Поиск

Какая польза от мультфильмов?

29/02/2012
1070

 

Многие родители полагают, что мультфильм – исключительно детский жанр. Герои такие милые и безобидные, как было в нашем детстве. Но это давно уже не так. Многие мультфильмы и фильмы для семейного просмотра просто нельзя включать маленьким детям. Давайте разбираться.

Лучший способ занять ребенка – это включить мультики. Так? Увы, не так. Помимо вреда для глаз многие современные мультфильмы вредят еще и психике ребенка. Выбирая мультфильмы, надо четко понимать, что ему подходит  по возрасту. Яркие персонажи становятся близкими друзьями, примером для подражания. Они помогают создать и поддерживать представления о добре и зле, правильном и  опасном поведении. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок учится позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

При этом вместо поучений (делай то, не делай это) ребёнок получает образы – примеры из жизни или герои в телевизоре. Из этих образов как из кирпичиков строит свою модель мира.

Но в современном мире многие производители думают не столько о пользе детей, сколько о своей выгоде. Поэтому фильмы становятся все более «семейными» - в них содержатся шуточки и ситуации, которые понятны  взрослым, но на самом деле неприемлемы для детей до 6-7 лет. Поэтому все чаще бывают случаи, когда семья папа - мама - старший и младший ребенок вместе пошли в кино на мультик, а потом младший ребенок  начал плакать и плохо спал ночью. Даже  вроде бы позитивный диснеевский фильм «Рапунцель» испугал 5-летнюю девочку, потому что сцены опасностей и угрозы для жизни были представлены слишком реалистично.

 

У современных мультфильмов есть ряд  «вредных» качеств, наличие которых должно насторожить заботливого родителя.

 

1. Во многих новомодных мультфильмах образ главной героини нарисован излишне физиологично, лишен романтики и целомудренности. Они не только выглядят как модели в обтягивающей одежде, но и ведут себя слишком агрессивно. Бьют «плохих»  не хуже каратистов. Несть числа примерам:  «Красная Шапочка против зла», «Шрек», особенно в первом фильме.

Длительные исследования позволили психологам сделать вывод, что систематический просмотр таких лент ведёт к угасанию функций продолжения рода и изменению представлений о роли мужчины и женщины в этом мире.  «Идеальная женщина», образец для подражания девочек и образ матери своих будущих детей для мальчиков.  Внутренний мир этого персонажа, его душевные качества не так видны, как каблуки, гламур и крики «кия». Увы, внешний вид «как на картинке» не является единственным гарантом любви в семье, а декольте не заменяет душевных качеств.

 

В старых советских мультиках герои были милыми, сочувствующими, а не показушно-идеальными. В их глазах светилах душа.

 

2. Главные герои агрессивны, калечат или убивают других персонажей, причём сцены насилия «смакуются». Такие смешные Том и Джерри вовсе не безобидны. Случаи, когда 3-летка пошел бить собаку или кошку своим мечом или машинкой и удился, когда ему запретили, насчитывается уже сотни. И это только те, где взрослые заметили четкую связь между просмотром мультика и поведением.

Ребенок до 4-5 лет не способен относиться критически к происходящему.  Если герой симпатичен – то он пример для подражания, значит, его можно копировать.  Последствием просмотра такого мультфильма может стать жестокость ребёнка в реальной жизни. А количество таких мультфильмов неуклонно увеличивается.

 

3. Плохое поведение героев не наказывают.
Мультик – прообраз жизни, матрица будущего поведения. Если  в мультике плохое поведение не наказуемо, то так можно делать. У малыша формируется представление о допустимости подобного поведения, размывается понятие хорошего и плохого. В мультфильмах про Кота Леопольда и Волка-Заяца из «Ну, погоди!» плохие герои, задумывая пакости, наказывают сами себя. А хорошие Кот и Заяц не делают зла. Если ребенок будет видеть старух-шапокляк, которым ничего не бывает за пакости, то вам трудно будет объяснить, почему нельзя в садике ставить подножку девочкам, мазать спину учительнице.
А ругать ребенка за это будут.

 

Шапокляк4. Показано опасное для жизни поведение.
Учитывая склонность ребёнка к подражанию, такой пример может обернуться снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Очаровательный Карлсон из нашего любимого мультфильма часто делает плохие вещи, и надо разговаривать с ребенком о том, что есть хулиганства, которые приводят к большим проблемам. Побеседуйте с ребенком. «Помнишь, как Малыш остался один на крыше, когда Карлсон пригласил его, а потом испугался и убежал? Помнишь, как испугались родители, как вызывали пожарную машину? Можно ли в жизни так делать? Давай подумаем, как надо было поступить Малышу».

 

5. Нестандартное ролевое поведение. Персонажи ведут себя как представительницы противоположного пола. Возможно, детям постарше забавно, как герои носят не соответствующую  полу одежду, проявляют особый интерес к персонажам своего пола.  Но стоит помнить, что половая самоидентификация формируется в дошкольном возрасте. Если старший ребенок смотрит  мультфильмы типа «Губка Боб или, «Южный парк», это еще не значит, что тоже  самое должен смотреть малыш.

 бубка Боб

6. Герои несимпатичные, порой даже уродливые.
Положительные персонажи в понимании ребёнка должны быть красивыми, по меньшей мере, симпатичными, а отрицательные - наоборот.  «Покемон», «Шрэк», «Улица Сезам».
Когда персонаж страшен вне зависимости от роли, ребёнок теряет ориентиры для оценки их поступков. Если ребенок начинает подражать несимпатичным героя, он и чувствует себя несимпатичным, от этого формируется неверное внутреннее самоощущение.

 

То, что идет в дневное время по центральным каналам невсегда детям можно это смотреть. Начиная от рекламы фильмов (даже боевиков и фильмов ужасов) и заканчивая уже упомянутым «Южным парком».

Просмотр телевизора, даже мультиков не должен быть бесконтрольным! Родителям надо ориентироваться на возраст, степень развитости, темперамент малыша. Мультфильмы не только развлекают, но и учат понятиям добра и зла, дружбе, способности сострадать, позитивному восприятию мира. Воспитывать негативное отношение к лени, жадности и жестокости.

 

БарашКакие мультики безопасны?

* Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 15-20 минут. Во время болезни это время врачи советуют УМЕНЬШИТЬ, а не увеличить.


*В кино стоит идти только на проверенные фильмы. Например, серия мультфильмов про русских богатырей, «Смешарики», «Маша и медведь»  Впечатление от большого экрана намного сильнее, а уйти из зала сложнее, чем выключить домашний телевизор. Сомнительные новинки лучше покупать на кассетах, чем потом пытаться справится с ночными кошмарами.


* Зрительные образы гораздо более активно воздействуют на психику ребенка. Полезнее  во сто крат почитать книгу, потому что это и развитие воображения и общение с родителями, которое ребенку так важно!

 

 


Сыпь на амоксициллинЧитать статью
Книжные ритуалыЧитать статью
Букет для торжественного дняЧитать статью
Если у малыша дрожит подбородок и ручкиЧитать статью
Как родным и близким пациента справиться с его расстройством пищевого поведения Читать статью
Время для отношенийЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.