Поиск

Развитие ребенка с 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

09/01/2018
1465

Развитие ребенка

По мере развития способности делать что-то самостоятельно у малыша повышается уровень независимости, собственной свободы, так сказать.

В это время кроха хочет везде быть рядом с мамой. При появлении посторонних малыш демонстрирует свои навыки (хвастается) и прячется за маму.


Потихоньку вырабатывается самостоятельность

Ребенок пользуется тем, что мама рядом, это как бы гарантирует его безопасность в процессе всех его исследований и познании мира. Первоначально при первой встрече с новыми лицами малыш старается держаться возле мамы. Но, с каждым разом позволяет себе отходить от нее дальше и дальше, время нахождения без мамы также возрастает, но иногда все же возвращается на исходную позицию возле мамы, чтобы убедиться в том, что находится в безопасности (мама рядом, все хорошо).

Присутствие папы рядом усиливает чувство уверенности в себе, так же как и наличие старших сестер/братьев или других взрослых, к которым малыш испытывает чувство привязанности.

Именно сейчас малыша в большинстве случаев пугают новые обстоятельства разлуки с мамой: госпитализация, поход в детский сад или просто разлука на длительное время с родителями.

Малыша можно уберечь от таких случаев, при условии, что он всегда будет чем-то занят или просто будет постоянно с кем-то общаться (играть), это будет его отвлекать от того, что мамы нет рядом. Малышу всегда легко, когда рядом родственники, особенно родители, но в этой роли могут быть и другие члены семьи.

Кроха чувствует уверенность в себе. Это потому, что он уже ходит самостоятельно, его походка уже уверенная. Совершенствуется координация мускулатуры (крупные мускулы).


Изменения эмоциональной сферы

Проходят страхи малыша, которые вызывали громкие или внезапные звуки, резкие движения, а к трем годам вообще может пропасть страх незнакомых людей, ну, или снизиться до минимума. Хотя нормой считается боязнь уличных собак, кошек и прочих животных и других существ или предметов, которые могут причинить боль.


Постоянное произношение «я сам»

Вместе с выработкой самостоятельности к ребенку приходит желание самостоятельно что-то делать, без помощи взрослых. Ясно, что делать сразу хорошо и безопасно не получится.

Родители, запаситесь терпением, ребенка нужно всегда поддерживать, во всех начинаниях, также как и совершенствовании приобретенных навыков. Близкие должны стимулировать малыша всячески, чтобы он развивался, пробовал снова и снова, следить за ним, чтобы мало ли чего не случилось. Расставить «границы» деятельности ребенка так, чтобы это было безопасно и с минимальными неудачами, дети очень ранимы.

Важно быть готовыми к новым детским эмоциям: гнев/раздражительность – это наиболее встречающиеся проявления у деток в этом возрасте. Приливы ярости, когда малыш размахивает ручонками, визжит, колотит в пол – самые распространенные формы выхода ярости наружу.

Такие вспышки характерны тогда, когда малышам постоянно что-то запрещают или у них просто не получается что-то сделать, достичь цели. Любые действия родителей: просьбы лечь поспать, сесть на горшок, сборы на улицу в тесной или неудобной одежде и всевозможные запреты являются провокаторами детского гнева. При всевозможных отклонениях от стандартного режима, к которому ребенок уже привык возможны приступы раздражительности, например, поход в гости.

К слову сказать, настроение человека любого возраста зависит от самочувствия, просто дети более подвержены этому фактору. Постоянное раздражение и нервозность, приливы гнева в большинстве случаев говорят о воспалении уха и других инфекционных заболеваниях.


Научите ребенка держать под контролем любые проявления чувств

В случаях детской ярости взрослый должен показать малышу, что таким способом его проблема не решается, так цели он не достигнет. А вот если постоянно удовлетворять все его капризы, то ребенок привыкает к подобному способу решения проблем, и потом трудно его переучить.

