Развитие ребёнка от 1 года до 1 года и 3 месяцев
17/10/2017
432

Развитие ребенка

 

Начался второй год увлекательного путешествия «в жизнь»

В первой половине второго года идет усовершенствование, а также закрепление навыков, приобретенных в первый год. В первую очередь это касается ходьбы.

К полуторагодовалому возрасту кроха уже умеет проходить через препятствия с использованием приставного шага и делает первые успехи в беге. Сейчас малыш слишком подвижен – его пробег за целый день достигает нескольких километров. А маленький человек при таком темпе совсем не утомляется! У крохи уже формируется представление об удаленности окружающих предметов (далеко - близко). А непрерывное движение усиливает интерес ко всему окружающему. Маленький путешественник хочет потрогать все, временами и погрызть.

Крошке еще в большинстве своем нужна помощь взрослых, в особенности, помощь мамы.

Но все же он рвется к самостоятельным действиям, плачет, показывая свое недовольство, проявляет упрямство, если трактуют не так, как этого хочется. Крохе нравится общаться со взрослыми, он может хитрить, радоваться и даже удивляться чему-то новому. У ребенка масса энергии, он может «подарить» немного и вам.

У каждого малыша развитие идет индивидуально. У всех развитие происходит по индивидуальному графику: чуть раньше или чуть позже.

Но есть общепринятые нормы: в каком возрасте и как малыш должен начать говорить, ходить, рисовать...

Об этих рамках говорят родителям, до какого срока у малыша должна быть развита какая-либо функция. Но, если этого не происходит, говорят о задержке в развитии. Так бывает, если у крохи имеется заболевание или если он подчинен сам себе и с ним никто не занимается.

Обязательно ознакомьтесь с навыками, какие уже должны быть у малыша согласно возрастной категории. Не стоит расстраиваться, если у вашего чада пока не все получается. Это лишь повод для вас лишний раз пообщаться со своим чадом, заняться чем-то.

Малышу нужно уделять хотя бы минимум внимания, учить через игру необходимым навыкам, рассказывать про что-нибудь, сопровождая рассказ картинками, читать книжки и он сразу начнет впитывать информацию, как губка, а значит, умнеть и взрослеть. А вот если вы беспокоитесь, и с течением времени ребенок не усваивает то, что вы ему даете, необходимо обратиться за помощью к педиатру и психологу.


Физическая подготовка малыша:

 

  • Он пробует слезать со стула «для взрослых».
  • Отлично ползает; может на коленках проползти пару-тройку ступеней, наверх или вниз все равно.
  • Смело шагает по ступеням, с поддержкой пока.
  • Самостоятельно ходит.
  • Исследует свое жилье: то ползет, то ходит ножками.
  • Может ползти задом наперед.
  • Забирается на мебель.
  • Отлично сидит на своем маленьком стульчике.
  • Кидает мячик, пинает (хотя, может и промахнуться), катает мячик по полу.
  • Применяет в быту предметы обихода: щетка, чашка с блюдцем, ложка, расческа...
  • Ест сам.
  • Открывает любые дверки шкафов, тумбочек, достает все, что в них есть.
  • Помогает взрослому, когда его одевают: ручками ищет рукава, сам пихает ножки в обувь.

 

Параметры крохи

Рост от 74,8 до 75,8

Вес от 10,05 до 10,67

Обхват головки 46 – 47 см

Обхват груди 46 – 47 см

 

Психическое развитие:

  • Маленькому человеку нравятся игры в мячик
  • Ему интересно содержимое шкафов: открываются все дверки, ящички, вытаскивается все содержимое, рассматриваются находки.
  • Пользуется посудой и туалетными принадлежностями.
  • Ему нравится «разговаривать» по телефону.
  • Гулять также нравится малышу; он торопится выйти на улицу, помогает родителям при одевании.
  • Ярко проявляет свои эмоции: целует или обнимает полюбившуюся игрушку, родственника, который дорог.
  • Если малыша заставляют что-то сделать при отсутствии его желания – он начинает злиться, показывая таким образом, что он независим.
  • Родных уже запомнил по именам, а не просто по лицам; понимает в разговоре, о ком идет речь.
  • Такие просьбы, как «Подай игрушку», «Возьми ложку» выполняет легко.
  • У крохи возникает интерес к другим предметам, малыш интересуется механизмами.
  • Детям нравится доставать из коробочек разные "штучки" и убирать обратно, закрывать коробки.
  • Игра в кубики тоже очень увлекает: ребенок строит "башни", "крепости".
  • Малыш может временами играть в предметы обихода: с чашками, коробками, шкатулками, посудой, маминой косметичкой, одеждой обувью...
  • Ведет разговоры в процессе игры.
  • Делает попытки порисовать.

