8 ноября 2009 года в концертном зале "Гнесенский на Поварской" состоится встреча с Михаилом Казиником.
Михаил Казиник, музыкант, культуролог, писатель, режиссер, актер, профессор Драматического института Стокгольма, ведущий эксперт Нобелевского концерта, будет рассказывать взрослым людям о путях поддержки и раскрытия детской гениальности.
На концерт приглашены музыканты, которые прямо на сцене разольют чудо импровизаций, фантазий.
Михаил Казиник будет заряжать слушателей энергией для восприятия Высокого и Глубокого искусства и будет раскрывать для них самые Тайные знаки искусства и культуры.
Это будет встреча с родителями, которые хотят видеть своих детей творческими личностями. а семью -гармоничной.
О Михаиле Казинике:
"Этого человека справедливо называют ныне живущим гением. Он скрипач, крупный общественный деятель, искусствовед, эксперт нобелевского концерта, исследователь в области музыкотерапии, режиссер, актер, профессор драматического института в Стокгольме и высшей школы бизнеса Скандинавии.
Шествие к звездному Олимпу Михаил Семенович начал с раннего детства. Уже в три года он научился читать и знал наизусть все известные стихи Чуковского, Маршака. Мальчику достаточно было один раз прочитать сказку, чтоб она навсегда отложилась в его памяти. Артистичный и выразительный от рождения, он не раз выручал своих нянечек в детском саду: предприимчивые воспитательницы сажали юного Мишеньку на сцену и спокойно уходили по своим делам. Женщины знали, что импровизирующего ребенка дети могут слушать часами. Вот так проходили первые концерты четырехлетнего дарования.
Михаил Семенович был активистом по жизни: он писал стихи, музыку. Будучи школьником, он научил своих одноклассников играть на музыкальных инструментах и создал из них оркестр, где был скрипачом и дирижером. Подростки, ни разу в жизни не державшие в руках инструментов, быстро постигли азы нот и ритмов, оркестр стал получать награды".
(Ольга Завьялова)
Михаил Казиник о своих принципах:
1. Всякое произведение искусства (музыкальное, поэтическое, живописное и т.д.) это не столько информация, сколько волна, источник духовных вибраций и излучений, своего рода передатчик. Человек воспринимающий – приёмник. Таким образом, невосприятие произведения искусства есть показатель неисправности (или настроенности не на ту волну) приёмника. В этом случае задача учителя – настроить или починить приёмник.
2. Сегодняшний ученик приходит на урок искусства не столько как расстроенный приёмник, но ещё и приёмник, настроенный на совершенно иную волну (о причинах читайте выше). То есть, у ученика существует предварительная установка. Снятие предварительной установки – первый шаг к восприятию.
3. Одно из условий успеха – чувство любви, которое возникает у ученика к учителю. Любовь – это энергия. Всякий нормальный учитель, готовясь к уроку с этим знанием, может достичь цели
4. Отмена веры в абсолютную само собой разумеющуюся правоту учителя и учебника ведут к тому, что учителю нельзя начинать урок с объявления композитора, художника, скульптора, поэта как «ВЕЛИКОГО». Урок, начинающийся с «ВЕЛИКОГО ЧАЙКОВСКОГО» или «ВЕЛИКОГО ПУШКИНА» обречён на неуспех, ибо сегодняшний ученик приходит в класс с предварительными сформированными абсолютно иными установками.
5. Принципом урока должна стать не прямая, а реверсивная (обратная, парадоксальная) информация. Это значит, что определение ВЕЛИКИЙ должно появиться не в начале, а в конце урока, когда это слово окажется полностью оправданным всем ходом рассуждений учителя.
6. Главным условием восприятия творения искусства (музыки, поэзии, картины художника) станет не обилие информации о нём, а создание волны, или, лучше сказать, точной волновой настройки, связывающей вибрацию музыкального, поэтического или изобразительного творения с вибрацией души ученика.
7. Принцип реверсии исключает также негативные оценки, которые некоторые учителя любят давать тем или иным (пусть самым примитивным, пусть самым недостойным) явлениям массовой культуры. В преподавании всегда важно сражаться не против, а ЗА. Только когда ученики проникнутся любовью к музыке, искусству, преподанной учителем, можно вместе с ЛЮБИМЫМИ и ВЕРЯЩИМИ УЧИТЕЛЮ учениками проанализировать и пошутить над всем этим.
"У Михаила Казиника есть теория, что человек по своей природе гениален. Это закон космической этики. Но, попадая на Землю, он оказывается в болоте с устоявшимися мнениями и готовыми точками зрения, которые по мере взросления сообщаются маленькому гению. А цель общества – излечить от гениальности, чтоб все выстроились в одну линейку, ходили по команде. Нам это удается, а где не получается, появляются Моцарты и Бахи".
(Ольга Завьялова)
Хокку, написанные детьми школы № 232 Санкт-Петербурга после второй встречи с Михаилом Казиником:
Звезда, упавшая с небес
Погасла, но не умерла
Сменила форму...
Глобенко Игорь 15 лет
Дьявол
Исчадие ада
Или великий композитор
Олеся Ганжа 13 лет
Я стою в дверном проёме
И не знаю куда идти...
Останусь на месте
Грачёва Женя 16 лет
Тончайшая нить
Погрузила меня
В этот мир...
Фролова Саша 13 лет
Как часы звучит жизнь,
Которую мы должны прожить,
Которую уже прожил Шуберт
Галкова Юля 12 лет
Навязывает правительство
Ничтожные проблемы
Пытаясь превратить в послушные стада...
Генералов Сергей 16 лет
Жизнь лишь сон
А смерть - пробуждение
Для этого мы и живём...
Бычков Андрей 16 лет
Он не жалел себя
Всю жизнь он шёл вперёд
И он родился...
Овчинников Артём 16 лет
В жизни есть одно
Ты и твоё второе Я
Навсегда...
Ализаде Илькин
Тишина - путь к совершенству
Но совершенство бесконечно
А тишина – нет
А Тихомиров 16
Как годы пройдут – решать нам
Не важно время
Важно что оно значит для нас.
Попов Никита 17лет
Музыка закралась в душу
Открыла раны
Залечу ль не знаю. Трудно...
Шанкин Д 15 лет
Человек не может прожить тысячу лет
Но он может прожить
Вечность.
Матвеев Дмитрий 15 лет.
Каждый человек рождён, чтобы изменить жизнь другого человека
В то время как другой человек
меняет жизнь кому-то ещё.
Надя Костякова 14 лет
Пусть школа мне не нравится
Но школа – это истина
И без неё никак.
Титова Ксюша 13 лет