ЛФК
28/08/2010
101

Упражнение № 1.
Посадите ребенка на стул так, чтобы ступни его стояли на полу. Большим пальцем правой ноги малыш должен провести по голени левой ноги снизу вверх
3–5 раз. Затем следует поменять ноги и повторить упражнение.


Упражнение № 2.
Исходное положение ребенка такое же, как и в предыдущем упражнении, сидя на стуле, со ступнями на полу. Важно правильно подобрать малышу стул. Он должен идеально подходить по росту, чтобы чаду на нем было комфортно и удобно.
Выполняем упражнение:
Малыш должен поднимать ступни на себя, не отрывая при этом пяток от пола.
Повторить 4–5 раз.
Попросите ребенка поджимать пальцы стоп, пусть сделает 5–6 раз.
Пусть кроха попробует приподнимать пятки, только внимательно следите, чтобы пальчики при этом не отрывались от пола. Повторить 5–6 раз.
Затем следует поочередно поднимать только большие пальцы стоп. То левый, то правый. Вся остальная стопа должна быть прижата к полу. Повторить упражнение нужно 3–5 раз.
Поочередно поднимать все пальцы, то на левой, то на правой ступне, при этом пятки не должны отрываться от пола. Повторить упражнение следует так же, как и предыдущее, 3–5 раз.


Упражнение № 3.
Исходное положение в этом комплексе – стоя, ноги на ширине плеч. Попросите кроху подняться на носочках 4–6 раз. Затем пусть он поворачивает стопы внутрь по 3–5 раза за прием. После этого следует шаг на месте в течение
2 минут. Потом попросите малыша пройти по черте и просто вперед, встав на внешние края стопы.


Упражнение № 4.
Для его выполнения вам потребуется не только стульчик, но и мяч. Посадите малыша на стул так, чтобы одна стопа стояла на полу, а вторая – на мяче.
Правой ножкой ребенок должен раскачивать мяч влево-вправо и вперед-назад в течение 1 минуты. Затем следует ноги поменять и упражнение повторить. После этого пусть малыш захватит мячик обеими ножками, поднимет его и удерживает несколько секунд на весу, а затем опускает на пол. Такое упражнение рекомендуется повторить 3–5 раз.


Упражнение № 5.
Исходное положение – малыш сидит на стуле, стопы на полу. Разложите рядом со стульчиком кусочки ткани, мелкие игрушки, камешки. Пусть кроха старается захватить эти предметы пальцами, покатать их, переместить. Затем уберите все и положите скалку. Задача крохи – катать ее вперед-назад придерживая обеими стопами.


Упражнение № 6.
Исходное положение малыша – стоя. Попросите ребенка приседать, не отрывая при этом пяток от пола. Повторить упражнение следует 3–5 раз. Затем можно походить по специальному ортопедическому коврику или просто бугристой ткани, перекладинам. В завершении комплекса малыш может попробовать балансировать на мяче, а вы должны обязательно страховать его и беречь от падений.


Упражнение № 7.
Для выполнения этого упражнения потребуется брусок. Положите брусок на пол и попросите малыша встать на него. Пусть он выполняет приседания 3–5 раз, затем стоит на нем, попеременно поднимая то правую, то левую ногу. Крохе полагается выполнять это упражнение, сначала поставив стопы поперек, а затем вдоль бруска. В завершении пусть ребенок походит по бруску приставным шагом.


Задача родителей – внимательно следить за ребенком, страховать его в случае необходимости.



Вам также будет интересно
Влияние памперсов и мультфильмов на речевое развитие детей: мнение логопедаЧитать статью
Как говорить с ребенком о разводеЧитать статью
Цикапласт бальзам Б5: быстрая помощь для раздраженного эпидермисаЧитать статью
Правильный уход за жирной кожей лицаЧитать статью
Молочные смеси Читать статью
Арбузный слэшЧитать статью
Комментарии
Подпишитесь на рассылку полезных статей от "НЯНЯ.РУ"