По мнению взрослых, дети ненавидят школу из-за конфликтов со сверстниками
14/11/2012
761
Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru попытался выяснить причину столь негативных эмоций.
По мнению большей части респондентов (26%), причина враждебности детей по отношению к школе кроется во взаимоотношениях со сверстниками: «Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими». Неразделенная любовь, издевательства и подшучивания одноклассников могут надолго отбить охоту к посещению школы, - считают они.
Каждый пятый участник опроса (20%) утверждает, что ненависть к школе прививают детям учителя, которые зачастую не помогают юным созданиям подготовиться к взрослой жизни, а, напротив, всячески унижают и отказываются видеть в ребенке личность. «В свое время именно учителя отбили у меня охоту ходить в школу»; «Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках»; «Посредственный педагог – это горе», - комментируют опрошенные.
16% россиян винят в происходящем самих детей, которые, по их мнению, просто ленятся и не хотят учиться. Еще 13% респондентов склонны думать, что ненависть к школе у подрастающего поколения формируют родители, которые заставляют детей учиться на «отлично» и тем самым превращают жизнь ребенка в ад.
По мнению 8% россиян, неприязнь некоторых детей к школе обусловлена тем, что в ней они теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни. «Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»; «В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодились, а нервов было убито много», - вспоминают опрошенные.
Свои версии того, почему школьники не любят школу, предложили 7% респондентов: «в школе неинтересно», «виновата система образования в целом», «виновата семья и воспитание», «дети просто устают», «это нормально для 90% детей».
Любопытно, что женщины чаще склонны искать причину детской ненависти к школе в плохих отношениях с учителями и сверстниками, а также в прессинге со стороны родителей, тогда как мужчины чаще склонны винить детей в лени и безалаберности.
Затруднились ответить 10% опрошенных: «Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».
Место проведения опроса: Россия, все округа Заказчик: Новые известия Населенных пунктов: 210 Время проведения: 28-30 августа 2012 года Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «Некоторые дети признаются, что ненавидят школу. С чем, по вашему мнению, это связано в первую очередь?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
«Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться» - 16% «А когда вырастут, будут ненавидеть ходить на работу или работать вообще». Прораб, 50 лет, Нефтеюганск
«Если ты сам в каждом сверстнике будешь видеть только положительное, будешь поддерживать разговор, исходя из своей начитанности, то тебя быстро зауважают и тебе всегда захочется идти в школу и учиться. Если у тебя возникли конфликты с учителями, наберись терпения и докажи, что ты что-то значишь, тогда тебя обязательно будут ставить в пример другим, только не гордись и не ленись». Начальник отдела, 47 лет, Пенза
«Зачастую родители психологически не готовят детей к школе, не формируют у ребенка ответственность за свою жизнь. То есть в значительной мере это вина родителей». Главный инженер, 45 лет, Москва
«Сейчас школа другая, она сильно отличается о той, в которой учились мы. Были другие отношения с учителями. Меньше было материального, больше духовного. Учителя с нами действительно возились, и мы это ценили. Сейчас совсем другие времена, и если ребенок ленится, значит у него не вызывает интереса учитель или же он скучно излагает материал. Лентяями не рождаются, ими становятся. И школа тоже в этом виновата». Юрист, 47 лет, Рязань
«В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни» - 8% «Масса примеров из реальной жизни. Достаточно четырех-пяти классов на все про все». Корректор, 51 год, Москва
«Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!» Администратор, 19 лет, Хабаровск
«К сожалению, в нашей действительности будущее ребенка никак не зависит от полученного им образования: можно быть дворником с ученой степенью или состоятельным балбесом». Юрисконсульт, 26 лет, Москва
«В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодилось, а нервов было убито много». Помощник секретаря, 26 лет, Москва
«Дети страдают от конфликтов со сверстниками» - 26% «У самого были жестокие конфликты с одноклассниками, сын из-за конфликтов перешел в другую школу и отношений с прежними одноклассниками больше не поддерживал». Инженер-конструктор, 56 лет, Глазов
«Все дети радуются, если можно не ходить в школу. Школа всегда содержит в себе некий элемент насилия над ребенком (без него обучение нерезультативно!), а среди детей мало мазохистов. А если ребенок еще и не может утвердить себя среди сверстников и учителей, тогда школу остается только ненавидеть». Администратор базы данных, 39 лет, Казань
«Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими». Ведущий геолог, 31 год, Благовещенск
«Некоторых детей угнетают накалившиеся отношения со сверстниками. Нынешняя молодежь, по моему мнению, стала жестокой настолько, что детям просто неохота это терпеть и они вынуждены придумывать различные отговорки, лишь бы не ходить в этот ад (школу)». Официант, 18 лет, Саратов
«Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности» - 20% «Дети рождаются гениями, а школа делает из них людей». Мастер производственного участка, 53 года, Омск
«Преподаватели зачастую выступают в роли надзирателей-законодателей, не обращая внимания на свои прямые должностные обязанности. То есть вместо того чтобы вести уроки на одном дыхании, учителя отвлекаются на внешний вид учеников, их поведение на уроках и т.д. Они забывают, что если на уроке будет интересно, дети будут соблюдать дисциплину и сами приструнят отъявленных плохишей, мешающих всему классу». Менеджер по работе с персоналом, 37 лет, Ростов-на-Дону
«Сейчас нет педагогов, одни случайные учителя...» Заместитель директора по научной работе, 58 лет, Иваново
«Я ненавидела свою вторую школу (последние 3 года обучения). Посредственные учителя, посредственное обучение. Любое посягательство на авторитет учителя заканчивалось репрессиями со стороны остальных учителей и «дружеским разбором полетов» с участием всего класса. Откровенное «выдавливание» из школы успешных учеников, смеющих иметь собственное мнение. Увы, по сей день та же проблема встречается и в других школах. Никогда в школу на вечера встреч не хожу, так как кроме чувства несправедливости и мерзости ничего не испытываю...» Главный бухгалтер, 46 лет, Москва
«Учителя не могут заинтересовать детей, учителям все равно, а детям в свою очередь плевать на учебу». Практикантка, 19 лет, Ростов-на-Дону
«Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках». Заместитель директора, 23 года, Саратов
«Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад» - 13% «Родители сами виноваты». Менеджер по развитию, 30 лет, Астрахань
«Я выбрала вариант, который наиболее близок мне. Но конфликты со сверстниками также являются причиной ненависти к школе». Куратор, 23 года, Санкт-Петербург
«Другое» - 7% «Причины нужно рассматривать в комплексе. Это и недостаточное воспитание со стороны родителей, и, конечно же, школьная атмосфера. Здесь целый клубок проблем! Начиная от отсутствия продуманной государственной программы обучения, низкой квалификации преподавательского состава, недостаточной материально-технической базы и т. д. и т. п.». Начальник отдела, 49 лет, Ростов-на-Дону
«Смена приоритетов! Неквалифицированные педагоги, общий низкий уровень развития, современная система образования!» Бухгалтер, 45 лет, Саратов
«В каждом конкретном случае нужно искать свою причину». Менеджер по продажам, 53 года, Волгоград
«Главное в нашей жизни – выживание. Дети от взрослых узнают о конфликтах и зле. Школа – это отражение нашего общества. Несправедливость, обиды, презрение товарищей – одни из многих причин нежелания посещать школу, где тебя не любят и унижают. Такого предмета, как моральная автономия личности, в школе не изучают. Да и личность ребенка только-только формируется в школе». Заместитель директора по производству, 51 год, Санкт-Петербург
«Виновата семья и плохое воспитание». Директор, 48 лет, Волгоград
«Мне кажется, что главная причина – это лень и зависимость. Там ведь заставляют трудиться (напрягать мозги) и обязывают жить не так, как хочется, а по распорядку». Юрист, 56 лет, Санкт-Петербург
«Морально устаревшая система образования. Отсутствует или не работает обратная связь. По моему скромному мнению, должен быть индивидуальный подход, один учитель – один ученик. А то, что вещает учитель на уроке, можно и так прочитать. Лучше это время потратить на каждого отдельно взятого ребенка, все-таки учитель это педагог, а не диктор. Это позволит разработать для каждого ребенка программу обучения в соответствии с его способностями». Инженер-механик, 26 лет, Кабанск
«В школе неинтересно. Нужно больше интерактивных игр, уроков-бесед, брейн-рингов и т. д.». Офис-менеджер, 24 года, Саратов
«Дети ненавидят школу, на мой взгляд, потому, что им приходится рано вставать, а после школы – делать уроки...» Главный архивист, 38 лет, Санкт-Петербург
«Это нормально для 90% детей». Главный бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург
«Затрудняюсь ответить» - 10% «Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи». Руководитель проекта, 50 лет, Москва
Осеннее многослойное утепление: как правильно подобрать одежду для ребенка Читать статью
Определение пола ребенка
Комментарии
Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве
База полезных знаний и сообщество мам и пап
Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович
Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.