Упражнение на развитие воображения
Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением хорошо известных ему действий. Например, на одной картинке изображено, как мальчик просыпается, на другой картинке – он умывается, на третьей – завтракает, а на четвертой картинке показано, как мальчик идет в школу. Картинки располагаются в произвольном порядке, а ребенку предлагают расположить их в той последовательности, как совершаются эти действия. Затем ребенок должен обосновать, почему он расположил иллюстрации так, а не иначе. Последний этап упражнения включает в себя составление связного рассказа по серии картинок.
Упражнение на развитие творческого мышления
На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Надо дорисовать их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета. Причем рисовать можно как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном для ребенка повороте листа.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Наденьте на пальцы одной руки резинку для волос диаметром 4-5 см. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360о сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполните задание поочередно обеими руками.
Упражнение для тренировки мышления и сообразительности
Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, что им можно делать – писать, рисовать, использовать как палочку, указку, удочку и т.д.
Упражнение на развитие внимания
Дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Отмечайте результаты в графике и проанализируйте их.
Упражнение на развитие памяти
Дайте ребенку на короткое время какой-нибудь предмет, пусть он изучит его, а потом спрячьте предмет за спину. Ребенок должен описать вещь как можно более точно.