
Для первых занятий понадобится:
Краски, предназначенные для рисования
пальчиками и ладошками. Они нетоксичны, безопасны и практически не имеют
запаха.
Листы бумаги форматом А3 и плотностью
не менее 200 г/м2
Пластилин мягкий, пластичный, без содержания петролатума — продукта
перегонки нефти и водорастворимых красителей.
Доска для моделирования размером А4 с
углублениями для пластилина.
А также: фартук, клеенка, салфетки.
Все это необходимо сложить в коробку и хранить в недоступном для ребенка месте.
Лепим…
Дети
полутора-двух лет охотно лепят, вернее, манипулируют пластилином, разминая его
ладонями, расплющивая и даже пытаясь отщипнуть кусочек. Ближе к трем годам
малыши уже способны изобразить простые по форме, хорошо знакомые им предметы:
грибок, яблоко, снеговика и др.
«Покормим птичек»
Для занятия
понадобятся пластилин, а также фигурки птичек (игрушечные или вырезанные из
бумаги) и лист картона зеленого цвета. Научите ребенка отщипывать кусочки от
большого куска пластилина. Покажите, как нужно делать зернышки, скатывая
большим и указательным пальцем правой руки шарики. Затем вместе с малышом
выложите зернышки на травку и покормите птичек.
«Колобок»
Перед занятием
прочитайте ребенку сказку «Колобок». Приготовьте пластилин. Положите в середину
левой ладошки кусочек пластилина и, катая круговыми движениями правой руки,
слепите колобка. Вместе с малышом покатайте колобка по заранее нарисованным
дорожкам: «На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок.
Покатился колобок».
«Конфетки-бараночки»
Возьмите кусочек
пластилина, скатайте из него небольшой шарик и заверните в фантик — конфетка
готова. Затем покажите малышу, как сделать баранку: раскатайте толстую колбаску
и соедините в колечко. Предложите ребенку самостоятельно сделать баранки и
конфеты.
Теперь, когда
поделки готовы, можно накрыть на стол и устроить для игрушек настоящее
чаепитие. Приятного аппетита!
… И рисуем
Все дети любят
рисовать. Знакомство с красками можно начинать с 6-7 месяцев. Позже —
пожалуйста, раньше — не имеет смысла.
До года при
рисовании используют пальцы и ладонь. Позже малышу можно дать кисть №22-24 и
через несколько занятий предложить работать за мольбертом.
Рисование
карандашом (фломастером) стоит осваивать после того, как малыш научится
уверенно держать его в руке. Обычно это происходит около года, чаще после.
«Дорожка для куклы»
Заранее
приготовьте большой лист бумаги, пальчиковые краски и куклу (зайчика, мишку и
др.). Покажите ребенку игрушку: «Это кукла Маша она собралась к другой кукле в
гости. Давай нарисуем дорожку, чтобы Маша не заблудилась».
Окуните пальчик
ребенка в одну из красок и проведите прямую линию, а рядом еще одну — получится
дорожка. Когда краска подсохнет, обыграйте рисунок: кукла идет по дорожке в
гости.
«Спрячем зайчика»
Покажите ребенку нарисованного
зайчика: «Посмотри, это зайчик. За ним гонится лиса, она хочет поймать его.
Давай спрячем зайчика».
Наберите краску
на губку и нанесите поверх изображения. Затем предложите ребенку самому
спрятать зайчика.
«Листики»
Нарисуйте ствол
и ветки дерева: «Посмотри, что это нарисовано на листочке. Верно, дерево. А ты
знаешь, что растет на дереве? Конечно, листики. Только вот на нашем дереве
почему-то нет листиков. Давай нарисуем?»
Широкой
кисточкой или губкой нанесите краску на ладошку ребенка и приложите к бумаге.
Дайте ему возможность нарисовать разноцветные листики-ладошки самостоятельно.
Не забывайте
хвалить малыша: «Молодец! Какие красивые листики у тебя получились».