 


Гимнастика для деток

Навязывать гимнастику детям нельзя. Нужно заинтересовать ребенка, превратить полезное занятие в игру, можно "играть" и дома, и на улице. Можно заниматься с музыкой, ведь так веселее.

Можно заниматься ежедневно и с перерывами, зарядка должна быть утром, после еды, или после тихого часа, продолжительность гимнастики от 10 до 12 минут.

У малыша должны быть одеты носочки, маечка и шортики. Форточка должна быть открыта, во время занятия или предварительно помещение должно быть проветрено.

Перед зарядкой нужно все подготовить. Пригодятся веселые игрушки, гимнастический мяч, коврик, доска, обруч, ящик.


Первые шаги

Взрослый (обычно мама) должен встать, опираясь на что-то (кресло, диван). Позвать малыша используя игрушку, то подвигая ее в сторону малыша, то удаляя от него. Повторить несколько раз.

Приседания с использованием обруча.

Малыш держится ручками за обруч, а с противоположной стороны его держит взрослый. Выполняются приседания по команде «Присели!» Малыш приседает, не выпуская обруча, и взрослый тоже. Повторить несколько раз.


Ползанье сквозь обруч

Взрослый придерживает обруч, а недалеко стоит яркая игрушка, очень «нужная» малышу. Кроха ползет по направлению к игрушке сквозь этот обруч, после чего встает. Можно поставить ее повыше, чтобы малыш потянулся. Повторить несколько раз.

Ползанье под планкой (может быть использована обычная палка).

Нужно установить планку на высоте 30 – 50 см над полом. Когда ваше чадо проползет под планкой, нужно предложить ему достать игрушку, которая находится на стуле или табурете высотой в 40 – 45 см. Повторение 3 – 4 раза.


Наклоны

Усадите малыша на колени. Прижмите его голени своими бедрами и наклоните несколько раз (3 - 4 достаточно).

Перекатывание мячика.

Садитесь вместе на пол друг против друга, ноги расставлены в стороны. Покатайте мячик. Повторение 6 – 8 раз.

Залезем на заданный предмет (диван, стул, ящик).

Сперва попросите кроху встать на ящичек 10 – 15 см от пола, затем на стул высотой 40 см. Повторение 2 – 3 раза.


Приседания за игрушкой

Разложите несколько игрушек по комнате (2 – 3 достаточно). Попросите малыша приседать, пока он не соберет все. Повторение 2 – 3 раза.


Бросаем мячик

Кроха стоит самостоятельно с большим мячом в руках. Попросите ребенка бросать мячик обеими ручками куда ему хочется. Повторение 4 – 6 раз.


Поднимем ножки

Ребенок лежит на коврике. Взрослый держит какую-то планку над ним (40 - 60 см). Объясните малышу, что нужно поднимать ножки вверх и пробовать достать до планки. Повторение 3 – 4 раза.


Ходьба

Малыш стоит самостоятельно. Инициируйте его походить по «спортивному залу», 5 – 8 метров достаточно, стимулируйте его, повторение 2 – 3 раза.

Вам также будет интересно
Святая царица Александра РимскаяЧитать статью
Детское пюре из цветной капусты: проверка РоскачестваЧитать статью
Миндальное масло: секреты красотыЧитать статью
Как давать детям свободуЧитать статью
Мастер-класс: детская прическа «Мальвина» и ее вариацииЧитать статью
Подтягиваем овал лицаЧитать статью
Комментарии
Подпишитесь на рассылку полезных статей от "НЯНЯ.РУ"