Александр ГОЛЬДАНСКИЙ
в момент рождения дочери Дианы был рядом со своей женой Амалией.
—Если муж и жена любят друг друга, то быть рядом и поддерживать друг друга в трудную минуту — это нормально, так и должно быть. Рождение ребенка — это, конечно, большая радость, но вместе с тем — процесс тяжелый и очень болезненный. Видеть все мучения родного человека непросто. Но помочь ему в этой ситуации хотя бы тем, что ты находишься рядом, на мой взгляд, необходимо.
Игорь ВЕРНИК
сожалеет о том, что не присутствовал при рождении своего сына Гриши:
— Я очень хотел быть в этот момент рядом с женой. Но роды начались чуть раньше, чем было запланировано. Поэтому я узнал о рождении сына только утром, когда проснулся. Я считаю, что муж должен — хотя бы психологически — разделить с женой момент рождения ребенка. Многие мои друзья рожали «вместе» со своими половинами, некоторые даже падали в обморок, и впечатления у них были самые разные. Но никто из них не пожалел об этом.
Валерий СЮТКИН
сразу после рождения дочери Виолы делился своими впечатлениями:
— Разумеется, я пошел на это не любопытства ради. Моя супруга считала, что мое присутствие будет поддерживать и успокаивать ее, и я не видел причин, чтобы не помочь ей в такой момент. Действительно, это очень ощутимая помощь, а в нашем случае еще и абсолютно естественное решение, потому что у нас с женой очень близкие отношения. Зрелище потрясающее и очень волнительное. По накалу чувств и ощущений, по напряжению его вообще вряд ли можно с чем-то сравнить. И в словах очень трудно описать. Ну а потом, когда все заканчивается, — просто полет от счастья, которого мы так долго ждали. На мой взгляд, такие совместные переживания только цементируют семью.
Сергей ГИНЗБУРГ- муж Яны Поплавской,
присутствовал при рождении своего второго сына, Никиты.
Это решение было принято супругами совместно. «Будет здорово, если ты меня поддержишь морально, — сказала Яна. — Но если ты боишься, тогда приходить не надо». «Я боюсь, но приду», — был ответ. Во время схваток Сергей стоял у изголовья кровати. Яна вспоминает: «Он все время гладил меня по голове, крепко держал за руку и безумно переживал. Я считаю, что мужчине ни к чему видеть все физиологические подробности родов, этого можно и нужно избегать. Но то, что он находился рядом, сопереживал мне, было для меня огромной поддержкой. Так получилось, что Сергей на минуту вышел в коридор покурить, а когда вернулся, Никита уже родился. Но все равно, именно Сергей дрожащими от волнения руками перерезал пуповину и первым увидел сына. «Он красавец! Он похож на инопланетянина! Он схватил меня за палец!» — восторженно восклицал Сережа. А потом у него был тяжелый «отходняк» от пережитого, и он мне признался, что и представить себе не мог, насколько это трудно перенести. Он очень гордится собой и часто вспоминает: «Когда мы с Яной рожали...»