Друг - пустышка
Соска действительно может стать верным другом. Особенно, если речь идет о тревожных детках. Когда малыш рождается, его сосательная активность очень высока. Получает ли он мамину грудь или кормится из бутылочки – сосание обеспечивает не только питательную поддержку, но и служит неким психологическим гарантом стабильности. Младенец чувствует себя под защитой, легче засыпает и меньше беспокоится.
К тому же общение с соской отвлекает внимание малыша от собственных пальчиков, которые так и тянутся в рот. Эта особенность характерна в первую очередь для деток, не получающих мамину грудь или прикладываемых через большие временные интервалы.
Еще один очевидный плюс пустышки заключается в массаже десен. Набухающие десенки доставляют карапузу немало хлопот, и пустышка во рту порой способна отвлечь кроху от неприятных ощущений.
Враг – пустышка
Не удивляйтесь, но многие детские специалисты из разных областей науки находят тесную дружбу с соской весьма вредной. И вот почему.
- К примеру, педиатры разумно видят для всего свое время, и время пустышке они отводят самое малое – в идеале первые полгода.
- Стоматологи и вовсе категоричны, ведь соска нарушает формирование прикуса, «выдвигая» верхние зубы вперед «параллельно земле» и «заваливая» нижние.
- Логопеды выступают за естественное формирование звукопроизношения, которое невозможно при постоянно занятом ротике.
- Психологи, будь их воля, ввели бы «пустышечный мораторий». Во-первых, замена любимой материнской груди резинкой уже выглядит крайне нечестно. У ребенка пропадает возможность самого главного эмоционального контакта, важного для быстрого и гармоничного развития всех психических функций. Во-вторых, ребенок с пустышкой как бы уходит вглубь себя и замыкается от внешнего мира, богатого на развивающие стимулы. В третьих, карапуз теряет свою главную исследовательскую возможность – когда ротик занят, уже не попробует окружающие вещи «на зубок». А ведь именно так происходит самое первое, естественное, доступное и психологически правильное знакомство с пространством.
Как отучать
Отучающих методов придумано немало. Однако каждый малыш – индивидуальность, и потому только практика и ваше внимание покажут, какой способ окажется «золотым» именно для вас.
От трех до шести месяцев
Сейчас младенец готов, как никогда. С одной стороны, он еще не успел слишком привыкнуть. С другой – он уже сам может обходиться без своей спутницы, например, спонтанно засыпая или играя без соски во рту. Не стоит предлагать крохе соску, если он ее сам не требует. И даже, если он ее ищет, всегда можно попробовать переключить внимание. Игрушка, ласковые поглаживания, колыбельная – отличные заместители соски.
Ни в коем случае не выбирайте для отучения сложные периоды – появление зубов, болезнь малыша, выход мамы на работу и т.д.
От года до двух лет
Потребность в соске все также минимальна, но с крохой уже можно договориться. Рассказанная сказка на ночь или замена пустышки любимой игрушкой отлично помогают контролировать ситуацию.
После двух лет
Если не удалось отказаться он нее в наиболее подходящее время, дальше придется проявить изобретательность. Ребенок привыкает и стремится к фоновому комфорту. Чтобы разорвать этот круг без потерь можно попробовать произвести торжественную церемонию дарения. Плюшевый мишка, бабушка, соседка – все это прекрасные кандидатуры, которые никак не могут обойтись без соски. Главное уверить в этом малыша. Некоторым деткам помогает разыгрывание потери соски. «Я не знаю где она. Потерялась!» Наконец, можно произвести торжественную «посадку» пустышки в почву с обещаниями вырастить целое деревце.