Поиск

Обзор методик раннего развития

24/04/2013
КОЖЕВНИКОВА Марина
664



Обучение по Глену Доману

Сейчас многие ДОУ, да и сами мамочки выбирают методику Домана для раннего обучения детей. Кстати, подход почти шестидесятилетней давности не только сохранился, но и дополнился. Теперь малыши учатся чтению, счету, постигают тайны окружающей природы, упражняются в мышлении и логических операциях.

Система совершенно несложна, все дело в специальных карточках. На листах плотной бумаги размещены символы — буквы, слова, точки, картинки — эти карточки в определенном порядке показывают малышу (не более 2 секунд на карточку), а затем убирают до следующего «урока». Такие «уроки» повторяются 2-3 раза в день, а количество карточек постепенно увеличивается.

Фокус системы Домана в том, что ребенок одинаково прекрасно способен усваивать и запоминать разные символы, а затем узнавать их при новом повторении. И совсем неважно, что запоминать образ стола или образ слова «стол». Вы озвучиваете, малыш запоминает и воспроизводит, как только оказывается к этому способным. Старт обучения по Доману, пожалуй, самый ранний — всего 3-6 месяцев от рождения — и можно усаживаться за воображаемую парту.

 

Обучение по методике Зайцева

Эту методику обожают развивающие студии и, чаще всего, предложат обучать карапуза именно по ней.

Сама система, надо признать, штука громоздкая. Она включает в себя наборы кубиков, и настенные таблицы и, порой, дополнительные печатные материалы. Заниматься, чтобы был толк, необходимо также, систематически и с последовательным использованием всех перечисленных подручных материалов. Ребенок учится соединять звуки в склады, а склады в «паровозик». Вот такими «паровозиками» и читаются по Зайцеву все слова. Чтобы крохе было проще сцеплять «вагончики» (склады) в «состав» он должен их хорошенько натренировать до безусловного узнавания. Этим целям служат таблицы. Всевозможные склады, из согласного звука и приставленных к нему гласных (БА-БО-БУ-БЫ-БЕ-БЭ…) пропеваются на манер незамысловатой песенки и хорошо запоминаются малышом.

Обычно, обучаться чтению по Зайцеву начинают с двух лет. Малышам же предлагается непосредственное изучение буковок во время манипуляционной деятельности. Ну, это так психологи говоря. Малыши запоминают «просто играя». Потому вложить в ручки малыша первый Зайцевский кубик можно с полугодика. Пусть гремит на здоровье.


Вальдорфская педагогика

Родоначальником и идейным вдохновителем системы признан Рудольф Штайнер. Кстати, второе название этого педагогического подхода — «штейнеровская» педагогика.

Во главе Вальдорфского угла зрения лежит внимание к натуральности, к естественности развития ребенка. Можно назвать подобную педагогику экологической.

Внутри системы созданы как сады, так и школы. Таким образом, детки получают возможность погружаться в естественное обучение и, по сути, более из него не выходить. Ну, вплоть до института. А там уже каждый воспитанник — целостная и творческая личность!

Кстати, о личности. Вальдорфская педагогика базируется на нескольких принципах. Среди них главным является принцип «душевной экономии». Ребенок не должен тратить больше сил, чем у него есть. Иначе учеба подорвет его здоровье и ум. Каждый малыш постигает созерцательно и творчески выбранный предмет (или науку). Он может избрать собственный способ деятельности — ему никто ничего не навязывает, лишь мягко направляет. Интерес становится главной движущей силой обучения каждого ребенка.

Под нашим прицелом оказывается детский садик. И в нем деток развивают в гармонии с собой, трудом, познанием окружающего мира и в тесном взаимодействии друг с другом. Пожалуй, совместная деятельность ребят на пути поиска верных решений и получения результата становится визитной карточкой такого садика. Дети учатся общаться, самовыражаться, создавать что-то новое… И безусловно, это заслуживает пристального внимания горожан, отвыкших от такой простой и естественной жизни.


Развитие по Никитиным

Молодые мамочки достаточно искушены в вопросе раннего обучения, и фамилия знаменитого семейства Никитиных у многих находится на слуху. Собственно, они ничего нового не изобретали, скорее, прислушались к природе, присмотрелись к естественному развитию детей и сделали некоторые выводы. Главный среди них, например, гласит о неразрывном сотрудничестве духовного, умственного и физического развития.

Никитины старшие делали специальные игрушки, которые призваны тренировать логику, воображение, моторику, мышление, память у их отпрысков. Также они уделяли большое внимание физической активности и закалке организма. Наконец, считали, что из каждого ребенка можно сделать гения, ну, или близко к нему. Главное — дать возможность пробовать, ошибаться и достигать вновь. Принцип преемственности учеников, коллективного труда и взаимопомощи также актуален, как и наработка индивидуального опыта.

Современные детские сады и студии, включающие в себя элементы Никитинской системы, предлагают малышам успешно развиваться на разработанных когда-то тренажерах-играх. И, надо сказать, результаты впечатляют многих родителей.

 

Школы Марии Монтессори

Еще один альтернативный способ преподнести крохе прекрасный обучающий материал, развить его и при этом не уйти в педагогическое занудство. О системе Монтессори многим известно. Каждое из развивающих занятий — это творческий процесс, имеющий при этом определенную схему выполнения. Впрочем, малышей это ни чуть не сковывает. И заниматься в ярком, многогранном и полном самых разнообразных игр пространстве класса нравится всем малышам. Кстати, там их учат и некоторым взглядам на жизнь. Очень полезным, к слову, в современном обществе. Спокойное конкурирование, ненавязчивое соблюдение собственных прав и уважение к чужим правам и «территории» способны приучить малыша быть достойным отпрыском своего времени и обладать достаточной внутренней силой, чтобы выйти в лидеры.


Пожалуй, рассуждать о раннем развитии можно бесконечно. Сейчас создано огромное количество авторских методик и школ, так что родителям остается только выбирать сообразно потребностям малыша и финансово-временным ресурсам.

Пробуйте! Учиться — это прекрасно!


Как подобрать курс по программированию для детей?Читать статью
Ткань для настоящего восхищенияЧитать статью
Как избавиться от волосЧитать статью
Мясные деликатесы с доставкой на домЧитать статью
Питание детей: здорово и вкусно!Читать статью
Спанбонд в детской гигиене: революционный материал для уходаЧитать статью
Комментарии

Семейный журнал Няня.Ру о беременности и родительстве

База полезных знаний и сообщество мам и пап

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Главный редактор, Лиханов Дмитрий Альбертович

Няня.ру – это виртуальный семейный центр, в котором вы можете найти ответы на любые волнующие вопросы о беременности, рождении и воспитании детей. Экспертные материалы, сервисы и форум помогут жить в гармонии с собой и окружающими. Если у вас есть пожелания и предложения по работе нашего сайта для родителей и детей, пишите. Будем рады обратной связи, потому что c 1994 года стараемся сделать проект максимально полезным, информативным и удобным для вас.

Подробнее о семейном журнале Няня.ру>>

Подпишитесь на рассылку семейного портала

Узнавайте первыми о новых статьях, конкурсах и анонсах событий

Отправляем письма 1 раз в неделю по пятницам – рассказываем о самом интересном и важном.