Салон большой для автомобиля длиной 4.6 метра. Расстояние сзади достаточно для колен даже за водителем ростом больше 185 см. Автомобиль спроектирован таким образом, что не имеет центрального тоннеля сзади – пол ровный. Поэтому три задних места – полноценные. Руль регулируется как по углу наклона так и по глубине. На руль выведено управление магнитолой и круиз контролем. Свет управляется с левого подрулевого переключателя. Зеркала имеют электрическую регулировку и подогрев. У нас еще был электропривод для их складывания. Панель приборов имеет спидометр, тахометр, индикатор количества бензина и температуры двигателя, индикатор режима работы автомата и пробег. Вся остальная информация выведена на индикаторы.
В салоне много мест для размещения всякой мелочи – это бардачок, в который помещается лист формата A4, два отсека на центральной консоли, и даже маленький отсек для мелочи слева от руля. Есть щель для парковочных карточек. Отсеки обиты мягким материалом и в них можно без опаски класть мобильный телефон. Подлокотник имеет два отделения – большое нижнее и маленькое верхнее. Открываются отделения независимо и верхнее также обито мягким материалом. Есть сетка для карт или зонтика со стороны переднего пассажира и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. У задних пассажиров есть отсек в центральной консоли с подлокотником, сетки на передних сиденьях и небольшой отсек в подлокотнике в середине заднего сиденья. Подстаканников в автомобиле 5. Два для водителя и переднего пассажира, два выдвижных в центральной консоли и еще один в багажнике для третьего ряда сидений. Подстаканник в багажнике есть и у 5-местной версии, значит можно приспособить какую-либо бутылочку в любом случае. В машине три прикуривателя. Все стеклоподъемники электрические, а передний водительский – автоматический.
Возможности для перевозки багажа хорошие. Задние сиденья складываются в ровный пол в соотношении 40:60. У 5-ти местной версии есть вместительные пластиковые емкости вместо третьего ряда сидений. Размер емкостей достаточен для укладки в каждую двух 6-ти литровых бутылок воды не занимая ими пол багажника. Удобно, что емкости пластиковые – можно класть мокрые или грязные вещи. Помимо двух емкостей еще есть передняя емкость, в которой размещен инструмент, но достаточно места и для мелочей типа тряпки или средства от мух. В эту емкость поместится даже бутылка в 2 литра и останется место. Справа и слева два маленьких закрывающихся отсека.. Уже в базовой комплектации есть багажная сетка для фиксации вещей на полу багажника. Удобная штука, чтобы зафиксировать, например, арбуз, который почему-то очень любит кататься из угла в угол. Запасное колесо размещается снизу на улице, поэтому багажник можно загружать по крышу, но надо иметь в виду, что проколотое колесо если что также надо будет разместить в салоне, потому как емкость под полом вмещает только запасное колесо.
В некоторых комплектациях автомобиль еще может оснащаться датчиком дождя, света, парктроником и салонным зеркалом заднего вида с автозатемнением. Наш автомобиль имел все эти удобства и все работало абсолютно нормально. Автозатемнение можно выключить. Парктроник работает ненавязчиво, включаясь одновременно с задней передачей, и издает мелодичный звонок при приближении к препятствию. Датчик дождя проверить не удалось, потому как дожди этим летом Москву не баловали. Зато из-за жары вполне можно было оценить мощь кондиционера климат-контроля.
Автомобиль может быть оснащен кондиционером в базовой комплектации или климат-контролем в более продвинутых вариантах. Климат-контроль однозонный и имеет режимом рециркуляции, который включается как автоматически, так и вручную. Режим работы климат контроля показывается на отдельном экране центральной консоли. Наблюдение за этим экраном показало интересный факт – помимо автоматического включения рециркуляции при подъезде на перекрестке к впередистоящему автомобилю – этот автомобиль автоматически выключает кондиционер, когда считает что он не нужен. С утра это проявляется в легком запотевании правого нижнего угла лобового стекла. Для задних пассажиров воздуховоды сделаны под передними сидениями. Работа воздуховода была проверена на практике – пустая бутылка воды закатилась и перекрыла сопло воздуховода. В итоге пассажир жаловался на жару всю дорогу, а виновник был вычислен уже на месте назначения. В целом мощности кондиционера вполне достаточно даже для экстремального лета 2010 года.
Экран с индикацией работы климата также показывает компас и позволяет пользоваться бортовым компьютером. Бортовой компьютер довольно простой: средняя скорость, средний расход, время за рулем.
Автомобиль может иметь два варианта магнитол. У нас был вариант с возможностью воспроизведения mp3, встроенным чейнжером на 6 диском и входом, через который можно подключить плеер. Все это отображается на небольшом экране под входом дисковода. Магнитола довольно простая как по функциям, так и по управлению. В работе удивила только одним – переключение на некоторые радиостанции почему-то занимало очень много времени. Переключение источника, громкость и радиостанция меняются также с руля. Короткое нажатие на кнопку включения приглушает звук, а длительное – выключает магнитолу совсем.
В России автомобиль продается с двумя вариантами двигателей – 2.4 и 3.2 литра. Также есть два варианта коробок – ручная и автоматическая. Наш автомобиль имел двигатель 3.2 литра и пятиступенчатый автомат с зимним режимом работы и возможностью ручного переключения передач. Расход составил 13.3 литра в смешанном режиме, из которых 70% пришлось на загородные дороги, а 30% на город. Бак вмещает 56 литров, и этого хватает примерно на 400-450 км пути. Вообще, автомобиль довольно тяжелый (вес более 1800 кг), поэтому лучше выбирать двигатель 3.2 литра, чтобы чувствовать себя увереннее, если оплата налога на 233 лошадиные силы не разорит хозяина. Мы начитались в интернете о крайней капризности двигателей Каптивы к топливу, поэтому при тесте сознательно заправлялись обычным 95-м бензином на первой попавшейся заправке для проверки этого утверждения. Возможно, что нам повезло и бензин везде был хорошим, но каких-либо проблем с двигателем у нас так и не возникло. Даже с мотором 3.2 литра автомобиль довольно спокойный по настройкам АКПП и хорошо подойдет для человека без гоночных амбиций.
У нашего автомобиля были дорожные колеса 18-го радиуса шириной 235 мм, что не очень способствовало идее выезда для проверки на бездорожье, но на бордюр машина забирается уверенно. Самой экстремальной была проселочная грунтовка к даче и каких-либо проблем не возникло. При очень маленькой скорости машину ощутимо трясло, но тряска пропала при небольшом увеличении скорости и машина поехала как по рельсам. Автомобиль не склонен к раскачке и сильной тряске. Шумоизоляция салона обычная для своего класса.
Габариты автомобиля воспринимаются нормально, обзорность хорошая как через лобовое стекло, так и через зеркала. Правда, нам показалось, что «мертвая зона» справа великовата, поэтому не забывайте смотреть в правые стекла при совершении маневра. Дорожный просвет производителем заявлен более 20 см, что позволяет в сочетании с полным приводом надеяться на отсутствие проблем с передвижением зимой и по слякоти. Проблем с парковкой около торговых центров нет никаких.
Машина в России предлагается в нескольких фиксированных комплектациях.
Вывод: на наш взгляд это семейная машина – неброская, с большим багажником, спокойная как по управляемости, так и по динамике, не вызывающая ни отторжения, ни бури эмоций. Это как джинсы – носишь и не замечаешь.