Психологическая подготовка
Важность
психологической подготовки к садику ни кто не отменял. Педагоги и психолги
советуют молодым родителям практиковать «садовский» режим дня, поощрять
самостоятельность, знакомить малыша с другими ребятами на площадке и по
возможности прививать первые навыки дружеского общения. Эти пункты
действительно являются «китами» садовского благополучия. Однако, приходя в
детский сад, родители и детки могут столкнуться с неожиданными проявлениями
садовской жизни, отреагировать на которые необходимо быстро и правильно.
Не такой уклад
Что
говорить, все мы люди разные со своим характером, темпераментом и взглядом на
жизнь. Человеческий фактор — дело тонкое, деликатное. И зачастую общение с
персоналом группы, заведующей, родителями других малышей требует недюжинного
терпения и толерантности. К этому надо быть готовым.
Анна И.: «Я была в недоумении,
когда дочка стала «приносить» из сада матерные слова. Быстро выяснила, что так разговаривают,
чуть ли не треть родителей, приходящих за детьми в сад. Мои попытки устыдить
пропали даром, меня не понимали, а воспитатели тоже особо не шли на встречу,
считали это печальной нормой того общества. Я объяснила дочке, что не стоит
повторять все за другими взрослыми, стала больше читать ей книжек с добрыми
сказками и нашла возможность забирать из сада первой, пока остальные родители
не пришли».
Ирина О.: «Садик был нам
радостью. Дочка ходила с удовольствием. Но вдруг за год до школы она стала
отказываться от ярких заколок и платьиц. Когда я говорила, что она самая
красивая, дочка мотала головой, вся зажималась и в целом старалась вести себя
как можно незаметнее. Я бы не предала этому значения, — сама была застенчивым
ребенком, — пока случайно не узнала причину такого поведения. Новая воспитательница-бабушка,
решила прививать детям свой взгляд на жизнь. А именно негативно отзывалась обо
всем ярком и красивом, ругала, если девочки, особенно ее не слушали, грозилась
выкинуть все лаковые туфли, заколки, тем более детскую косметику и повторяла
постоянно, что в ее время детей умывали мылом за такое поведение и могли
поставить в угол. Разговоры с воспитательницей не помогали, пришлось
действовать через директора и просить другую воспитательницу».
Чтобы
избежать таких происшествий, подробно расспрашивайте малыша обо всем
происходящем за день. По-доброму, шутливо, но постарайтесь выведать у карапуза,
доволен ли он воспитателями, хорошо ли ему в группе. Если возникают ситуации, в
которых вы явно не согласны с поведением сотрудников сада или родителей, лучше
сразу попытаться поговорить. Ваш доброжелательный, но настойчивый тон заявит о
вашей позиции лучше «театрального» скандала. Наконец, не стоит вмешивать в
ситуацию малыша, так он останется спокойным. Увы, не все ситуации поддаются
решению в «свою пользу». Порой проще подыскать адекватную замену в другой
группе или саду, нежели продолжать бороться с укоренившимися традициями,
идущими вразрез вашим.
Запугивания
Кажется,
что это явление старо, как мир. Сколько раз приходится слышать обрывки фраз: «Если
ты не будешь слушаться, я тебя поставлю в угол» или «Если не будешь есть, я
тебя не пущу гулять»... Да мало ли таких угроз, которые мы, взрослые, бросаем
не думая, машинально, а детки получают не только стресс, но порой и серьезную
травму.
Марина К.: «Мой ребенок
радостно пошел в сад, полюбил воспитателей и игры в группе. Однако вдруг он до
истерики стал бояться сада. Причина всплыла быстро. Однажды ребенок побежал к
калитке сада посмотреть, не идет ли мама. Его обругали и в довершение сказали,
что если он еще раз так сделает, его поймает охранник и запрет в мусорном баке.
Пришлось посещать занятия с психологом и подробно объяснять неправоту
воспитателя. Ситуация исчерпалась и договориться с персоналом тоже удалось.
Проблема ушла».
Запугивания,
по мнению многих людей, среди которых, увы-увы, большинство родителей и
педагогов, метод действенный. И, если вы с ним сталкиваетесь, проблему
необходимо решать в ближайшее время. При этом мало разговаривать с
"обидчиками", необходимо прорабатываться малыша и дома. Для этого
подойдут сказки, рисунки и другие виды совместного игрового творчества, где
ребенок смог бы раскрыть пугающие его вещи и усвоить их безобидность. Ваша
любовь и внимание к малышу способны сделать для него очень многое!
«Устаревшие» способы воспитания
Бывает
и так, когда в садике воспитатели демонстрируют вовсе «древние способы
воспитания». А вы, к примеру, с ними совершенно не согласны. Вы, скажем, хотите
видеть в детках развитых, открытых, шустрых, позитивных, свободных в образе
мышления членов общества, а наблюдаете «уравниловку по советскому образцу»,
подавление желания выделиться, творчески подходить к решению вопросов...
Словом, вы наблюдаете диссонанс между своим подходом к развитию и садовскими
методами. Иногда диссонанс очень ощутим. Доказать свою правоту будет крайне
трудно. Но, и мириться, согласитесь, еще труднее. Смена садика в данном случае
является наиболее действенным методом. Если же такой возможности нет,
познакомьте воспитателей со своим видением процесса развития, подготовьте весомые
аргументы, будьте максимально вежливы и терпеливы. Привлеченные на вашу сторону
родители — вы вместе — может быть, найдете эффективное решение.
Например,
такое:
Алина А.: «Мы в группу пригласили психолога. Договорились с
заведующей, организовали с родителями фонд оплаты, нашли хорошего специалиста
по развитию. И она занималась с нашими в садовской группе три раза в неделю по
самым эффективным методикам. Заодно и отношения внутри группы корректировала.
Группа была образцовой».
Мы
отдаем малышей в садик ради их полноценного развития, потому в пребывании ребят
за пределами дома, в группе, не может быть мелочей. Будем же внимательными,
позитивными и смелыми. Тогда садик станет вторым любимым домом. Удачи!