Поиск

Правила выбора рыбы

15/02/2019
540

Рыба является одним из скоропортящихся продуктов, при этом отравления ею считаются самыми опасными после грибов. Поэтому покупать ее следует только в проверенных местах, где поставщик гарантирует свежесть и дорожит своей репутацией.Например, большой выбор предлагается здесь. Если с ее выбором у многих возникают определенные сложности, следует узнать несколько хитрых правил, как не купить непригодный для приготовления продукт.


Правила выбора рыбы

Правила выбора

Продается рыба в замороженном или охлажденном виде, причем первый вариант более приемлем как для продавца, так и для покупателя, ведь позволяет дольше сохранить свежесть продукции. При покупке следует обращать внимание на следующие моменты:

1. Запах. Он должен быть свежим, приятным, напоминать море или реку. Если хотя бы отдаленно слышен аммиак или любые добавки, перебивающие естественный аромат, то от покупки лучше отказаться. Это говорит о начале разложения продукции, которое пытаются скрыть от покупателя.
2. Чешуя. Она гладкая, немного влажная, лоснящаяся, блестящая. Сухая и потрескавшаяся говорит о том, что продукт уже далеко не свежий. В целом внешний вид рыбы должен говорить о том, что ее совсем недавно выловили. Взяв продукт в руки, можно увидеть, что тушка лежит прямо, голова и хвост примерно на одном уровне. Сильно свисли по бокам – протухла.
3. Глаза. Один из самых надежных индикаторов свежести рыбы. Они должны быть светлыми, чистыми, без замутнений, немного выпуклые. Если они отталкивают своим видом, то продукция испорчена. Некоторые продавцы идут на хитрость и отрубают рыбам голову, в этом случае определить свежесть можно по другим факторам.
4. Жабры. Почти у всех рыб они яркие, красные или розовые, без потемнений и других дефектов. Если продукт уже портится, то они становятся коричневыми или бордовыми. Но из этого правила бывают исключения, например, семейство осетровых имеет жабры бордового оттенка. Серые органы дыхания обычно у рыбы, которая подвергалась многочисленным циклам заморозки и разморозки, после приготовления такой продукт обычно разваливается. Поэтому покупать его специалисты также не рекомендуют.
5. Налет. А точнее его полное отсутствие. На свежей рыбе не должно быть выраженной слизи, «ржавых» пятен или островков потемнения, так как это явные признаки разложения.
6. Тушка. Само мясо также подскажет покупателю, когда рыба еще была жива. Нажав на брюшко, следует проследить за восстановлением ямки. У совсем свежей продукции следа не останется вовсе, у достаточно свежей продукции она быстро исчезнет.

Приобретая рыбу живой из аквариума, можно также легко ошибиться. Кажется на первый взгляд, что она выловлена только что, а значит, проблем с ней не будет. Но это далеко не так. Следует обратить внимание на емкость, где она плавает, на чистоту воды. Самые жизнеспособные и здоровые особи будут плавать в самом низу. От приобретения вялой рыбы, которая слишком близка к поверхности, следует отказаться, особенно той, что уже повернулась брюхом к верху.



Вам также будет интересно
Готовим иммунитет летомЧитать статью
Роскачество призвало снять женское белье с продажиЧитать статью
Витамин C: какой лучше выбратьЧитать статью
Деревянный конструктор для развития ребенкаЧитать статью
Ура, мороженое!Читать статью
Преимущества частной школыЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.