Любая хозяйка согласится, что уборка в квартире – процесс неизбежный. Даже если вы заняты воспитанием семерых детей, руководите крупной компанией и ведете активную общественную жизнь, практически не появляясь дома, чистота – без преувеличения залог здоровья. А еще чистая квартира – это уют и комфортность проживания для всех домочадцев.И хотя уборка – процесс неизбежный, как налоги и инфляция, совсем не обязательно делать ее самостоятельно. Оценив все за и против, сопоставив экономию времени и сил с расходами на оплату услуг профессиональных специалистов, вы можете заказать услуги по уборке квартиры – например, здесь.
Расскажем, какие нюансы важно учесть при заказе клининговых услуг и на что обратить внимание, чтобы вы остались довольны результатом.
Что входит в понятие уборки в вашем представлении – и что подразумевает компания. Например, будут ли вымыты окна, вычищена бытовая техника, потребуется ли перемещать мебель (чтобы убрать грязь под и за ней).
Это особенно важно, если в вашей семье есть аллергики или вы придерживаетесь «экологичного» образа жизни. Наличие современного уборочного оборудования – большой плюс. Обязательно узнайте, чья сторона предоставляет бытовую химию – ведь регламент у всех клининговых компаний (или частных уборщиков) свой.
Подобная страховка есть не у всех компаний, но для вас – это гарантия, что даже в случае непреднамеренного повреждения мебели, бытовой техники или другого имущества, и даже в случае кражи ценностей сотрудниками клининговой компании, вам возместят весь ущерб.
В каждом регионе порядок получения такой лицензии и других разрешительных документов отличается, но процесс в любом случае непростой, поэтому наличие у компании лицензии – признак серьезного, ответственного подхода к делу. Компания как бы говорит «Я пришла на этот рынок надолго».
Ответ на этот вопрос подскажет вам, насколько они надежны. Высокая текучесть кадров и работа с ними по договорам подряда могут означать, что конкретный специалист, который проведет уборку в вашем доме вскоре уволится и/или не будет отвечать за результаты свой работы.
Почитайте их на сайте компании (если он есть), на форумах,сайтах отзывов. Отсеивайте откровенно рекламные и неинформативные отзывы, внимательно изучайте те, в которых описано, как компания подошла к делу и как решала спорные вопросы.
Что вы можете сделать, если вам не понравятся результаты? Будут ли дополнительно оплачиваться «переделки», как компания возместит потерю времени и нервов? Какой специалист отвечает за разрешение конфликтов - и насколько компания заинтересована в мирном варианте.
Наконец, совет вдогонку: настаивайте на пунктуальности! Подчеркните специалисту, с которым обсуждаете заказ на уборку, насколько вам важно соблюдение сроков. Уточните, прописан ли этот пункт в договоре – и каковы санкции за нарушение сроков. Так вы будете уверены, что не проведете весь выходной в ожидании клинеров или не вернетесь домой с работы в самый разгар уборки.