Есть занятие, которое не повредит ни одной девочке. Оно дарит изящество движений и хорошую осанку. Это хореография. С какого возраста стоит начинать и чего ожидать от уроков?

Хореография – это обучение азам танцевальных движений. Она отлично подходит для общего развития детей с 3-6 лет. Дошкольный возраст очень важен для формирования двигательных навыков и физических качеств ребенка. В этот период активно развиваются все органа и системы. Вообще-то хореографией могут заниматься и мальчики, но так исторически сложилось, что на нее записывают только девочек. Мальчики редко тянутся к досугу такого рода. В отличие от занятия только физическими упражнениями, хореография развивает музыкальные способности, восприятие музыки и обогащает эмоциональный мир ребенка. Она учит выражать свои чувства при помощи движений. В раннем возрасте дети не знают, как танцевать красиво, а хореография учит базовым движениям танца.
В таком возрасте программа обучения включает в себя:
-
формирование и развитие у детей таких физических данных, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и координация движений;
-
формирование и совершенствование самых разнообразных двигательных навыков, начиная с перемещения в пространстве и заканчивая сложнокоординационными движениями вроде сохранения равновесия;
-
развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и пр.
-
воспитание чувства ритма, музыкальности, выразительности и осмысленности выполнения танцевальных движений.
Танцами лучше заниматься в небольшой группе под руководством педагога-хореографа. Но мама может делать с ребенком какие-то упражнения и дома, чтобы поддерживать навыки и интерес к увлечению.
1. «ШАГИ». Начинаем с простых шагов: вперед, назад, в сторону (руки на поясе). Затем, как «зайчики»: ноги вместе, и выполняем прыжки на носочках так же – вперед, назад, в сторону и вокруг своей оси, руки на поясе или изображают лапки.
2. «ХЛОПКИ». Под ритмичную музыку выполняем хлопки по коленям, в ладоши перед собой, у правого уха, у левого уха по 2 раза. Покружиться. И повторить.
3. «РАСКАЧИВАНИЯ». Под мелодичную музыку выполняем мягкие, плавные движения поднятыми вверх руками (словно березка качается на ветру), затем – руки в стороны, взмахи руками (словно птица летит), потом – руки перед собой, ладошки вместе и движение вперед (словно змея ползет).
4. «ИГРА». Во время музыки свободно двигаемся, прыгаем, танцуем, но как только слышим окончание музыки, занимаем в образе какого-либо животного, птицы или предмета (например, эскимо, черепаха, птица, обезьяна, паук).