Поиск

НОЧЬ нежна

12/02/2015
ИВАНОВА Наталия
425

 

сон вдвоем

 

Я никогда не слышу от нее таких жалоб летом, когда никому не хочется прикасаться к влажной коже другого и даже ночью работают вентиляторы, обдувая наши врозь истекающие потом тела. Но когда наступает ноябрь — да что там ноябрь, у нас и в сентябре бывают морозные ночки, — то даже лишнее одеяло не согреет, если спишь один...

Возможно, дочь права, сетуя на несправедливость судьбы. Но сейчас, когда ей десять лет и в ней полтора метра роста, она уже вышла из того возраста, когда дети залезают в постель к родителям. Я чувствую себя немного виноватой. Но должны же у взрослых быть свои радости. По крайней мере этим-то преимуществом я никак не могу поступиться.

Супружеская постель — одна из главных радостей семейной жизни. И не только в эротическом смысле. Конечно, это подмостки, на которых разыгрываются сцены страсти — по крайней мере время от времени. Но, что более важно и гораздо более насущно, супружеская постель — это место, где мы касаемся друг друга, шепчемся, нежимся, отгородившись от остального мира, только ты и я. Даже дитя в колыбели не свернется и не угнездится так уютно, как пара любящих супругов.

По мере того как ночи становятся все длиннее и морознее, перспектива вечером нырнуть в постельку с Темой все ярче освещает мои дни и поднимает настроение, подавленное недостатком солнца и света. В краю, где полгода зима, где люди выходят утром из дома затемно, втянув головы в плечи, и возвращаются с работы в стылых сумерках в таком же положении, — в нашем краю лишь супружеская постель позволяет телу согреться и расслабить мышцы, лишь она дает настоящий отдых и сладкий сон. Пристроившись и притулившись часов на восемь к горячему как печка телу Темки, я выживаю в эти долгие ночи, когда ветер с северо-востока, порывистый, местами до сильного, ломает за окнами мерзлые ветви деревьев. Как еще пережить эти долгие недели без солнца?

Утром, когда дребезжит будильник, а за окном непроглядная тьма, меньше всего на свете хочется покидать это теплое гнездо, размыкать сплетение рук, вылезать из-под одеяла. Единственное, что дает мне силы встать, — это перспектива через столько-то часов, выполнив свой долг перед обществом, вернуться на супружеское ложе.

Мы купили эту кровать пятнадцать лет назад. Она дубовая, с цельным двухспальным матрацем и простыми низкими спинками из  точеных балясин. Это было наше первое крупное семейное приобретение. Она была самой красивой из тех, что были нам по карману.

Мы искали просто двухспальную — никаких королевских, султанских и прочих гаремных размеров. Во-первых, такая наверняка пролезет в дверь, во-вторых, она намного дешевле, и, в-третьих, у меня была тогда одна наивная теория. Она состояла в том, что, если кровать будет не слишком велика, мы никогда не заснем не помирившись. Как можем мы злиться друг на друга, если наши тела соприкасаются? Иногда она действительно срабатывала, и случайные касания растапливали лед взаимного отчуждения.

Конечно, жаркими и влажными июльскими ночами, когда испарина выступает даже между пальцев ног, а нечаянное прикосновение к Темкиной руке ощущается так, будто тронула раскаленную плиту, я кляну свою молодую глупость. Но как только листья начинают желтеть и опадать, я опять довольна нашим выбором и потихоньку подкатываюсь под теплый бочок.

Но даже если бы мы делили самую бескрайнюю из султанских кроватей, наше совместное на ней существование все же не было бы безоблачным. Я имею в виду проблему шума. И не столько храпа, сколько стонов.

Примерно раз в два месяца, без всяких видимых причин, Артем начинает стонать по ночам. Неожиданно — и почти каждую ночь — он испускает стон, такой громкий и протяжный, что наш пудель в ужасе спрыгивает с постели и убегает в другую комнату.

— Тема? Ты что? — Разбуженная от глубокого сна, я толкаю его, быть может, резче, чем следовало бы.

— Ты че, ты че, ты а? — бормочет он.

— Ты стонал.

— Прости. — Он хлопает меня по спине и поворачивается на другой бок. Ровно через три минуты, когда я уже задремываю, он испускает еще один душераздирающий стон. На этот раз он сам себя будит.

— Прости, — бормочет он опять.

На следующее утро меня обуревает желание поведать дочери об изнанке этой привилегии — спать вместе в одной постели.

Но как раз тогда, когда я уже начинаю сомневаться, будем ли мы когда-нибудь снова спать спокойно и высыпаться, эти стоны таинственным образом прекращаются, сменяясь тихими вздохами глубокого удовлетворения. Я приношу молчаливую благодарность Морфею — или кто там этим заведует, — обнимаю Тему покрепче и слушаю, как северный ветер рвется в окно. Я никогда не говорю об этом с дочерью, но я очень надеюсь, что со временем она поймет, какое это счастье, — когда вырастет большая и будет делить постель с таким же славным человеком, как ее отец.

Итальянская мебель для вашего домаЧитать статью
Проблемы с едой: как их решить?Читать статью
Выбирайте купальник, который подойдет именно ВамЧитать статью
Мамин рацион. Меню на один деньЧитать статью
Как предотвратить детский бытовой травматизм?Читать статью
Засыпай, малыш! Игры перед сном для детей 2-4 летЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.