Поиск

«Говорилки» на прогулке

16/09/2024
401

Нередко бывает, что мы уделяем много времени развитию мышления малыша: умные игрушки, обучающие программы, книжки. А вот развитие речи мы пускаем на самотек, считаю, что это придет само собой.

Именно 2-3 года – возраст, когда ребенок все «впитывает», интенсивно накаливает словарный запас, учится строить правильные конструкции речи. И очень важно помочь ему в этом. А развивать речь и пополнять лексикон лучше всего на прогулке. Ведь вокруг столько объектов для изучения!


Новые маршруты

Чем больше разных мест вы будете посещать во время прогулки, тем лучше будет развиваться не только речь малыша, но и его внимание, наблюдательность. Старайтесь устраивать прогулки в парк, лес, на луг, на брег пруда, к роднику. Даже выход в соседний двор может подарить крохе массу впечатлений. Только вы обязательно рассказывайте сыну или дочурке обо всем, что происходит вокруг. «Смотри, вон машина поехала. Это «мерседес». Какого он цвета? Красный! Что есть у машинки? Колеса, кузов, руль, капот. Колеса какие? Круглые! Для чего нужны машины? Чтобы возить людей» Таким образом можно беседовать с малышом обо всем, что встречается вам на пути. Сначала мама рассказывает, п потом задает малышу вопросы, а он пытается на них отвечать.

Предложите ребенку внимательно смотреть по сторонам и называть все интересное, что он увидел. Еще лучше, если вы будете называть это по очереди. Что это может быть? Муравьи на дорожке, цветы на балконе, пенёк, качели не такие, как у вас во дворе, красивая клумба, облако на небе и т.п. Чем больше будем произносить разных слов, тем лучше!


Речевые игры

Во время прогулки самое время поиграть в простые игры, которые пополнят словарный запас малыша. Попробуем?

- Преврати в маленькое. Предложите крохе поиграть в волшебника – будем «уменьшать» все встречные предметы. Допустим, вы заметили собаку. Ну-ка, давай большую собаку сделаем маленькой! Теперь она не собака, а собачка. Воробья сделаем воробушком, цветок – цветочком, качели – качельками и т.п. А потом поиграем в обратную игру, превращая все маленькое в огромное: машинку в машину, кошечку в кошку, а домик в дом и даже домище.

- Что какое? Попробуйте вместе с ребенком подбирать эпитеты к самым разным встречным предметам. Елочка какая? Колючая, зеленая, пушистая, пахучая. А облако? Белое, кучерявое, пушистое. Можно и по очереди слова называть. А если у малыша первое время не получается придумывать эпитеты – не страшно. Постепенно он поймет суть игры.

- Что может делать? Очень полезная игра – перечислять все, что может делать тот или иной объект. Что может делать собачка? Бегать, сидеть, лежать, спать, кушать, лаять, вилять хвостом, прыгать любить охранять, рычать, кусаться. А что может солнышко? Светить, греть, высушивать, припекать…


Прятки с мышкой

Если вы возьмете с собой на прогулку небольшую игрушку, например, мышку, вы сможете играть в веселую игру, которая отлично развивает речь. Особенно полезна она для пробуждения ребенка пользоваться предлогами: на, за, под, в, возле.

Вот, скажем, проходите вы мимо дерева. Посадите мышку на ветку и спросите малыша: «Где мышка?». Скорее всего, кроха просто укажет на игрушку пальчиком. Ваша задача побудить ребенка обозначить местонахождение мышки словами: «Где мышка? Мышка на дереве!». Потом спрячьте мышку под лавку: «Где мышка? Под лавкой!». Малыш быстро поймет смысл игры и будет говорить, куда спряталась мылка. А прятаться она может где угодно: в траву, под кустик, на качелях, возле клумбы и т.п.


Артикуляционная гимнастика

Цель: тренировка артикуляции.

Условия: хорошее настроение малыша.

Для укрепления артикуляционного аппарата ребенка уже с двухлетнего возраста полезно делать простые упражнения. Повторяйте каждое по 4-5 раз.

  • «Шарик». Попросите малыша надуть щечки и сдуть их. Если у него не получается, легонько надавите на щеки, выпуская воздух. Повторяйте упражнение по очереди – так веселее!

  • «Домик». Скажите малышу, что его рот – домик, в котором живет язычок. Попросите ребенка открыть двери домика и показать язычок. Малыш открывает рот, высовывает язык, а затем снова его прячет.

  • «Ворота». А теперь рот – это ворота. И открыть их нужно широко-широко! Пусть малыш закрепит это положение на 5-7 секунд. При этом можно приговаривать: «Открылись ворота широко-широко-широко… А теперь закрылись. И снова открылись широко-широко…».

Фото: Freepik

Сделать верный шаг. Практические советы, в какой обуви должен ходить ребенокЧитать статью
Отложенное материнствоЧитать статью
Особенности зимнего уходаЧитать статью
Аренда мебели для мероприятий в МосквеЧитать статью
Зимние сапоги для девочек: рекомендации по выборуЧитать статью
Эффективное лечение гормональных заболеванийЧитать статью

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.