Главная > Статьи > Воспитание и развитие детей > Развивающие занятия для детей > Дополнительные занятия или прогулка?

Дополнительные занятия или прогулка?

Дополнительные занятия

 

Все решают эту проблему по-разному.

История 1

Инна родила третьего ребенка поздно, в 41 год. Когда сын
пошел в школу, она, боясь дурного влияния улицы, решила, что гулять во дворе
ребенку не следует, и сама организовала чаду нескучный досуг. В результате,
первоклассник помимо школы занимается у-шу, карате, рисованием, английским
языком, акробатикой и ходит в бассейн. Все вечера у него заняты, однако это не
мешает ему набираться дурных слов и идей. Для этого ему хватает школьного
времени.


История 2

Вера все детство переезжала с одной квартиры на другую,
сменила три школы и множество дворов. Возможно, именно поэтому она всегда
восхищалась тем, что ее муж, проживший все детство в одном районе, постоянно
встречает на улице знакомых и все его друзья живут по соседству. Она твердо
решила, что своего сына, будет выпускать гулять во двор, потому что хорошо
помнит, как мама заставляла ее играть на пианино в то время, как друзья
резвились на улице.


История 3

Когда родился сын, Анна ушла с работы и посвятила себя его воспитанию.
Проблему «дурного влияния» Анна решила оригинально. Она не стала отдавать
ребенка не только в детский сад, но и в школу. Мальчик занимается дома и сдает
экзамены экстерном. Его мама считает, что ему вполне хватит общения с детьми из
тех развивающих кружков, куда она с ним регулярно ходит. 


Выводы

Безусловно, занятия в кружках и дворцах спорта полезны для ребенка, они способны
открыть и развить в нем его умения. Но многие ли из нас до конца доучились в
музыкальной школе, стали мастерами спорта или после кружка рисования поступили
в архитектурный институт? Конечно, такие люди есть, но их скорее меньшинство. А
кто смог сделать все это одновременно? Ребенок, особенно 7-8-летний, просто не
может заниматься всем сразу. Начало школьной жизни и так является для него
значительным 
испытанием. После уроков ему просто необходимо отдохнуть, развеяться и поиграть
с друзьями. Но стоит ли ограждать свое чадо абсолютно от всех проблем? Ведь хоть
и говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках, но настоящий
жизненный опыт приобретается в общении, методом проб и ошибок. Ребенок должен
научиться бороться с трудностями и соблазнами, а не избегать их.


Поэтому в этом, как и в других вопросах, хороша золотая середина: родителям
стоит прислушиваться к интересам и способностям ребенка и отдавать его в те
секции и кружки, которые ближе ему по складу характера. Так, если ребенок
драчун и непоседа, то ему нечего делать на тех занятиях, где требуются внимание
и усидчивость, ему больше подойдут подвижные виды спорта, где он сможет
выплеснуть свою энергию. 


В любом случае, занятия в секциях не должны занимать больше 3 вечеров в неделю.
Уберечь ребенка от «вредного влияния» лучше всего может не 100%-ная занятость,
а хорошее воспитание. 


Советы психолога

Вот какие советы дает родителям маленьких школьников детский психолог
Балакирева Оксана:

Важно, чтобы школьные занятия, свободное время и секции
разумно сочетались. Это лучшее решение для гармоничного развития ребенка. У ребенка обязательно должно быть свободное время, которым
он распоряжается по своему усмотрению. Это помогает научиться организовывать
свой досуг, а также реализовывать свои потребности и осознавать их. 


Не стоит запрещать ребенку гулять во дворе, так как именно на улице ребенок
приобретает жизненный опыт. Улица способствует развитию самостоятельности,
самоконтроля и ответственности, а также выявляет комплексы, личностные
особенности и дает возможность исправлять «отклонения». Особенно остро
проявляется в дворовых играх чувство незащищенности.


Но возникает вопрос: как уберечь ребенка от «дурного влияния улицы»? Научите
его адекватно воспринимать жизненные ситуации и правильно на них реагировать.
Доверяйте своему малышу, будьте в нем уверенны и помните, что пятилетний
ребенок это уже личность. С этого возраста заканчивается процесс воспитания и
начинается самовоспитание, а также перевоспитание уже заложенного. 


Важно, чтобы к этому возрасту родители сформировали у своих детей умение
осознавать свои желания и адекватно их реализовывать. Для этого не стоит запрещать
все, что кажется вам опасным. Всегда оставляйте выбор за ребенком, при этом не
скрывая своих настроений, отношения и чувств. Будьте для своего ребенка прежде
всего авторитетом и другом и тогда он прислушается к вашим советам. 


Совместный активный отдых поможет сформировать позитивные потребности и сплотит
вашу семью.


Кружки также являются важной составной частью социального опыта. Они
удовлетворяют потребности ребенка в общении и приобретении навыков, а также в
самореализации, дают дополнительную нагрузку. 


Однако не стоит перебарщивать. Шести-семилетки, попадая в совершенно новую для
них среду, испытывают стресс. Первый класс – время начала процесса
социализации, овладения основами трудовой деятельности, выбора жизненных
позиций. Ребенок начинает осознавать себя как носителя пола, возраста,
национальности. Должно пройти некоторое время, прежде чем маленький школьник
адаптируется к новым условиям.


В первом классе внешкольная нагрузка должна быть сведена к минимуму. Если ваш
ребенок уже ходит на какие-то занятия, постарайтесь обеспечить ему наличие
свободного времени и ограничьте телевизор. Помните, что чрезмерная нагрузка ведет
к переутомлению нервной системы, что может повлечь за собой снижение
интеллектуальных способностей, торможение в физическом развитии, нарушения в
пищеварительной системе, обострение хронических заболеваний.


Если родители уверены, что адаптация их ребенка завершена и кризис миновал,
нагрузки можно увеличить. Но все-таки не стоит забывать, что задача начальной
школы – научить учиться, выработать самостоятельный способ осознанного
освоения информации.


ДК. Адреса в Москве

Дом культуры «Берендей»

ул. Народного Ополчения, 12/3, 12/4


тел.: (499) 191-0175 


Дворец кульуры «Зеленоград» 


Зеленоград, Центральный просп., 2


тел.: (499) 734-3171

 

Дом культуры им. Тимирязева


Лиственничная ал., 12


тел.: (499) 976-4603

 

Дом культуры «Братеево»


ул. Братеевская, 16, к. 3


тел.: 340-6367


Дом культуры «Гармония»


ул. Кировоградская, 44б, стр. 1


тел.: 389-4855 


Дом культуры «Дружба»


ул. Медынская, 6а


тел.: 383-0151 

Дом культуры «Маяк»

ул. Газопровод, 9а


тел.: 381-8988


Дом культуры «Московские окна»


ул. Домодедовская, 24, к. 2


тел.: 391-6001


Дворец детского спорта


ул. Рабочая, 63


тел.: 670-2170


Дворец водного спорта «Фили»


ул. Б. Филевская, 18 а


тел.: (499) 148-5773


Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

Дмитрий Лиханов

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.