Звенит волшебный колокольчик,
колышется занавес со звездами, подают голос животные – на импровизированной
сцене идет представление о Вифлеемском чуде, в котором дети и взрослые играют
вместе. Это не просто спектакль, это занятие по уникальной учебной программе
«Семь качеств успешного школьника», которую родителям будущих первоклассников
презентовали в семейном центре «Ого-Город».
Новые люди, непривычная атмосфера и
повышенные нагрузки могут обернуться для первоклассника настоящим стрессом.
Занятия по программе «Семь качеств успешного школьника» позволят ребенку легче
адаптироваться к меняющейся обстановке, ведь созданы они на базе уникальной
разработки «Института современного детства» и авторской методики Натальи Анастасьевой по развитию детей
в игровой среде. После представления первого урока в семейном центре «Ого-Город»
необычная учебная программа сразу же привлекла внимание специалистов и вызвала
бурное обсуждение родителей. В качестве презентации педагоги показали
театрально-развивающий урок для всей семьи, во время которого дети в игровой
форме мастерили декорации, знакомились с театральными звуками, учили распевки,
готовили угощение, а потом все полученные навыки и знания реализовали во время
спектакля.
«Фактически новая
программа является моделью взрослой жизни, которая
обеспечит детям адаптацию к школьной среде, научит противостоять стрессам,
организовывать свое время, взаимодействовать с учителями, поможет получать
радость от учебного процесса и умело выстраивать свои взаимоотношения с другими
детьми. Занятия с погружением в игровую среду развивают семь важнейших качеств
- общение, управление своим телом, восприятие сложных форм, мелкую моторику,
речь, позитивное отношение к жизни и познавательные способности», - говорит
директор по информационной политике и
коммуникациям Группы компаний «Мир детства» Наталья Орлова.
Каждый урок по программе длится один час
и, совсем как в школе, начинается и заканчивается звоном колокольчика. По числу
ключевых качеств цикл состоит из семи занятий. И хотя на каждом уроке,
несомненно, развиваются все способности, однако специальный подбор упражнений
обеспечивает концентрацию усилий ребенка на развитии определенного качества. В
основе любого занятия лежит необычная история, в героях которой дети узнают
черты своего характера и характера окружающих. Персонажи этих историй помогают
фантазировать, дают возможность прожить, осмыслить и применить полученные
знания в реальности – в школе, в семье, с друзьями.
Родители также могут активно участвовать
в обучении, что позволит им лучше понять своего ребенка, стать к нему ближе,
для этого на базе специально организованного пространства семейного центра «Ого-Город»
с малышом и членами семьи индивидуально работает педагог-психолог. Специалист
внимательно следит за процессом, дает рекомендации и составляет оптимальный
комплекс упражнений с учетом особенностей конкретного ребенка, специфики семьи
и требований будущей школы.