Поиск

30 СПОСОБОВ С ПОЛЬЗОЙ ЗАНЯТЬ МАЛЫША

16/10/2015
ПОЛЯКОВА Ольга
1013
Основным принципом М.Монтессори является то, что оказывать содействие в предлагаемом упражнении ребенку не стоит, пока сам малышне обратится к вам с просьбой о помощи. Пускай у него все получится не сию минуту, но то, что у него получится это его результат, а не ваш! Всегда нужно помнить о технике безопасности и не оставлять ребенка в комнате одного, если он играет с мелкими деталями. Итак начнем:

занятия с пользой для малыша

1. Подберите не бьющиеся баночки, отличающиеся по форме и размеру, открутите крышки и предложите своему ребенку закрутить их обратно. Не забудьте перемешать и то, и другое, чтобы усложнить задачу.

2. Обычная посуда, губка и детское мыло. Не спеша показываем смышленому малышу процесс мытья посуды, предлагаем ему самостоятельно вымыть, к примеру, сковородку.

3. Крупа, совок с метлой. Насыпать крупы, следом подметать.

4. Губка с емкостью, на которую нужно проливать воду, а потом вытирать.

5. Всевозможные подручные мелочи типа пуговиц-ленточек-лоскутков. Можно сделать зайца с морковкой, соединить их произвольным образом: при помощи шнурка, петли с пуговицей, при помощи крючка и т.д. и сыграть в игру «Накорми зайца морковкой». Подобных разнообразных игр можно придумать много.

6. Обрезки различных тканей. Обсуждение тканей с малышом: какая ткань, колючая, гладкая, мягкая и т.п. Попросите ребенка объединить лоскутки в пары, по соответствию.

7. Всевозможная мелочь: это шарики-кнопки-винтики-гайки и пр. Бросать в воду и доставать подручными кухонными приборами.

8. В мешочек сложить несколько известных ребенку предметов. Малыш должен поочередно вытаскивать из мешка предметы, не подсматривая, и определять, что он вытащил. Другое упражнение: в мешочек складываются предметы только на одну букву. Так происходит тренировка осязания. Таким образом можно изучить всю азбуку. Проговаривая слова ребенок произносит соответствующие звуки.

9. Пара тарелок, небольшая губка, для удобства, лейка. В 1 тарелку используя лейку наливается вода а губкой переносится во 2.

10. Бисер, емкости под него. Перемешивается бисер разных цветов, а потом ребенку предлагается разложить цветные шарики по цветам в отдельные коробочки или просто разложить шарики по ровну в две коробки, потом в три и далее по возрастающей. (Можно раскладывать по размеру).

11. Желобок (его можно соорудить самостоятельно из резиновой трубки), бусинки, блюдце. Делаем из желоба горку и пускаем сверху шарики-бусинки по очереди на блюдце. Как вариант, соорудить два желоба и устроить соревнования чья бусина скатится раньше, лучше добиться того, чтобы сам малыш догадался, что бусина скатится быстрее, при увеличении угла наклона.

12. Бумага. Занятия оригами! Всегда интересно заниматься с бумагой, складывать из нее что-либо – задействуется мелкая моторика, тренируется ловкость. По средством оригами развивается воображение у ребенка, формируются творческие навыки, обучение чтению чертежей.

13. Мешочки с разными грузами, это вес в килограммах от одного до трех. К мешочки привязываются веревки, а ребенок таскает их по полу. Развивается сила, работа с крупной моторикой.

14. Любые игрушки, детальки, имеющие отверстия, чтобы все могли одеваться на прочную веревку.

15. Гвоздики из дерева и молоток. Подобные гвоздики прекрасно заколачиваются в мягкий материал: пластилин, пенопласт...

16. Баночка, на которую одевается крышка, с проделанными в ней отверстиями. В подобные "дырочки" можно бросать всякую мелочь и даже игрушки небольшого размера.

17. Мешочки, набитые фасолью, горохом, могут быть и бобы. Занятия сортировкой и просто пересыпанием. Опять же, как вариант, в мешочки эти завязывать мягкую игрушку, убирать, чтобы малыш не видел, а дитя ищет.

18. Игра с кнопками и пенопластом.

19. Формочка с отверстиями для льда, бусины, пинцет. Дети до года могут вытаскивать и пальчиками.

20. Малыш садится на свое место, а вы насыпаете перед ним немножко муки или мелкую крупу (манку), чтобы он пальчиком рисовал, можно дать палочку в ручку или кисть.

21. Поднос с ситом, фасолью и манкой. Ребенок должен искать в манной крупе спрятанные бобы фасоли и складывать в банку. Предложите ему просеять ситом.

22. Средняя коробочка, лучше металлическая или из пластика, прищепки. Маленькому ребенку, можно одеть прищепки всему периметру, а он пускай снимает. Дети детсадовского возраста должны сами «украсить» коробку.

23. Магнит (лучше крупный) и предметы, притягиваемые и совсем не притягиваемые. Задача малыша проверить, что магнитится, рассортировать на кучки.

24. Три (можно и больше) разные по диаметру кастрюли, отдельно подходящие крышки. Задача малыша подобрать крышку к каждой кастрюле.

25. Пластмассовая чашка, вода, венчик и совсем немного жидкого мыла. В воду добавляется мыло, дать ребенку венчик и попросить взболтать воду так, чтобы образовалась пена.

26. Вам нужно разобрать посудомоечную машину? Прекрасно. Предложите маленькому созданию достать из нее мелкие атрибуты обихода прочее. Аккуратнее с острыми предметами, с ножами например.

27. Пластмассовый стакан, лучше повыше, может быть ваза, вода, мелкие детали-предметы: пуговицы, гайки-винтики, желуди… Ребенок будет бросать их в емкость с водой и смотреть, что утонуло, а что так и осталось на поверхности. Давайте комментарии к каждой детали: легкая или тяжелая.

28. Старые журналы и пр. Ребенок будет рвать периодические бумажные издания, при этом будут формироваться сила хвата и соответствующие движения ручками. Только первоначально покажите ребенку, как делать это правильно. Лист берете обеими руками и растягиваете его по сторонам. Следом кусочки бумаги вместе бросаете на пол и произносите: «Пришла осень, начался листопад!» После игры, конечно, вместе убираете весь мусор.

29. Пластилин всегда поможет! Серьезной лепки не понадобится. Просто помните пластилин в руках, это отлично развивает ручные мышцы и самостоятельный массаж для маленьких пальчиков. Поделайте вместе дырочки в пластилине, задействуя только один палец, указательный, а можно и сразу всеми пальцами, дети от этого в восторге. Следом раскатывайте большую лепешку и начинайте впихивать в нее подручную мелочь.

30. Шнуровка, открытие и закрытие молнии, липучки тоже неплохо. Множество игрушек содержат такие детали. Можно использовать старые вещи, которые уже не носите.

Как правильно сочетать цвета в мужском гардеробеЧитать статью
Неоновые вывески для домаЧитать статью
Если стиральная машина сломаласьЧитать статью
«Ну ты же мог подумать заранее!» а способны ли дети учитывать последствия?Читать статью
Ни дня без книжкиЧитать статью
Как проявляется поллиноз: 7 неочевидных признаковЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.