Но, такой проблемы не возникнет, если родители будут чуткими и понимающими все потребности своего чада, в каких случаях он просто капризничает, а в каких действительно нужно помочь. В качестве борьбы с детской агрессией нужно использовать отвлекающие от проблемы маневры. Иногда помогает способ просто не замечать начавшийся приступ ярости, и делать это до того момента, пока кроха снова не будет спокоен, а вот потом можно обнять, пожалеть, тем самым дать понять, что переживаете не него.

Все раннее детство типы эмоциональных проблем сменяют друг друга. Так, деткам на первом году свойственны одни трудности, в основном они касаются сна и приема пищи, а на втором году на смену приходят страхи разлуки с родителями и другими членами семьи. Появляются первые конфликты между детьми и родителями, где важно показать, что родители в семье главные, а дети должны слушаться.

Физическое формирование малыша:

  • - Ребенок может уже не просто хорошо ходить, но и бегать.
  • - Спотыкается с каждым днем все реже, так как успевает смотреть под ноги, когда бежит.
  • - Может обегать стороной мелкие предметы, которые попадаются и мешают на пути.
  • - Сам поднимается по лестницам (на каждую ступеньку встает двумя ножками).
  • - А вот спускаться без посторонней помощи пока трудно.
  • - Умеет сидеть на корточках.
  • - Прыгает уже не просто на одном месте, но еще и вперед.
  • - Научился вылезать из манежа.
  • - Уже открывает межкомнатные двери.
  • - Пинает ножками мячик практически без промахов.
  • - Подбрасывает мяч над головой.

Показатели малыша на отрезке с полутора лет до года и девяти месяцев.

Рост: 80,8 – 81,73, вес: 11,4 – 11,8, обхват головы: 48 – 49 см, обхват груди: 49 – 50 см.

Психическое развитие малыша:

  • - На пике эмоциональность и требовательность крохи.
  • - От игр с бытовыми предметами и игрушками он получает удовольствие. Вовлекает в свои игры родственников.
  • - Нравится музыка, в особенности ритмическая, временами малыш может пританцовывать и даже подпевать. Может просто напевать что-то себе под нос без фона.
  • - Рисует, перерисовывает легкие картинки. Когда ничего под руками нет, может просто выводить на бумаге что-то свое, пока непонятное взрослым.
  • - Ребенку обязательно нужны игрушки. Они дают ему возможность развиваться: здесь можно отметить развитие воображения, внимания, наблюдательности.


Какие игрушки следует покупать сейчас?

Для формирования и развития речи:

- кубики с отображенными на них предметами, животными и т.д., аналогичные картинки;

Небольшие книжечки со стишками.


Для развития координации движений:

- мячики любых форматов;

- двигающиеся машинки;

- обруч;


Для игр с сюжетом:

- куклы,

- игрушки-животные, игрушки-птицы;

- мебель для комнат и кухни;

- посудка

- одежка для кукол;

- пупсики и все необходимые для них предметы обихода.


Развитие предметной деятельности:

- матрешки любых форматов;

- пирамидки;

- разноцветные кубики;

- ленточки;

- ведерки, совочки, формочки для игры в песочнице;

- конструкторы.


Для игр с формами и цветами

Для маленьких деток хорошим пособием будет конструкция, которая носит довольно скучное название – активный куб. По обыкновению это цилиндр, куб или обычный домик с трубой на крыше, в которых есть отверстия разнообразной формы. В которые малыш должен будет вставлять соответствующие фигурки в соответствии с формой и цветом. Бывают и ключи, поворачивая которые малыш услышит приятную музыку.

Кроме того, что «активный куб» знакомит малыша с новыми понятиями «форма» и «цвет», это еще и первый шаг к обучению сложного процесса «установка причинно-следственных связей» в своих действиях и любых других событиях. Плюс ко всему это зарядка для интеллекта крохи, который только начинает развиваться.


Меню крохи после полугодаЧитать статью
Всегда оставайтесь красивымиЧитать статью
Укрепляем иммунитетЧитать статью
Лекарства для… здоровыхЧитать статью
Может ли дебетовая карта уйти в минусЧитать статью
Брекеты и возраст: когда не поздно заняться красотой своей улыбкиЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.