Галина Ятчук: Будущее за семейноориентированными компаниями
Галина Ятчук: Будущее за семейноориентированными компаниями
21/08/2012
179

                                                                                                                 - Невозможно сверху приказать компании стать семейноориентированной, это должно быть добровольным решением. На мой взгляд, загонять в светлое будущее никого не нужно: конкуренция на рынке обостряется, а финансовых ресурсов становится меньше, и компании, которые исповедуют семейные ценности, безусловно, получат дополнительные преимущества.

Все больше предпринимателей в России осознают, что сотрудники - это не только профессионалы с определенными навыками, но и люди, для которых на первом месте общечеловеческие ценности: любовь, семья, забота о родственниках, родительские обязанности. Включение семейных ценностей в систему корпоративных ценностей бизнеса коренным образом меняет отношение персонала к собственной компании. Уверена, что социальные программы, направленные на создание комфортных условий труда семейным сотрудникам, со временем получат широкое развитие в России.

Ранее считалось, что одинокий сотрудник больше времени посвящает работе, чем его семейный коллега. Но современные исследования в области психологии утверждают: если у человека какая-либо сторона его личности не раскрыта, то он менее эффективен. Отношения в социуме – любовь, дружба, товарищество - делают из нас более гармоничную личность. Без поддержки близких люди быстрее устают и выгорают на работе. Семья же работает как антистресс. Поэтому я бы посоветовала многим работодателям избавиться от заблуждений и с радостью брать на работу семейных сотрудников, ценить их возможности и преимущества.

Гораздо больше, чем семейных мужчин, работодатели «побаиваются» мам с маленькими детьми. Но российская мама не стремится быть только домохозяйкой – женщины учатся, развиваются и продолжают трудиться, несмотря на свою двойную загруженность на работе и дома и меньшую в среднем, чем у мужчин, заработную плату. Я бы и тут поспорила со многими работодателями, которые считают, что женщины как работницы менее надежны и работают с меньшей отдачей: нет подтверждений ни низкого качества, ни высоких издержек, связанных с женским трудом, это миф. Наоборот, мамы с детьми-дошкольниками активно ищут пути для успешного совмещения работы и материнства. Для многих из них работа остается основой для выживания – чуть ли не половина малышей растет сейчас в неполных семьях, и мамы-кормилицы замотивированы работать эффективно, качественно, быстро, готовы проявлять гибкость и приспосабливаться к разным обстоятельствам.  А долг руководителей при этом – обеспечить им комфортные условия труда и продумать все свои возможности, чтобы помочь совмещать процесс ухода за ребенком и рабочие обязанности. Баланс между работой и личной жизнью становится главным вопросом взаимоотношений женщины и бизнеса.

Только на первый взгляд может показаться, что поддержка семейных ценностей несет работодателю только финансовые затраты. Когда компания разделяет семейные ценности и значимые личные интересы сотрудника, это позитивно отражается на прибыли. Удовлетворенность отношениями в компании и в семье повышает энтузиазм и монетизируется в дополнительные доходы.

Семейноориентированные компании реализуют множество идей: создают корпоративный календарь семейных мероприятий, выпускают журналы для детей сотрудников, проводят Дни семьи на предприятиях, устраивают семейные занятия спортом и совместные курсы иностранных языков, практикуют свободные графики работы, дают дополнительные выходные, обеспечивают возможность общения с детьми в течение рабочего дня. Возможность привести ребенка в офис, сходить с ним вместе пообедать и пообщаться на работе становится новой доброй традицией. Я вспоминаю свое детство, мне было очень интересно посмотреть место, где мама и папа проводят так много времени. Визит на работу к родителям всегда превращался в праздник. Это очень яркое впечатление: убедиться, что твои родители занимаются чем-то серьезным, для тебя все еще непонятным, загадочным, но очевидно важным и полезным для многих людей. Сотрудникам, работающим в компании «Мир детства» в этом плане повезло: ребенка можно взять с собой на работу и показать ему чудесный «Ого-Город». И я слышала, как кто-то из малышей сказал: «У меня мама в сказке работает». В такие минуты и у родителей гордость за свою компанию становится крепче. Я очень надеюсь, что когда эти ребята вырастут и выучатся, то придут работать к нам. Это было бы убедительным подтверждением того, что компания выбрала правильную политику.


 

Вам также будет интересно
Советы от стилиста Александра Рогова. Как грамотно развесить свою одеждуЧитать статью
Пошаговая чистота: план уборки на неделюЧитать статью
Обучение английскому детей с 3 лет | Особенности курсов иностранного языкаЧитать статью
Что такое беременность и как правильно ее диагностироватьЧитать статью
Актуальные сладкие подарки на Новый год в разных упаковкахЧитать статью
Бесконечные «почему» Читать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.