Оцениваем готовность к детскому саду (тест)
Оцениваем готовность к детскому саду (тест)
26/08/2013
ШАЛЯПИНА Ирина
454

 

 


А стоит ли?

Конечно, — да! Ведь детский сад — это начало социальной жизни человека. Его достижения, успехи, а также душевное благополучие во многом зависит от того, насколько хорошо он освоил в детстве искусство коммуникации. И при всем желании ни родители, ни бабушки, ни няни не смогут заменить ребенку коллектива сверстников. Кроме того, в детском саду малышу придется все делать самому, что не только ускорит процесс формирования самостоятельности, но и приведет к развитию разнообразных других способностей.

 

Только во сколько?

Вопрос неоднозначный, поскольку определяющим фактором является даже не возраст, а степень готовности ребенка. Одни малыши в год-полтора с удовольствием бегут в детский сад, а есть такие, которых и в пять лет туда не затащишь — все индивидуально.

 

Как понять?

Готовность ребенка к детскому саду определяется рядом факторов: биологическим, психологическим и социальным.

Диагностикой биологической зрелости обычно занимается врач-педиатр. Критериями могут служить размеры тела (длина, масса, окружность грудной клетки) и зубная формула. На основании этих данных делается вывод о том насколько уровень развития ребенка соответствует (опережает/отстает) своему календарному возрасту.

Под социальной готовностью понимают способность ребенка соблюдать правила и подчиняться нормам поведения в обществе. Он должен: слушаться взрослых, не нарушать дисциплину и выполнять четкий распорядок дня, установленный в детском саду. А также: уметь общаться, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

О психологической готовности можно говорить, если ребенок во-первых, чувствует себя уверенно, находясь вне дома и в отсутствии мамы, во-вторых, умеет занять себя, и в-третьих, довольно уверенно владеет основными навыками самообслуживания и личной гигиены: кушает ложкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет ручки, с небольшой помощью взрослого обувается/разувается и одевается/раздевается.  

Если вы все еще сомневаетесь, отдавать ли ребенка в сад, воспользуйтесь специальным тестом*. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего малыша.

 

Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Как ребенок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Уверен ли ребенок в себе?

Да — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Нет — 1 балл

Как ребенок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?

Легко — 3 балла

Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл

Нет — 3 балла.

Как относится ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет, и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл

Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла

Иногда — 2 балла

Умеет ли ребенок играть самостоятельно?

Умеет — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Никогда не играет сам — 1 балл

Как ребенок общается с взрослыми?

Легко идет на контакт со всеми — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Трудно — 1 балл

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

Два часа и больше — 3 балла

Меньше 2-х часов — 1 балл

Какой аппетит у ребенка?

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Плохой — 1 балл

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

Как ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла

Лежит спокойно, но долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да — 1 балл

Нет — 3 балла

Прогноз адаптации:

v     ребенок готов к поступлению в ДОУ 55-40 баллов;

v     условно готов — 39-24 балла;

v     не готов — 23-16 баллов.

 

*Источник:  Севастьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. Москва, 2007.


Вам также будет интересно
Пирог с картофелем и сыромЧитать статью
Браки между родственниками – что произойдет, если жениться на двоюродной сестре?Читать статью
Мужская смертьЧитать статью
Как в организмы детей попадает пластик и можно ли этого избежать?Читать статью
6 негативных убеждений о боли при родахЧитать статью
Миф о трехразовом питанииЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.