Поиск

Мультики: ЗА и ПРОТИВ

03/11/2011
507

Телевизор и компьютер – большое искушение для всех родителей, и для нас, как для многодетных, в том числе. Когда по дому слоняется ноющий ребенок, только что пришедший из сада и не знающий, чем себя занять, а у тебя в ушах точно кто-то дрелью сверлит барабанные перепонки, то очень скоро понимаешь, что выход-то есть и очень легкий. Посадить его перед телевизором или включить на компьютере мультик и - все. Ты снова бездетный и относительно свободный человек, который может даже успеть что-то сделать. Ничего не будет разбито, опрокинуто, а никто не будет жужжать: «Мне скучно!»

Вроде удобно, но есть и масса минусов. Например, ребенок потом начинает внезапно плакать от усталости, которая до этого вроде как и не проявлялась. У них это сразу. То бегут и кричат: «Ого-го!», то сразу головой в луже: «Я устал!»

Становится возбудимым, нервным. Плохо спит. Бледный, потому что воздуха телевизор не дает, даже если форточку открыть. Да и собственная совесть неспокойна. Ребенок мог чему-то научиться за эти несколько часов, а вместо этого сидел как загипнотизированный, превращаясь в сутулого старичка.

Есть же и куча полезных несложных вещей. Например, изготовление фигурок из моркови, лепка из соленого теста, которую дети очень любят, или рисование, или вырезание из газеты всяких пляшущих человечков, или чтение, или даже можно слушать плеер, скачав из интернета аудио-сказки, которых там многие гигабайты.

Но все равно, конечно, и мультики могут быть полезны, если недолго и с соблюдением некоторых правил предосторожности. 

В ОБЩЕМ ЖЕ, ПО МУЛЬТИКАМ У НАС ТАКАЯ ПОЗИЦИЯ: 

1. Мультики совсем не безобидны. В юном человеке очень развит инстинкт подражания. Он становится во многом тем, что он видит. И поэтому надо задумываться о том, что именно смотрит ребенок.

2. Поменьше смотреть мультики по телевизору, потому что лучше самому контролировать, что смотрит ребенок. В варианте же с телевизором это невыполнимо. Там все выбирают за вас всякие важные дяди. Мультики показываются ли и в неудачное время, или дешевые старые мультсериалы, потому что покупать хорошие мультики телевизионщикам невыгодно. Под них нельзя продавать рекламу, на что есть особый закон. 

3. Осторожно относиться к японским и американским мультикам и обязательно отсматривать их самим. Речь не идет о «Томе и Джерри», «Истории игрушек», о «Бэмби 1,2», «Рататуе», «Рапунцель» или о многих других отличных мультиках, но, главным образом, о мультсериалах и о современных мультиках ряда студий, где юмор обычно бывает рыгательно-фекальным. Иногда я пытаюсь понять, зачем это нужно, ведь продюсеры, наверняка, неглупые люди и понимаю, что они просто мыслят финансово.

Японских же мультиков я вообще побаиваюсь. В них есть что-то… не то, чтобы страшное или жестокое. Это вообще трудно вычленить, что меня в них пугает. Отрубленных голов на экране я не особо боюсь да их там и не особо много. Но просто видно, что мозги у японцев как-то совсем иначе работают. И мне не хочется, чтобы у меня или моих детей они так же работали. 

4. Постараться запасти побольше мультиков из архива «Союзмультифильма» (их многие сотни! Не менее 50-70 ГБ, если собрать все коллекции начиная с 1950 года), «Город самоцветов» студии Татарского (наше любимое), «Смешарики» (идеальное сочетание взросли и детскости, сценаристы просто гении) и смотреть их на компьютере или на ДВД. 

5. Ограничить просмотры мультиков часом в день. Это сложно, но можно. 

6. А ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ! Недавно мы открыли для себя познавательную и образовательную мультипликацию. У нас собралась отличная коллекция. Дети очень много узнают и мы тоже вместе с ними, потому что много там и для нас нового. Лучшие познавательные мультики – это «Альберт аскс» (он на русском), «Почемучки», «Семья почемучек», «Шишкин лес», «Хотим все знать» и отличные мультики Саакянца. У него их очень много. И геометрия, и история, и алгебра, и много-много других. 

7. Как альтернативу мультикам, собрать побольше фильмов о животных. Например, из архива ББС. Дети их любят не меньше мультиков. 

8. Стараться переключать ребенка с видео-информации на аудиоинформацию, т.е. на музыкальные сказки, на аудиокниги хорошей озвучки. При видео мозг загружается «мельканием» и не так хорошо работает воображение.

 Может, это нескромно, но можно (для примера) скачать из Интернета звуковой файл моего «Дракончика Пыхалки». Лучше всего воспринимается детьми 3-6 лет. 

9. Попытаться развить в детях творческое начало. Например, вместе с ребенком нарисовать мультик. Это можно сделать на компьютере в программе «паинт» или просто на бумаге. Например, самый простой мультик делается из двух бумажек. На одно рисуется силач со штангой вниз, на другой – такой же со штангой вверх. Одна бумажка загибается, быстро распрямляется карандашом и получается, что он поднимает и опускает штангу. Фокус простой, но детям нравится!

 

Дмитрий ЕмецДмитрий Емец – автор популярных российских сериалов для подростков в жанре фэнтези: «Таня Гроттер», «Мефодий Буслаев» и «Школа Ныряльщиков (Шныр)» выпускник филологического факультета МГУ им. Ломоносова, кандидат филологических наук, член Союза писателей. 
Дмитрий Емец известен также как автор научных трудов по православной истории, а также многочисленных книг и музыкальных спектаклей для детей от 5 лет и старше. 
Немногие знают, что в свои 36 лет Дмитрий Емец успел стать не только современным детским классиком, «отцом» нового жанра в детской литературе, но и отцом шестерых детей. Несколько лет назад Дмитрий с семьей переехал из Москвы в Крым, чтобы иметь возможность растить детей и заниматься литературным творчеством в более спокойной обстановке.

 Новинка от автора «Огненные Врата»     

Сыпь на амоксициллинЧитать статью
Книжные ритуалыЧитать статью
Букет для торжественного дняЧитать статью
Если у малыша дрожит подбородок и ручкиЧитать статью
Как родным и близким пациента справиться с его расстройством пищевого поведения Читать статью
Время для отношенийЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.