Основное правило занятий с детьми – обучение должно
проходить в игровой форме. Чем сильнее ребенок увлечен процессом, тем с большим
удовольствием он будет впитывать знания.
Однако нужно помнить, что дети не только
быстро усваивают новые знания, но и могут с такой же легкостью забыть выученное
без регулярной практики они. Так что очень важно не делать больших перерывов в
изучении и периодически освежать в памяти ребенка английские слова и
предложения.
Многие родители не готовы заниматься
обучением самостоятельно и отдают ребенка в специальную детскую группу изучения
английского. У такого подхода есть свои плюсы – в коллективе малыш не только
узнает новые слова, но и заведет новых друзей, станет более дисциплинированным
и собранным. Однако это не значит, что маме и папе нужно полностью отстраняться
от учебного процесса. Напротив, задавая вопросы о занятиях и обсуждая с
ребенком то, что он узнал в группе, вы поможете ему закрепить полученные
навыки.
Используйте карточки с буквами и словами
Так же, как при изучении родного алфавита,
карточки станут незаменимым помощником и в освоении иностранного. Ассоциируя
звуки с картинками, ребенок быстро научится различать отдельные слова.
Можно задействовать и реальные предметы,
которые есть в обстановке каждого дома – например, приклеить на них стикеры с
написанными на них английскими названиями. Маленькие дети чрезвычайно
восприимчивы к новым словам, и таким образом вы сможете заложить крепкую базу
для большого словарного запаса.
Не молчите
Разговаривать с ребенком на иностранном
языке можно начинать в любом возрасте, даже задолго до того, как вы приступите
непосредственно к обучению, – так малыш будет привыкать к его звучанию и
перенимать их. Например, можно рассказывать истории, используя английские
слова, описывать свои действия, когда вы гуляете с ребенком или играете с ним.
Когда же дети начинают понимать значение отдельных слов, можно переходить к
диалогам. Самый простой формат беседы – вы говорите по-английски, ребенок
отвечает по-русски. Потом можно немного усложнить: пусть ребенок использует
отдельные слова из иностранного языка. Наконец, вскоре малыш уже сам начнет
строить предложения и отвечать по-английски. Не нужно фокусироваться на
грамматике, лучше сделать акцент на значении слов, а сложные конструкции и
времена оставить до того момента, когда ребенок будет уверенно изъясняться на
втором языке.
Правда, этот совет подходит лишь тем
родителям, которые сами хорошо владеют английским языком. В противном случае
есть шанс передать ребенку ошибки в грамматике и произношении, и впоследствии потратить немало усилий для того,
чтобы их искоренить.
Учимся с
любимыми героями
Мультфильмы, детские программы, настольные
игры и книги с картинками – это простой и эффективный способ вовлечь ребенка в
культуру иностранного языка. Сочетание таких упражнений позволит развить
восприятие иностранной речи на слух, а также чтение и речевые навыки.
Для того, чтобы закрепить запоминание новых
слов, придумывайте вместе с ребенком короткие истории. Разумеется, темы не
должны быть сложными, например, подойдет рассказ о любимой игрушке, о семье или
о том, что они ели за завтрак.
Педагог
и эксперт по раннему развитию компании ELC– Центр раннего развития Светлана Дегтярева
Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве
База полезных знаний и сообщество мам и пап
Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович
Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.