Поиск

Адаптация без стресса (если в садик через месяц)

02/08/2013
САВИНСКАЯ Арина
1022

 

Знакомимся с садом

До того, как вы отведете своего малыша первый раз в сад, вам будет необходимо посетить его, для решения организационных вопросов с персоналом сада. Возьмите с собой ребенка, пройдите по территории сада, погуляйте на площадке, покажите, как будет выглядеть его группа, где детки играют, где спят, где кушают. Будет очень полезно и для вас и для малыша познакомиться с вашими воспитателями и няней. Ваш малыш получит первые представления о том, что такое сад, и что там происходит.

Замечательно будет, если вы на примерах книг, мультфильмов расскажите малышу, как проходит жизнь в саду, чем там заняты детки. Постарайтесь заинтересовать малыша, пусть знания о саде, которые получит он от вас, будут исключительно позитивными, и садик станет для него чем-то очень интересным.

Кроме того, нужно поговорить с ребенком о том, почему он идет в сад. Поговорите с ним об обязанностях всех членов семьи, например: «Мама и папа работают — это их обязанность, твой старший брат ходит в школу, а ты скоро пойдешь в садик, ведь ты у нас уже совсем взрослый».

 

Пересматриваем режим дня

Большинство малышей сами выбирают для себя наиболее оптимальный режим дня, а родители, в свою очередь, подстраиваются под кроху. И это хорошо на первых годах жизни, когда малыш живет в домашней обстановке. Однако не всегда такой режим совпадает с режимом, по которому живут дети в детском саду. За месяц, если малыш встает и ложиться спать поздно, надо постараться сдвинуть эти часы, чтобы потом ранние подъемы и сборы в сад не превращались в нервотрепку для всей семьи. Сделать это достаточно просто, если каждый день поднимать и укладывать малыша на 5-10 минут раньше. Постепенно с ранними подъемами, и весь распорядок дня приблизится к «садовскому» режиму. Так, к полудню ребенок уже будет с удовольствием обедать, а после будет готов отправиться на дневной сон, без слез и уговоров.

 

Учим малыша самообслуживанию 

Идеально, если ребенок идет в сад хотя бы с минимальным набором навыков самообслуживания. Желательно, чтобы малыш сам ходил на горшок (просился). Учите карапуза самостоятельно кушать. Лучше если еще дома он освоит нехитрую науку владения ложкой, будет сам пить из чашки. Понятное дело, что воспитатели и няни и докормят, и вытрут личико, но вам же будет спокойней, зная, что ребенок сам способен покушать, когда ему предлагают еду. В саду малыши учатся одеваться и раздеваться практически самостоятельно (не считая шнурков, сложных застежек, перчаток). Но и этот навык можно сформировать у ребенка заранее. Если вы научите кроху самостоятельно поэтапно раздеваться и одеваться, у малыша не будет проблем с тем, что после прогулок, пока он ждет своей очереди на «раздевание», он  уже весь вспотел и чувствует себя не комфортно. Кстати говоря, поэтапное раздевание, это когда малыш снял с себя шапку, шарф, потом куртку и уже после этого обувь и штаны. То же самое и с одеванием. Кроме всего прочего, приучайте малыша к аккуратности. Расскажите, что свои вещи нужно убирать на свой стульчик, в шкафчик, тогда у воспитателей не будет проблем с поиском его одежды, а вы в один прекрасный день  не обнаружите, что ваш ребенок вернулся домой в чужих колготках.

 

Маленькие помощники

Многие дети скорее осваиваются в саду, если они приносят с собой маленький домашний атрибут, чаще всего это игрушки.

Возможно, и у вашего малыша есть любимая игрушка, которая могла бы послужить помощником, защитником в процессе адаптации в саду. Поговорите с вашими педагогами, хотя это и не разрешено «по нормам», многие воспитатели не против такого маленького помощника, лишь бы ребенку было спокойней. Скажите малышу, что любимый зверек пойдет с ним, и тогда ребенок не будет чувствовать себя одиноким в новой обстановке. Конечно, это не означает, что ребенку можно позволить носить с собой целый пакет игрушек, в такой ситуации наоборот возможны конфликты из-за них с другими детьми. Сразу нужно оговорить, что любимый друг будет лежать в шкафчике, а брать его малыш будет, например, только на дневной сон.

Если кроха ходит в туалет исключительно на определенный горшок, постарайтесь приобрести такой же и в сад.  

 

Комментарий специалиста

Екатерина Александровна Гаврилова

Педагог-психолог, воспитатель ГБОУ 22, Москва

«Аню родители отдали в сад в возрасте полутора лет, маме надо было выходить на работу. Девочка тяжело адаптировалась в саду, сильно переживала разлуку с мамой, плакала и отказывалась спать и есть. Тогда воспитатели разрешили приносить с собой любимого лося, маленькую плюшевую игрушку. Малышка стала спокойней, начала засыпать днем с любимым другом, с удовольствием показывала лосю, как надо кушать.

Когда родители привели Сережу первый раз в сад, мама сразу спросила, можно ли принести его любимую маленькую подушечку, т.к. без нее ребенок отказывался засыпать. Воспитатели пошли на встречу родителям и малышу, а Сережа в свою очередь с первой недели стал спокойно засыпать в группе на своей подушке.

Маша не хотела в группе носить что-либо кроме длинной юбки. Сильно расстраивалась, если случайно пачкала эту юбку, готова была весь день ходить в мокрой одежде. Хотя, дома она с удовольствием носила и короткие юбки и шорты. Судя по всему, для девочки длинная юбка в саду была чем-то вроде внешнего предмета защиты. Вопрос был решен, когда родители принесли еще несколько длинных юбок на смену». 

 

Вопрос технической подготовки к саду

Чтобы в последнюю неделю не бегать по магазинам, заранее попросите у воспитателей список необходимой одежды и предметов для сада. Одежду подбирайте с учетом удобства для вашего малыша. Проследите, чтобы она была из натуральных материалов, комфортна и подобрана по сезону, плотно застегивалась. Предпочтительны шапки-шлемы или шапки на завязках, застежки-липучки и крупные пуговицы. Принесите в сад больше сменных вещей и обуви, пусть лучше они лежат в шкафу не востребованными, чем их не будет, когда они потребуются. А чтобы не возникало путаницы, не забудьте, промаркировать одежду и обувь.  Для этого можно совсем не дорого заказать именные нашивки с картинками, тогда малыш и сам сможет отличать свои вещи по красочным рисункам. Так же можно использовать химический карандаш для того, что бы подписать обувь.

 

Знакомим малыша с моделями поведения в группе сверстников

И последнее, но, пожалуй, самое важное. В саду малыш попадает, прежде всего, в новый детский коллектив. Для того, чтобы ребенок скорее освоился в группе, научился взаимодействовать с детьми, постарайтесь чаще ходить на детские площадки, где малыш мог бы получить опыт такого общения. Разбирайте с малышом различные ситуации поведения в коллективе на примерах мультиков, дидактического материала. Можно обсудить ситуации, когда малыши делятся игрушками, когда мальчики помогают девочкам, когда дети дружно играют вместе и не дерутся. В общем, чаще говорите о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». 


Сыпь на амоксициллинЧитать статью
Книжные ритуалыЧитать статью
Букет для торжественного дняЧитать статью
Если у малыша дрожит подбородок и ручкиЧитать статью
Как родным и близким пациента справиться с его расстройством пищевого поведения Читать статью
Время для отношенийЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.