Давай поделимся!
30/10/2013
КОЖЕВНИКОВА Марина
144

 


Сплошная польза 

Когда у малыша отсутствует понимание категорий «мое»/«чужое», и он легко прощается с личными вещами, это также не очень хорошо. Подобное поведение свидетельствует о слабых личных границах. И тогда их надо укреплять. Когда же ситуация складывается обратным образом, легкая установка на «щедрость» помогает малышу обзавестись новыми и очень ценными психологическими качествами:

  • налаживать сложные коммуникационные связи;
  • «играть» по правилам общественной жизни;
  • быть психологически гибким.

 

Сначала был эгоизм…

Если вам кажется, что эгоизм — это очень плохое качество. Ну, во всяком случае, не правильное, то вы во многом заблуждаетесь. Детский эгоизм — обязательный и совершенно нормальный этап становления личности. Острое чувство собственности появляется, куда раньше остальных и порождается отнюдь не пресловутой жадностью, а потребностью в стабильности и безопасности. Без этого не может обойтись ни один младенец, которому нужна определенная и привычная атмосфера понятной любви и порядка. Только в условиях простого и до совершенства знакомого мирка карапузу спокойно и хорошо. И в этих условия развитие ребенка оптимально.

Стало быть, поделиться вниманием любимой мамы, плюшевого медвежонка и чашкой, которая по десять раз в день попадает в ручки, очень сложно. Невозможно даже — это же подорвет основы стабильности! Так что и не просите. Карапузы до двух-трех лет дикие собственники по психологическим соображениям.

 

Первые шаги навстречу другу…

Постепенно острое чувство собственной территории бледнеет. Нет, у четырех и даже пятилетнего малыша еще могут возникать собственнические конфликты. Но с ним уже можно договориться. По-настоящему ребенок дозревает до коллективной деятельности с общими материальными благами годам к шести-семи. Однако для этого уже должна быть создана «правильная» эмоциональная база и некие навыки.

Потому, без спешки и лишнего «усердствования» с вашей стороны, которое оказывается стрессовым, можно начинать работу над щедростью. Она должна носить регулярный характер и не быть слишком навязчивой.

Несколько основных правил поможет вам не пересекать «запрещенные территории».

  • Не нужно настаивать, на великодушных поступках, ребенок вовсе не обязан давать значимые ему вещи чужим людям! Ваша настойчивость может вызвать глубокие негативные переживания и даже поселить у малыша страхи. 
  • Искреннее поощрение и похвала поступков малыша (когда он сам поделился) закрепляют приятные стороны этого процесса. Эмоции малыш запоминает прекрасно!
  • Показывайте собственным примером, что дать на время свою вещь — норма взрослой жизни. Делитесь при малыше и рассказывайте ему об этих фактах (как папа попросил дать ему ваш проездной билет, и вы выручили его; как соседка взяла на время книгу).

 

Полезные игры

Быть щедрым — искусство! И ему необходимо обучаться. А малыши с удовольствием освоят новые навыки, если им предложить оптимальную для усвоения форму — игру.

 

Театр

Очень полезным и интересным для деток раннего возраста является домашний театр. Пусть в импровизированном спектакле участвуют все самые любимые игрушки, которые эмоционально «общаются» между собой: спрашивают разрешения поиграть чужой игрушкой, берут эту игрушку, меняются и возвращают вещи владельцу.

 

Эта долька для ежа…

Дайте малышу корзинку с печеньем или коробочку с кубиками, карандашами. Попросите взять один предмет себе, а остальные раздать каждому, находящемуся в комнате. Если ребенок совсем маленький, необходимо хвалить каждый его шаг, каждая печенька и игрушка сопровождается похвалой: «Моя доченька, умница! Поделилась с папой, угостила бабушку!». Если ребенку уже четыре-пять лет, ему объявить благодарность, когда дело будет закончено, но не менее искренне и радостно!

 

Правило пары

Отправляясь в гости, на прогулку или ожидая гостей к себе, позаботьтесь, чтобы значимые малышу игрушки (лакомства) оказались в парном варианте. Вы можете предложить малышу поделиться с другом «аналоговой копией» и объяснить, что теперь у всех одинаковые вещи. Когда у обоих малышей оказались подобные же игрушки, предложите им обменяться. «Они же совершенно одинаковые! Проверьте это сами, возьмите скорей в ручки игрушки, поменяйтесь!». Не забудьте про похвалу.  

Наконец, многие черты закаляются лишь собственной практикой. Потому не всегда нужно влезать в детские конфликты. Дайте малышу самостоятельно пообщаться с его товарищем и попытаться разобраться с игрушками. А вы сможете сделать для себя интересные выводы, наблюдая ребят со стороны.


Вам также будет интересно
Актуальные сладкие подарки на Новый год в разных упаковкахЧитать статью
Бесконечные «почему» Читать статью
7 простых рабочих методик обучения ребенка счетуЧитать статью
О гармоничных точках соприкосновения у детей рассказывает Юлия Борисовна Гиппенрейтер Читать статью
Роскачество исследует творожные сыркиЧитать статью
И снова о гриппе: как определить безопасную и действенную вакцину?Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.